Как зарабатывают клубы АПЛ: от продажи трансляций до спонсорских сделок

05.07.2021

Глядя на траты некоторых футбольных команд Англии, задаёшься вопросом: откуда они берут деньги? 

Сегодня мы расскажем о главных источниках дохода английских клубов.

Какие бывают доходы

Клубы английской Премьер-лиги (АПЛ) получают денежные средства из внутренних и внешних источников. Внутренние — это продажи телевизионных прав и билетов, а также деньги от спонсоров. Внешние — это кредиты или финансирование со стороны владельцев

Для стабильного роста необходимо сочетание обоих источников. Футбольные клубы, полагающиеся на внутреннее генерирование, не способны дать бой богачам. А команды, сильно зависящие от внешнего финансирования, не могут рассчитывать на него бесконечно и должны укреплять внутренние механизмы.

Доходы от телевидения

Деньги с продажи телевизионных прав составляют около 35 % от общего дохода футбольных команд Англии. Вещатели проходят через процесс торгов и становятся официальными. Сделки исчисляются миллиардами. По текущим контрактам со Sky Sports, BT Sports и Amazon АПЛ зарабатывает более 1,8 миллиарда евро ежегодно. Но и вещатели не лыком шиты — они перепродают права более мелким компаниям и зарабатывают с этого. 

По анализу агентства Deloitte, телевизионные права с мировыми вещателями принесли АПЛ более 2 миллиардов евро за сезон-2021/22. 

В сезоне-2021/22 каждый клуб получил равную долю в размере 92,4 миллиона евро от сделок на внутреннем телевидении, а также дополнительную плату в зависимости от количества трансляций. Затем клубам поровну досталось ещё по 6,5 миллионов евро от совокупного коммерческого дохода Премьер-лиги. 

Команды АПЛ также получают долю доходов от зарубежных телевизионных прав. Сумма доходов увеличивается в зависимости от того, какое место клубы занимают в турнирной таблице. 

Агентство Deloitte сообщает, что с 2022 по 2025 год английская лига заработает более 5 миллиардов евро на сделках с иностранными вещателями. О том, как клубы поделят эти деньги, не сообщается.

Доходы от спонсоров

Как и любой другой вид спорта, футбол как бизнес зависит от спонсорских сделок. Этот источник связан с текущими и прошлыми результатами клуба. Возвращаясь к сезону-2021/22 — английские команды получили от спонсоров более 3 миллиардов евро.

«Манчестер Сити» — доминирующая сила в лиге в последнее десятилетие. Букмекерские конторы выделяют клуб в качестве фаворита многих соревнований. Например, на 1-е место в АПЛ-2023/24 предлагают коэффициенты от 1.60, а в Лиге чемпионов — от 3.00. Но несмотря на это, «горожане» долгое время уступали по доходам историческому сопернику — «Манчестер Юнайтед». Это происходило потому, что у «МЮ» была более высокая коммерческая ценность и он часто выигрывал АПЛ в начале XXI века. 

Теперь же ситуация изменилась. Благодаря растущему количеству болельщиков и успехам на поле, «Манчестер Сити» зафиксировал в сезоне-2021/22 доход в 731 миллион евро, а «Манчестер Юнайтед» — 688,6 миллиона евро. 

Доходы от продажи билетов

Доход за домашние матчи складывается из прибыли от продажи билетов и сезонных абонементов. За сезон-2021/22, к примеру, общий заработок всех клубов АПЛ составил 900 миллионов евро. 

Каждая команда проводит 19 матчей в течение одного чемпионата, но прибыли у всех разные. Это связано в основном с двумя причинами:

  • вместимость стадионов. Например, «Олд Траффорд» может принять до 76 000 болельщиков, в то время как «Молинью» — только около 29 000;
  • статусность матча. На игру «Манчестер Юнайтед» — «Ливерпуль» (топовые клубы) стоимость билета будет выше, чем на матч «Брентфорд» — «Ноттингем Форест». 

Источник: Legalbet.by

Поделиться с соцсетях: