Подведены итоги фестиваля «Плес на Волге. Льняная палитра»

Первый Российский фестиваль моды "Плес на Волге. Льняная палитра" прошел 15 и 16 июля. В конкурсной программе фестиваля было заявлено 28 участников. К сожалению, не смогли приехать в Плес и показать свою коллекцию итальянцы.
По итогам главного события фестиваля — показа, который состоялся на воде в субботу, 15 июля, — заменявший жюри Совет профессионалов под председательством Вячеслава Зайцева распределил семь наград. Победителей чествовали статуэтками "Серебряный феникс", изготовленных из серебра на ювелирном заводе "Красная Пресня" (г. Приволжск Ивановской области).
"Фениксы" получили национальная ассоциация "Золотая игла" ("за многолетнее развитие детского творчества"), ассоциация предприятий бытового обслуживания г. Донецка ("за тесное сотрудничество в подготовке дизайнеров"), кафедра текстильного дизайна ИГТА, признанная лучшей площадкой для подготовки дизайнеров России.
ООО "Яковлевская мануфактура" получила награду за коллекцию "Самоходка", сделанную студентами третьего курса ИГТА. "Серебряный фениксом" были отмечены количество и качество работ украинского дизайнера Татьяны Цукановой, представлявшей три коллекции и предприятие "Котти — лен Украины", коллекция "Льняной калейдоскоп" от ООО "Ришелье".
"Уникальное", по словам Вячеслава Зайцева, впечатление на жюри произвела коллекция "Цветы Парижа" художников-модельеров Анны и Алексея Бородулиных из тканей Ассоциации ТДЛ.
Спецприз – путевку в Турцию – вручили модельеру Вере Веньковой (ООО "Исток-пром", г. Иваново) за коллекцию "Вояж". Недельное пребывание в пятизвездочном отеле на побережье Анталии спонсировало туристическое агентство Maxitours.
Также в рамках фестиваля в Плесском музее пейзажа открылась выставка живописи ивановских художников из коллекции Владимира Рогозина и выставка-ярмарка ювелирных изделий "Золотая неделя". Они доступны и после завершения фестиваля.
Подводя итоги мероприятия на следующий день, 16 июля, Вячеслав Зайцев отметил, что фестиваль прошел на очень высоком уровне и стал удачей с точки зрения организации, постановки, культуры подачи, выбора ведущих (конкурсный показ вела Тина Канделаки, которая, по отзывам мэтра, "смогла создать прекрасную атмосферу"). Остался доволен Зайцев профессиональным уровнем конкурсантов и тем, как работали девушки из модельного агентства "Деловая женщина". Мужские коллекции на показе представляли курсанты пожарно-технического училища.
Руководитель клуба "Деловая женщина" Маргарита Разина также считает, что "фестиваль получился". "Когда задумывали "Льняную палитру", мы не представляли, что получится такое масштабное мероприятие", — заявила она на итоговой пресс-конференции. В результате этого возникли проблемы с размещением гостей и с транспортом.
По данным ГИБДД, в субботу в Плес прибыло более 800 автомобилей (не считая рейсовых автобусов и маршруток). Во время конкурсного показа на набережной Плеса находилось 8 тысяч человек.

Фестиваль моды в Плесе должен стать ежегодным

считают его организаторы и губернатор Михаил Мень

Уверенность в том, что первый российский фестиваль "Плес на Волге. Льняная палитра" пройдет на высоком уровне, губернатор Ивановской области Михаил Мень выразил еще перед началом основного мероприятия – конкурсного показа. Сначала общаясь с журналистами, а потом открывая показ, он заявил, что у областной власти есть намерение сделать фестиваль ежегодным. И объяснил, почему.
Во-первых, правительство Ивановской области сильно рассчитывает на то, что первый фестиваль "станет еще одной вехой в борьбе за право присвоения статуса особой экономической зоны туристско-рекреационного типа", а вместе с последующими (независимо от присвоения или неприсвоения этого статуса) – разовьет плесский туризм.
"Мы чувствуем, что Плес становится настоящим курортом, причем курортом водным. Курортом пока еще в первую очередь Ивановской области, но которым интересуется много гостей из других субъектов Федерации", — заявил он. Потенциал у небольшого, но очень яркого городка (у "самого маленького города России", как с любовью называет его основной инвестор Плеса и генеральный спонсор фестиваля Алексей Шевцов) в этом смысле есть.
Во-вторых, губернатор надеется, что "Льняная палитра" "поможет развиться отечественному льняному производству", часть которого сосредоточена в ивановском регионе. Власть ждет появления новых брендов, новых производителей. Как справедливо заметил президент фестиваля Вячеслав Зайцев, талантливых модельеров может удержать в Иванове только наличие производства – площадки, на которой можно воплощать в жизнь свои идеи (желательно – в промышленных масштабах). Обратным движением должна стать адекватная реакция производителей на потребности рынка и моды: не секрет, что отечественный лен был долгое время обделен вниманием модельеров именно потому, что некомфортен в носке, в то время как современные технологии позволяют сделать его более совершенным и приятным к телу, получить "мятый" материал, который, по словам Зайцева, развивает "другую эстетику", придает "новые ощущения".
И в третьих – фестиваль должен поработать на всю Ивановскую область. Приведем здесь слова руководителя департамента культуры Ивановской области Татьяны Котловой: "Правительство Ивановской области уделяет большое внимание развитию культуры в целом, культуры во всех проявлениях, так как культура – это важный компонент развития области. Она может помочь сформировать имидж, повысить туристическую привлекательность и тем самым придать региону необходимую динамику в экономике". В этом смысле модный фестиваль "объединится" с фестивалем Тарковского, который планируется провести в следующем году. "Вся большая Волга от Юрьевца до Плеса будет культурной зоной России", — заявил на открытии показа заместитель министра культуры Павел Пожигайло.

Первый всероссийский фестиваль моды "Плес на Волге. Льняная палитра", по мнению властей, организаторов и участников, действительно прошел успешно. Продемонстрированы коллекции, показывающие практически безграничные возможности льна, награждены достойные, а главное – выявлены недостатки, которые нужно учесть, делая это мероприятие ежегодным.
Прежде всего это отсутствие необходимой инфраструктуры, в первую очередь – гостиниц. Напомним, что гостей фестиваля селили в общежитиях, без должных удобств. Девушки и ребята из модельного агентства Вячеслава Зайцева не участвовали в показе, как обычно в показах традиционного "Текстильного салона", только потому, что разместить их было негде. Эту проблему, несомненно, нужно решать "по горячим следам".
Руководитель клуба "Деловая женщина" Маргарита Разина, конечно, назвала все это "трудностями роста", но вряд ли это сможет послужить оправданием в следующий раз. Правда, заместитель главы Приволжского муниципального района Людмила Васильева заверила, что в этом году подготовка к фестивалю началась очень поздно, когда плесские пансионаты и санатории были уже забиты, а в 2007 году они могут оказать большую помощь в размещении. "Этот недостаток уйдет, если мероприятие станет традиционным", — сказала Людмила Васильева. Придется также решать транспортную проблему (в Плесе такси отсутствует в принципе), а также проблему нормального питания. Прелесть последней можно было ощутить в полной мере: единственное приличное заведение – ресторан и бар "Плесский яхт-клуб" в первый день фестиваля был закрыт на спецобслуживание высоких гостей, так что поневоле приходилось довольствоваться "уличными шашлыками" и ассортиментом прибрежных кафе. Мне не понравилось. Еще серьезнее об этом моменте заставил задуматься пролившийся дождь, который сводил на нет и без того минимальный комфорт по приему пищи.
Еще один важный, на мой взгляд, момент – доступность фестиваля, который, как заявлялось, делался "для людей". На самом деле это утверждение весьма сомнительно, потому что "людьми" себя могли чувствовать только те, кто с комфортом расположился на дебаркадерах, на одном из которых – впервые в России – проходило модное дефиле. Мест на дебаркадере, естественно, было мало (как и билетов на эти места в "свободной" продаже). Остальные теснились на берегу, видели только то, что можно было разглядеть и с неприкрытой ненавистью смотрели на обладателе бэйджиков, имеющих право свободного перемещения на дебаркадер и обратно, на берег. К слову сказать, к дебаркадеру был пришвартован катер – еще одна площадка, но уже совсем для избранных. Как решить эту проблему, не потеряв прелестей уникального показа на воде, — большой вопрос.

Предложение губернатора сделать "Льняную палитру" ежегодной было с восторгом воспринято организаторами фестиваля. Поэтому на итоговой пресс-конференции, которая состоялась 16 июля, мысль большинства присутствующих работала в том направлении, что можно улучшить.
Маргарита Разина предложила проводить фестиваль не два, а четыре дня. "Иначе все "спрессовано", а нужно предусмотреть возможность и время для проведения мастер-классов, для общения модельеров между собой", — сказала она.
Председатель национальной ассоциации "Золотая игла" Галина Чубарова отметила, что многие работы победителей хотелось бы рассмотреть поближе, детальнее и предложила устраивать после показа и оглашения итогов выставку самых интересных работ – для обмена опытом.
Разина также сообщила, что много интересных, необычных мыслей по поводу проведения фестиваля озвучил Алексей Шевцов. Некоторые из них – например, в рамках фестиваля устроить выставку живописи и выставку-ярмарку ювелирного искусства — воплотились в жизнь. И породили идею: а почему бы не устроить конкурс не только коллекций моделей одежды, но и того, что сопутствует моде, неразрывно с ней связано, — ювелирных изделий, аксессуаров и т.д.? Другие идеи Шевцова "записаны" и "хранятся", Маргарита Разина обещала обязательно ими воспользоваться.
Усовершенствования могут коснуться и системы судейства. Президент фестиваля Вячеслав Зайцев отметил высокий профессиональный уровень всех участников конкурсного показа. "Раз собираются профессионалы высокого уровня, нужно искать форму судейства без конкуренции", — считает он. Действительно, членам Совета профессионалов было очень тяжело присуждать награды – семь "Серебряных фениксов". Система оценки была идентичной той, что обычно применяется на "Текстильном салоне", — десятибалльной, но без присуждения мест и гран-при. Зайцев рассказал о "завидном единодушии" членов жюри, выставляющих оценки, о том, что "борьба" шла за десятые балла (в то время как на "Текстильном салоне" разница в средних оценках составляет 5-9 баллов). Самую высокую оценка – 9,8 балла – получила коллекция ТДЛ "Цветы Парижа", средней "десятки" не было ни у кого. С другой стороны, еще в ходе подготовки заявлялось, что судейство фестиваля будет отличаться от конкурсного. В чем заключалось отличие, кроме отсутствия мест, понятно не совсем – значит, нужно работать и над этим.
Также в следующем году Вячеславу Зайцеву хотелось бы видеть конкурс детских моделей. На прошедшем фестивале была показана всего одна коллекция, да и то, по отзывам мэтра, "немного из прошлого", в отличие от одежды "для взрослых".

Есть ли надежда, что все задумки сбудутся, а недостатки исправятся? В принципе, да. Все зависит от организаторов – кто ими будет в следующий раз, как будет налажена работа и что поставлено во главу угла. На благоприятное развитие событий настраивает заинтересованность в проведении регулярный плесских фестивалей правительства Ивановской области и лично губернатора Михаила Меня. Так, Вячеслав Зайцев, участвовавший не в одном подобном мероприятии, со смесью удивления и восторга говорил о том, что ивановский губернатор присутствовал на обоих показах и отсидел их до конца. Такое мэтр увидел впервые…

Елена Новгородова

19/07/2006, 13:34


Rambler's Top100 Яндекс цитирования Система Orphus