17 октября 2017 г.
23:44:45 Вторник
Добавить новость
Бизнес и экономика

«Не хочется, чтобы «Автокран» превратился в мастерскую»

«Когда губернатор сообщил, что началась выплата долгов, он, вероятно, оговорился», считает председатель профкома завода Надежда Кашина

Елена Аверьянова - текст

В истории ивановского завода Автокран начался новый этап: предприятие, некогда считавшееся одним из мировых лидеров в машиностроении, ликвидируют. На смену ОАО «Автокран», с 25 мая находящемуся в стадии банкротства, пришло другое юрлицо. Завод обрел стратегического инвестора и сменил вывеску: теперь выпуском знаменитых кранов «Ивановец» займется «Ивановский машиностроительный завод Автокран» (ООО «ИМЗ Автокран»). Планы у свежеиспеченных собственников многообещающие. Удастся ли воплотить их в жизнь? О сегодняшней ситуации на предприятии мы поговорили с председателем профкома завода Надеждой Кашиной.

- Надежда Владимировна, предприятие наконец работает, руководство строит грандиозные планы. Коллектив немного успокоился?

- Да, это так, но я думаю, что планы все же будут корректироваться: возникли определенные проблемы. В частности, с обеспечением комплектующими. Предприятие новое, хотя и является наследником ОАО «Автокран». И не все поставщики согласились с нами работать, многие пока боятся.

Кроме того, осталось много нерешенных проблем по старому предприятию, и мы бы очень хотели знать, к чему готовиться. Самый основной вопрос – когда будут погашены долги, причем не только перед бывшими работниками ОАО «Автокран», но и перед теми, которые перешли в новое предприятие.

- Я так понимаю, что трудоустроили не всех?

- На май текущего года на ОАО «Автокран» работало 1 200 сотрудников. Взяли на новое предприятие 938 человек. Им регулярно платят зарплату.

- И по долгам постепенно начали расплачиваться?

- Когда губернатор сообщил, что началась выплата долгов, он, вероятно, оговорился. Задолженность пока что не выплачивается. Как была сумма порядка 150 млн рублей, так и осталась.

С конкурсным управляющим я лично не встречалась, только с его представителем и с нашим руководителем - Игорем Кульганом. Они мне сообщили, что долги будут начинать гасить в ближайшее время. По словам Кульгана, одним из источников погашения задолженности будет арендная плата, которую новое предприятие перечисляет заводу-банкроту. Но с тех пор прошло уже два месяца, и ничего не происходит, а конкурсный управляющий молчит.

Мы знаем, что выплаты по банкротству могут затянуться на несколько лет, как это происходит на Строммашине, Вичугском машиностроительном заводе, Красной Заре и других предприятиях.

К сожалению, ивановские силовики нам не помогли заставить прежнего собственника, Олега Баринова, выплатить долги. Коллективу обидно, что он вышел сухим из воды, уголовные дела по невыплате заработной платы и налогов возбуждены в отношении нанятых им управленцев. А он спокойно живет в Москве, за время владения ОАО «Автокран» приобрел активы в Великобритании, Подмосковье, Москве – это земельные участки, самолет, яхта. В городе Камышин, где у Баринова тоже есть предприятие, власти и силовики смогли добиться, чтобы он выплатил работникам 62 млн рублей. У нас он не отдал ни копейки.

- Что будет со спортивным комплексом завода?

- Коллективу сообщили, что будет расторгнут договор о безвозмездном пользовании, согласно которому завод занимался комплексом. Новый собственник к спортивным объектам интереса не проявил, поэтому их судьбу придется решать городской администрации, ведь комплекс в собственности у города.

Пока что говорят о вариантах возможной передачи части зданий спорткомплекса компании «Восток» - это тир, сауна и один из залов. По остальным идут переговоры, ищут варианты.

- Новый собственник собирается выкупать другое имущество бывшего предприятия?

- Он озвучил такие намерения, но пока никакой конкретики мы не видим. Возможно, какое-то решение и принято, но коллектив об этом ничего не знает.

- Какие опасения есть у коллектива?

- Каждый новый собственник старается экономить на персонале, на социальных выплатах. Нам уже объявили, что введут новую систему оплаты труда, грядет оптимизация персонала, будут высвобождаться специалисты. Скорее всего, на заводе с 1 августа будет повременная система оплаты труда.

На сегодняшний день средняя зарплата на предприятии снизилась: раньше она составляла 21 тысячу рублей, сейчас меньше. Правда, выплачивают вовремя. Но все сотрудники до 22 августа находятся на испытательном сроке. Возьмут ли их в итоге – непонятно. А ведь мы не меняли ни профиль, ни проходную. Почему людей не трудоустраивают на постоянную работу? Кроме того, у нас есть те, кто до сих пор работает в ОАО «Автокран»  и не получает зарплату. Это сотрудники спорткомплекса, столовой, конференц-зала, те, кого не взяли в новое предприятие.

- Получается, выход один – надо поставить завод на ноги...

- Да, но будет сложно, так как надо привыкнуть к новому предприятию, поднять репутацию, которая была подорвана. Надо работать над рынком сбыта, сейчас нет такого спроса на нашу продукцию, как раньше. Краны «Ивановец» и теперь лучшие, но нашу нишу заполнили другие предприятия, мы занимаем всего 20-25% рынка.

Мы очень зависим от общей экономической ситуации в стране: если рынок начнет подниматься, будет востребована и наша продукция. Конечно, надо подумать, что мы можем еще выпускать кроме кранов.

И хочется, чтобы всем миром помогли возродить завод. Планирую снова обратиться к губернатору Павлу Конькову. Он недавно был на заводе, но встречался только с руководством, со мной – лишь в рамках протокола, то есть ни о чем. Хочется поговорить о наших проблемах предметно. Услышать конкретные обещания. Если говорят, что задолженность начнут гасить, то пусть предоставят график и так далее.

На душе у всех сотрудников неспокойно. Сложно пережить такую революцию. Был когда-то коллектив почти 6 000 человек. Даже в сложные 1990-е на заводе работало 3 500 сотрудников. Сейчас – всего 900 человек. Не хотелось бы, чтобы предприятие, считавшееся мировым лидером, превратилось в мастерскую.

02 Августа 2017, 15:31
+2525