10 декабря 2019 г.
09:04:11 Вторник
Добавить новость
Бизнес и экономика

Стало известно, когда в Иванове откроется «Леруа Мерлен»

Компания готова брать товары от местных поставщиков, но при определенных условиях

На следующей неделе в Иванове откроется первый гипермаркет международной сети «Леруа Мерлен». В преддверии этого события представители компании встретились с ивановскими предпринимателями в центре «Мой бизнес». Их собралось порядка 100 человек – производители текстиля, строительных материалов, садового инвентаря, мебели и целого спектра других товаров, которые могут быть интересны гипермаркету.

В рамках конференции представители «Леруа Мерлен» рассказали о результатах деятельности и планах развития компании, об ассортименте товаров, реализуемых в торговой сети. Компания намерена увеличивать долю товаров российских производителей на полках своих магазинов.

Ивановским предпринимателям объяснили, как попасть в список поставщиков. Это не так просто, но возможно. Нужно предложить конкурентоспособный товар по низкой цене. Быть готовым к стабильным поставкам в больших объемах и инвестициям в расширение производства, если это понадобится. Кроме того, все товары должны быть сертифицированы, а у компании не должно быть проблем с законом, долгов и опыта банкротств.

Тогда можно направить заявку и ждать приглашения для участия в тендере. До того, как он состоится, представители «Леруа Мерлен» досконально проверят и фирму, и ее товар, возможно, побывают на производстве, обязательно познакомятся с образцами.

Если повезет, есть возможность стать поставщиком для всей страны, а не только для местного гипермаркета – это зависит от товарной группы, которую производит региональная компания, и от конкурентоспособности предложения по соотношения «цена – качество».

Прозвучал вопрос о ценах, по которым региональным производителям предложат поставлять свои товары. Представители «Леруа Мерлен» признали, что стратегия компании – продавать все на 5% дешевле, чем у конкурентов. Поэтому опасение ивановских предпринимателей о том, что их продукцию будут брать по ценам ниже оптовых, не лишено оснований. Взамен «Леруа Мерлен» предлагает огромную проходимость в каждом из магазинов – от 5 до 8 тысяч покупателей в день. И возможность в перспективе выйти на международные поставки.

Ивановских предпринимателей также интересовало, на каких условиях компания планирует расплачиваться за поставленные товары. Оказалось, что основная форма работы – это отсрочка платежа. В каждом случае сроки обговариваются индивидуально, но в среднем речь идет о периоде в 75 дней. Понятно, что для производителей такие условия не слишком привлекательны, ведь в бизнесе очень важна быстрая оборачиваемость средств. Правда, сроки могут по договоренности меняться, кроме того, компания платит вне зависимости от того, продан товар или нет. В отдельных случаях допустима и работа по факторингу, это обсуждается, пояснили представители «Леруа Мерлен».

Региональные власти подают приход крупной международной компании на наш рынок как большой успех. В каком-то смысле это действительно так: в гипермаркет инвестировано порядка миллиарда рублей, модернизирована дорожная инфраструктура, создано 300 рабочих мест. Однако для менее крупных игроков рынка, которые занимаются торговлей в той же нише, открытие гипермаркета – это ощутимый удар. Вот что рассказала по этому поводу зампред регионального правительства Людмила Дмитриева, которая дала Ч.ru эксклюзивный комментарий:

- Для производителей приход «Леруа Мерлен» в регион – это большая возможность выйти на федеральную сеть. Что касается участников рынка, которые торгуют, то никаких ограничений по открытию разных форматов торговли нет на рынке. И в целом успешнее те, кто лучше удовлетворяет запросы потребителей.

Мы стараемся максимально помогать тем компаниям, которые работают в производственном секторе. От себя могу добавить, что все компании, которые ведут сугубо торговую деятельность, я ориентирую на то, чтобы начинали организовывать свои производства. Для этого у нас работает центр «Мой бизнес» с очень широкими мерами поддержки – как в приобретении оборудования, так и в другом. Все направлено на то, что предприниматели, которые понимают рынок, создавали свои производства. Это не значит, что им придется переориентироваться, они могут быть вполне конкурентоспособны на рынке торговли, если найдут свою нишу, применят удачную маркетинговую стратегию.

Для региона выгоднее, чтобы жители получали максимально комфортные условия, сервис. Какой из форматов будет предпочтительнее, решат они. Если говорить про налог с торговли – без разницы, в каком формате она осуществляется – малым бизнесом или крупным. Если мы говорим про доступ в сеть и развитие с производства, про налог с производства, то когда наши производители войдут в федеральную сеть, на что направлена сегодняшняя встреча, то это приведет к росту продаж и соответственно налогов. Такой шанс им сегодня предоставлен.
03 Декабря 2019, 14:07
+11218