В ивановском отделении ООО «РОСГОССТРАХ» прокомментировали запрет на выдачу полисов ОСАГО, предписанный Банком России

Компания обещает сделать все возможное, чтобы урегулировать ситуацию

Банк России приказом от 26.05.2015 № ОД-1155 ограничил действие лицензии на осуществление страхования по ОСАГО ООО «Росгосстрах». Как говорится в сообщении Банка России, решение принято в связи с неисполнением обществом в установленный срок предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО. Нарушения законодательства по ОСАГО, в том числе непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг носили массовый характер.

Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2300 жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний Банка России. В отношении общества вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности по ст.15.34.1 КоАП (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора).

Ограничение действия лицензии страховщика означает запрет на заключение договоров ОСАГО и внесение изменений в действующие договоры, влекущих увеличение обязательств.

При этом компания обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО. Банк России будет контролировать осуществление страховщиком выплат по ОСАГО.

В связи с доминирующей долей ООО «Росгосстрах» на рынке ОСАГО в ряде регионов Банк России уделит повышенное внимание ситуации с доступностью услуги ОСАГО для автовладельцев. Банк России также продолжит диалог с Российским союзом автостраховщиков, направленный на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.

В случае возникновения проблем с получением страховой выплаты по ОСАГО в ООО «Росгосстрах», а также с приобретением полисов ОСАГО в других страховых организациях предлагается обращаться с жалобой в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через Интернет-приемную Банка России.

 

Ситуацию прокомментировала пресс-служба ООО РОСГОССТРАХ:

«В связи с информацией, опубликованной на сайте ЦБ об ограничении лицензии, сообщаем, что для компании это решение явилось полной неожиданностью, так как те претензии, которые изложены в информации ЦБ всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений.

С начала 2015 года РОСГОССТРАХ заключил более 5,5 млн договоров ОСАГО, за 2014 год – более 18 млн. При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и, соответственно, жалобы в ЦБ. Число предписаний, опубликованных пресс-службой ЦБ, полученных РОСГОССТРАХОМ  с начала года составляет 385. Это тысячные доли процента от заключенных за это время компанией договоров по всей стране. Неисполненных предписаний на данный момент компания не имеет.

В начале года компания пошла на беспрецедентное на рынке страхования решение и в инициативном порядке ввела период охлаждения по договорам добровольного страхования – клиенты получили возможность вернуть страховку после ее покупки и получить все деньги обратно. Ведется систематическая работа со всем персоналом, включая агентский корпус, с требованием о тотальном соблюдении законности при продажах страховых продуктов.

Когда в 2014 году многие страховщики из-за высокой убыточности ОСАГО сворачивали свою деятельность или уходили из регионов, РОСГОССТРАХ продолжал работать во всех субъектах РФ и обеспечивал полисами ОСАГО практически каждого второго автовладельца в стране. Сегодня, после введения тарифного коридора при заключении договора ОСАГО РОСГОССТРАХ – единственная крупная страховая компания, которая в подавляющем большинстве регионов использовала нижнюю границу тарифного коридора, обеспечив максимально плавное изменение тарифов для миллионов россиян.

 Мы пока не имеем официальных документов по данному поводу от ЦБ, кроме информации на сайте. Компания по всей стране продолжает работать в стандартном режиме, обслуживая своих клиентов. При любых обстоятельствах мы несли и продолжаем нести весь объем ответственности по всем заключенным договорам – как обязательного, так и добровольного страхования.

Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы в максимально короткие сроки снять все вопросы регулятора по данному поводу».


27 Мая 2015, 14:53 +1466

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...