Андрей Мельников: «В бюджете области спрятано около миллиарда рублей»

Депутат Андрей Мельников в Законодательном собрании двух предыдущих созывов возглавлял комитет по бюджету. На выборах, прошедших в декабре 2005 года, он находился в жесткой оппозиции к региональному отделению «Единой России». Мельников занял второе место на выборах главы города Иванова, проиграв «единороссу» Александру Фомину, но выиграл с двукратным перевесом на выборах в Законодательное собрание области у «единоросса» Александра Ахлюстина. Наконец, можно сказать, что Мельников входил в команду бывшего губернатора Ивановской области Владимира Тихонова – он был его советником. Нам показалась интересной точка зрения Андрея Владиславовича о бюджетной политике, законотворчестве и вообще о процессах, происходящих в области после выборов. О новой власти и строительстве жилья Главный вопрос в новой администрации областного центра - конечно, кадровый. Я бы не хотел его обсуждать: кого назначить на те или иные должности - дело мэра. Скажу лишь одно: беспокоит то, что пришло очень много новых людей, людей из бизнеса. Главное, чтобы баланс интересов муниципальных и бизнеса не был нарушен в пользу последнего. Что касается каких-то действий, то радует активизация работы по некоторым направлениям. Например, «оживление» аэропорта, строительство жилья в городе Иванове – говорят о 50 000 квадратных метрах. С другой стороны, мне кажется, что органы муниципальной власти очень много уделяют этому внимания. Ну что такое 50 000 метров жилья? Это 500 современных квартир. Конечно, радует, что будет на 500 квартир хорошего качества больше, но это локальная проблема. Мы должны понимать, что москвичи придут сюда зарабатывать. Да, наш строительный комплекс будет задействован более плотно. Но меня больше интересовало бы, если бы строительство этих 50 000 квадратных метров было сопряжено с решением других задач. Например, с программой «Ветхое жилье», со строительством социального жилья. Вот если бы построили 50 000 метров и снесли для начала хотя бы 4 «хрущевки», это я считал бы действительно государственной задачей, муниципальной задачей. А так - это исключительно инвестиционные коммерческие проекты. Еще бы меня порадовало, если бы эти 50 000 метров были построены на месте «деревни», то есть частного сектора в центре Иванова. А если к нам будут приезжать строители из Москвы и занимать выгодные, разработанные площадки, то я бы не стал давать какой-то оценки работе властей, с точки зрения решения государственных задач. Хотя не буду отрицать, что любые инвестиции – это плюс для Иванова. Что касается других вопросов, то, признаюсь, меня порадовала оперативность решения проблемы по единому проездному билету для ветеранов. Также я искренне бы поблагодарил областные власти и Александра Фомина лично за то внимание к пенсионерам, которые не являются ветеранами и инвалидами. О бюджете области на 2006 год Будем надеяться, что по итогам первого или второго квартала бюджет области будет пересмотрен. К сожалению, на мой взгляд, бюджет был сделан не очень качественно. В финансировании реформы местного самоуправления, реализации национальных проектов, планируемого повышения заработной платы бюджетникам «спрятано» около миллиарда рублей. Они «лежат в кубышке» у финуправления, что, думаю, не совсем правильно. Если планируется повышение, планируйте в соответствующей бюджетной сети! Что касается национальных проектов, я вообще не понял, что за блокировка именно областных средств на эти цели. С федеральными деньгами, которые уже начали приходить, конечно, все понятно – они должны быть отражены и в доходах, и в расходах. Если мы соучаствуем в финансировании каких-то национальных проектов, то нужно об этом заявить и сказать точно, какие суммы на какие проекты предназначены. А когда все так завуалировано, это не совсем правильно. Бюджет предполагает роспись всех денег по целевым статьям и видам расходов. Одним словом, бюджет необходимо корректировать. На сегодняшний день непонятно, каким образом определяются некоторые бюджетообразующие показатели. Изучив ряд примененных при подготовке бюджета методик распределения средств, я бы даже не назвал их методиками. Это какие-то формулы прямого счета. Например, берется кем-то разработанный коэффициент (в законе даже не отражено, откуда он взялся) и умножается на численность населения. Методика же подразумевает расчет именно базовых показателей - коэффициентов. Что еще огорчает в нынешнем бюджете: исходя из каких-то политических соображений, на мой взгляд, с согласия правительства, но по предложению депутатов областного парламента был переброшен ряд средств. Например, были сняты деньги с Шуи по программе «Ветхое жилье» и переброшены в другое место. Считаю, это недопустимо – деньги надо вернуть. И еще раз подтвердилось, что у нас в бюджете, как всегда, очень низкая инвестиционная составляющая. Надо определиться, будем мы приводить в порядок муниципальную сеть или нет. Приведу простой пример. Области по национальному проекту предстоит получать медицинское оборудование. Но если серьезно подойти к вопросу, в некоторые наши поликлиники ставить это оборудование просто нельзя: сначала сами поликлиники надо приводить в порядок. Вот если бы депутаты в рамках реализации национального проекта за счет областного бюджета решили провести капитальный ремонт лечебных заведений, это была бы действительно поддержка национального проекта. При этом мы бы привели в нормативное состояние муниципальную собственность. Предстоит самое сложное - оптимизация бюджетной сети. Комплексной работы в этом направлении так и не проводилось, были лишь какие-то косметические изменения. Пора действительно привести нормативы, которые существуют, в порядок, а те, которые не существуют, утвердить на региональном уровне. Мы должны прийти к равным показателям. Как у нас формируется бюджет? Берутся расходы прошлого года по факту, берутся инфляционные дефляторы, на них умножаются фактические расходы. Где-то возникает дыра, происходит корректировка за счет кого-то, на этом формирование заканчивается. В заключении прежней контрольно-счетной палаты на бюджет 2006 года все это отражено. Там сказано, что некоторые показатели экономически не обоснованы. Избавиться от такого подхода – очень тяжелая задача. Она не решается даже за год. Самое страшное, что мы очень затормозились в этом направлении. О дорогах Есть еще вопросы, связанные с дорогами. Пора наводить здесь порядок. Я считаю, несмотря на то, что сегодня целевой дорожный фонд ликвидирован, главным распорядителем бюджетных средств остается управление «Ивавтодор». По сути, схема не меняется. На сегодняшний день как отсутствовал, так и отсутствует госзаказ на текущее содержание дорог, и это прямое нарушение закона. Как была закрытая схема конкурсов по ремонту и строительству дорог, так и осталась. Будем надеяться, что эта проблема снимется с помощью нового департамента по конкурсам, созданного в правительстве области. Вообще, считаю, что со временем мы потихоньку должны отдавать полномочия по содержанию дорог муниципалитетам. Пока же мы видим только коррупционные скандалы, которые развиваются из сезона в сезон вокруг «Ивавтодора», а ситуация не меняется. Опять те же фирмы, те же люди, те же подрядчики, а дороги - в том же плачевном состоянии. Коль мы коснулись этого вопроса, надо говорить еще об одном - о содержании муниципальных дорог. Надо отдать должное прежнему составу ЗС, транспортный налог поделен пополам между областным и муниципальными бюджетами. Это действительно ресурс, но ресурс недостаточный для того, чтобы содержать муниципальные дороги. Тут страдают Иваново, Кинешма, Шуя, любой другой город. В этом направлении должна быть выработана единая политика, единые методики расчета затрат на содержание и ремонт дорог. Мы обделяем город Иваново в этом вопросе. Об Иванове Иваново, вообще, особый город. Тут завязано очень много комплексных проблем. И к их решению должен быть комплексный подход. Возьмем исторический центр города и расширение улицы Лежневской. Тут должны включиться несколько источников финансирования, связанные и с дорожным строительством (расширяется дорога), и со сносом ветхого жилья, и с социальным жильем, и с развитием инфраструктуры - есть много проектов, которые не реализованы. Это очень дорогостоящие проекты, но другого выхода нет. Потому хотелось бы, чтобы соединялись инвестиционные коммерческие проекты и экономное использование бюджетных средств. О тарифах Очень сложный вопрос. Считаю, что Александр Германович в отношении тарифов на тепловую энергию перехитрил сам себя. Я заранее говорил, что никто не снизит тарифы, что это политическая игра. Так оно и произошло – все суды проиграны, дело замяли. Но в связи с тем, что цены на газ, на электроэнергию повысились, а корректировка по тепловой энергии не произошла, возникла проблема. Компенсировать рост тарифов на газ и электроэнергию придется – деваться некуда, не «топить» же муниципальные предприятия ( «Ивгортеплоэнерго», «Ивгорэлектросеть» - А. К. ) – они же платят по новым тарифам с 1 января. В социальном плане решение не поднимать тарифы на тепло оправданное, они все же у нас высокие. Но вопрос, повторю, очень сложный. Не менее сложный вопрос с тарифами на электроэнергию для населения. Можно «задираться» с РАО «ЕЭС» сколько угодно, более того, я думаю, что они уступят. Но если мы потеряем стройку Комсомольской ГРЭС и введение на ней четырех энергоблоков, то ничего хорошего от этого не будет. ( Речь идет о том, что расходы на строительство ГРЭС в этом году заложены в тарифы на электроэнергию в Ивановской области, но ведутся переговоры об исключении из тарифов этой инвестиционной составляющей А. К.). Этот инвестиционный проект сулит региону много дешевой электроэнергии, что очень важно при наличии дефицита электроэнергии в стране. А этот дефицит есть, что впервые показала ситуация в Москве, когда город в холода оказался на грани веерных отключений. Вне всякого сомнения, для Ивановской области хорошо было бы, чтобы тарифы стали меньше, но взаимоотношения с РАО «ЕЭС» надо строить очень осторожно. Мень – это не Лужков, у него нет столько ресурсов, чтобы воевать с Чубайсом. Для нас самое главное – экономика региона, и надо попытаться снизить тарифы, но ни в коем случае не потерять Комсомольскую ГРЭС. Беседовал Алексей Котляр
20 Февраля 2006, 16:58 +73

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...