«Арфы нет – возьмите бубен...»

Помнится, в октябре 2008 года в аэропорту «Иваново» состоялась торжественная церемония открытия новых регулярных авиарейсов по маршруту Москва-Иваново авиакомпанией правительства Москвы «Атлант-Союз». Тогда же губернатор Ивановской области Михаил Мень заявил, что приход в регион такой авиакомпании, как «Атлант-Союз», позволяет говорить о новом этапе развития аэропорта. Теперь же, чуть более полугода спустя, градус торжественных мероприятий, связанных с аэропортом, понизился в разы. Как показало условно торжественное подписание договора с авиакомпанией «Баркол», произошедшее 23 апреля, на сегодняшний день руководство аэропорта радо уже и тому, что аэропорт используется для базировки воздушных судов, а также в качестве запасного и транзитного. Так, в день подписания договора на базировку в аэропорту встал самолет ЯК-40 авиакомпании «Баркол», специализирующийся на бизнес-авиации. По словам гендиректора ОАО «АП «Золотое кольцо» Геннадия Субботина, предоставление льготных тарифных условий за базировку позволяет аэропорту «Иваново» конкурировать в данном виде услуг с близлежащими аэропортами, в том числе и Москвы: «У нас стоимость стоянки на два порядка ниже, чем, например, в московских аэропортах». Сейчас в ивановском аэропорту на базировке находится 4 воздушных судна: 3 вертолета и самолет. Кроме того, руководство как ивановского аэропорта, так и авиакомпании «Баркол» высказывают обоюдную заинтересованность в развитии направления бизнес-авиации в регионе. Как отметил замгендиректора по развитию и коммерческой деятельности аэропорта «Иваново» Максим Никольский, речь в этом случае может идти об организации групповых чартеров, работе с местными турфирмами: «Как перспективные рассматриваются такие маршруты, как Иваново-Москва, Иваново-Санкт-Петербург и летнее направление на Кранодарский край. Вопрос в том, кто будет организатором, заказчиком чартеров. Сам аэропорт таким заказчиком быть не в состоянии. Ивановские же турфирмы пока не готовы сотрудничать с перевозчиком так, как это делается в Москве, где рейсы выкупаются туроператором. В нашем регионе турооператоров с соответствующей лицензией просто нет. Тем не менее, мы проводим работу в этом направлении, в том числе с московскими турфирмами, и надеемся к лету запустить рейс хотя бы на Анапу». При этом Геннадий Субботин констатировал, что «в аэропорту «Иваново» сейчас сложная обстановка: «Правительство Москвы никак не может выделить нам транш, который должен был пройти в I квартале этого года. На данный момент этот вопрос находится в стадии решения». Кроме того, по словам Субботина, изменения претерпевает организационная структура, курирующая реконструкцию: «Мы либо перезаключаем контракт с управляющей компанией ЗАО «Ростех», либо заключаем договор с другой компанией, либо управляющей компании не будет вообще. Но я думаю, что тем, чем занималась управляющая компания, теперь будет заниматься сам аэоропорт. Ведь «Ростех» был задействован в этом качестве из расчета, что будет вестись строительство 17 региональных аэропортов. На сегодняшний же день все это заморозилось: у правительства Москвы в планах остался только один аэропорт». Тем не менее, констатировав, что регулярные пассажирские рейсы из аэропорта «Иваново» не осуществляются с марта этого года, гендиректор ОАО «АП «Золотое кольцо» Геннадий Субботин отметил, что есть надежда на их скорое возобновление: «Но перевозчиком уже будет не «Атлант-Союз», который только постоянно шлет нам телеграммы, что в связи с техпричинами авиаполеты производиться не будут». По словам Субботина, предварительная договоренность о сотрудничестве в этой сфере достигнута с руководством авиакомпании «Регион-Авиа»: «Сейчас мы будем решать вопрос с региональным правительством о выделении денег на компенсацию убытков авиакомпании. Сумма на такое субсидирование в областной бюджет на этот год заложена (примерно 3 млн рублей). Также нужно провести соответствующий тендер. Наверное, в начале мая можно будет начать регулярные рейсы по направлению Иваново-Москва-Иваново. До середины июня они будут осуществляться на 17-местном самолете АН-28, потом – вновь на Embraer. Предполагаемые и наиболее оптимальные, на наш взгляд, дни осуществления рейсов – пятница и воскресенье». В то же время Геннадий Субботин посетовал, что «имидж авиаперевозок из аэропорта «Иваново» уже потерян»: «Чтобы вновь приобщить наших пассажиров к полетам, потребуется время и обкатка рейсов». Остается напомнить, что именно авиакомпания «Регион-Авиа» осуществляла регулярное авиасообщение между Москвой и Ивановом с июля по октябрь 2008 года, когда ее в качестве перевозчика сменила оказавшаяся столь ненадежной «Атлант-Союз». Официальной причиной разрыва с «Регион-Авиа» на тот момент были названы неудобное, по словам губернатора, время рейсов и излишне высокая (до 3 900 рублей) стоимость билета. Однако думается, что в нынешних условиях привередничать по таким поводам ни руководству аэропорта, ни властям региона уже не придется. Для справки: Авиакомпания «БАРКОЛ» основана в 1996 году, лицензирована Федеральной службой по надзору в сфере транспорта РФ и со дня своего основания имеет сертификат эксплуатанта, а также соответствующие лицензии на выполнение широкого круга авиационных работ. Основные направления деятельности авиакомпании - бизнес-авиация и хозяйственная авиация. На рынке бизнес авиации «БАРКОЛ» как авиаперевозчик работает более трех лет, выполняя комплекс услуг по организации и выполнению частных и корпоративных рейсов: аренда самолета, заказ чартера, бизнес-авиация, VIP-чартер с организацией обслуживания в VIP-залах и питанием на борту, исходя из пожеланий клиента. «Регион-Авиа» - первая фидерная региональная авиакомпания, осуществляющая регулярные перевозки пассажиров в России. В настоящее время «Регион-Авиа» осуществляет регулярные рейсы в Центральном федеральном округе, Республике Саха (Якутия) и Магаданской области. Самолетный парк авиакомпании - 8 самолетов EMBRAER-120ER и 8 самолетов Ан-28.
29 Апреля 2009, 08:27 +244

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...