АЗС: за инвестиции и против монополизма и коррупции

Проект развития топливно-заправочного комплекса с «реальными перспективами и инвестиционным содержанием» рассматривался на заседании правительства Ивановской области 20 июня. Как сообщалось в пресс-релизе, «по инициативе губернатора Михаила Меня в целях создания конкурентной среды в сфере автодорожного сервиса на территории Ивановской области будет дополнительно размещен 31 топливно-заправочный комплекс». Предварительно сформирован перечень заправок (как бензиновых, так и газовых) и схема их расположения по районам. По плану, больше всего АЗС появится в Ивановском и Тейковском районах с более интенсивным автомобильным движением. Далее предполагалось определиться с земельными участками и выставить место под заправку на открытый конкурс. Однако в ходе обсуждения проекта был сделан упор не на собственно размещение, а на создание условий для него. По мнению первого заместителя председателя правительства Дмитрия Михеева, в документе должна быть четко прописана процедура предоставления площадок, оговорены критерии отбора инвесторов, условия предоставления заявок и проведения конкурса, а также – обозначена необходимость не только строить заправки, но и развивать сопутствующие услуги, благоустраивать прилегающую территорию. «Мы должны выработать понятную и прозрачную схему, единую для всех муниципальных образований», - заявил он. Поэтому представленный проект был существенно дополнен. Заместитель председателя Ивановской областной думы Владимир Гришин отнесся к проекту критически, не увидев в нем «анализа, за счет чего, как и зачем развивать топливно-заправочный комплекс». «Мы не можем рассматривать этот вопрос в отрыве от комплексного плана развития автомобильных дорог, а такого плана в области нет. Кроме того, развитие заправочного комплекса само должно стать отдельной программой, увязанной с другими – например, программой «Золотое Кольцо России», - сказал он. Гришин считает, что «от чего действительно страдает население, так это не от недостатка заправок, а от монополизма «Славнефти». Напомним, что на сегодняшний день в регионе действует 131 топливо-заправочный комплекс, 60 из которых (или 46%) принадлежит ОАО «Славнефть», поэтому многие расценивают правительственную инициативу как стремление «потеснить» монополиста. Как сообщил главный архитектор Ивановской области Василий Тонев, с 1997 по 2005 год между администрацией региона и АО «Славнефть» было заключено соглашение и реализовывалась совместная программа развития инфраструктуры дорожного сервиса. Программа имела «монопольный характер» – признался Тонев, однако «сыграла положительную роль в развитии дорожной отрасли региона». (Что, впрочем, не мешало топливному рынку области, куда в последнее время приходят и другие операторы, развиваться весьма хаотично. – Ч.ru) Поэтому одна из заявленных целей принятого документа – это «повышение конкуренции на топливном рынке». Другие, не менее важные – это противодействие коррупции и привлечение в регион инвестиций. Заместитель председателя правительства Владимир Григорьев, курирующий комплекс земельно-имущественных отношений, считает, что проект – только первый шаг к демонополизации топливного рынка области»: «Это даже не программа, а всего лишь схема, на мой взгляд, схема неплохая, которая должна стать основой программы». На разработку соответствующей программы, согласованной с главами муниципальных образований, отведен срок до 1 августа. В рамках ее подготовки департамент землепользования должен зарезервировать участки, указанные в перечне, департамент экономического развития – провести переговоры с потенциальными инвесторами и проанализировать спрос. Департамент по проведению конкурсов и аукционов - разработать и представить необходимый пакет документов к 20 сентября. Доработать «основу» - схемы размещения – с учетом всех замечаний планируется в течение двух недель. Например, было высказано пожелание уделять внимание качеству топлива: председатель областного комитета по дорожному хозяйству Евгений Емельянов предложил возродить нефтеинспекцию, которая занималась контролем качества, но была упразднена два года назад, и предусмотреть соответствующие средства в областном бюджете на следующий год. Чтобы был создан реально работающий механизм, предстоит решить ряд проблем. Одна из важнейших касается земли, особенно если речь идет о строительстве АЗС на придорожной земле лесного или сельскохозяйственного назначения (их перевод из одной категории в другую требует вмешательства федеральных властей и может длиться годами). Остается только один вопрос: будет ли схема размещения оптимальной, а программа - эффективной для всей области, а не только выгодной инвесторам? Так, запланированное строительство заправок в отдаленных районах может просто не заинтересовать бизнесменов. И потом, как правило, АЗС не "создают" транпортные потоки, а "эксплуатируют" их... Елена Новгородова
20 Июня 2006, 14:49 +71

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...