Без пафоса

Еще несколько лет назад компаний, которые предлагали бы свои услуги не обычным покупателям, а бизнес-структурам, в Иванове, да и в России в целом, было минимум. Однако многочисленные выставочные проекты (например, в рамках Дня предпринимателя) демонстрировали бурное развитие этого сегмента рынка. Поэтому год назад в план выставочной деятельности «ЭкспоПрофи-Иваново» было решено внести специализированную выставку «В2В. Бизнес для бизнеса». В этом году она прошла 26-27 ноября. В прошлом году, берясь за реализацию проекта впервые, организаторы всерьез опасались, что кризис внесет значительные коррективы в подготовку мероприятия. Однако в целом оно прошло успешно. Как рассказала директор выставочного центра Елена Толмачева, в этом году влияние кризиса было даже заметнее. Представители малого бизнеса сейчас очень осторожно строят планы дальнейшего развития и еще более осторожно тратят деньги на имиджевые мероприятии. Тем не менее экспозиция получилась достаточно интересной. Организаторы постарались сделать спектр предлагаемых услуг максимально широким. В него вошли инновационные разработки, микропроизводства, производство оборудования и комплектующих, инвестиционные проекты. Свои услуги предлагали предпринимателям банки, охранные предприятия, маркетинговые и учебно-деловые центры, издательства, спортклубы, торговые и офисные центры, сотовые операторы, компании, которые специализируются на подготовке и подборе персонала, страховых услугах, консалтинге, финансовом обслуживании, аудите, продаже коммерческой недвижимости, поставках компьютерного и мультимедийного оборудования, специализированного программного обеспечения. Кроме того, в выставке приняли участие типографии, издательства, рекламные и PR-агентства, компании, предоставляющие IT-услуги. Украшением выставки стала экспозиция лучших работ участников конкурса «Рекламная фишка» за последние пять лет, представленная издательским домом «Частник». Это своеобразный срез рекламного рынка, дающий представление о наиболее успешных специалистах, работающих на этом рынке. Специально для вас По словам Елены Толмачевой, выставка была адресована прежде всего тем, кто только начинает предпринимательскую деятельность. В числе прочих был представлен проект по вовлечению молодежи в бизнес. «Он получил поддержку Правительства Российской Федерации и будет реализован в 2010 году, — сказала и.о. председателя молодежного правительства Ивановской области Нина Иванова. — В рамках проекта 30 молодых людей пройдут обучение основам предпринимательства, затем состоится конкурс бизнес-планов, по результатам которого три молодых предпринимателя получат финансовую поддержку в размере 50 тысяч рублей». На выставке предпринимателям предстояло убедиться, как много сегодня существует возможностей облегчить себе жизнь. Мало того что, открывая свой бизнес, совсем необязательно нанимать юриста или экономиста — эти услуги можно с успехом передать на аутсорсинг. Не обязательно держать в штате и уборщицу. Достаточно заключить договор с клининговой компанией. Нюансов, которые могут заинтересовать предпринимателей, множество. Например, центр семейной медицины «Медис» предлагал программы корпоративного обслуживания клиентов. Как рассказала менеджер по развитию центра Ольга Русова, эти программы подразумевают скидки на услуги центра. А кроме того, клиенты привыкают к врачам, уровню обслуживания. «Эти программы востребованы достаточно широко, ими пользуются многие крупные и успешные компании, — отметила Ольга Русова. — Но мы уверены, что эта схема будет развиваться и дальше. Если руководство компании заботится о своих сотрудниках, корпоративное медицинское обслуживание — это удачное решение». Еще один успешно развивающийся сегмент рынка — IT-услуги. «Все больше компаний осознают необходимость создания собственного сайта, — сказала консультант интернет-агентства IT-Studio Ольга Савкина. — Это связано с тем, что многие сейчас ищут нужную информацию через интернет. Зачастую «двигателем прогресса» становится конкуренция. Если сайт появляется у одного предпринимателя, работающего в определенной сфере, интерес к этому начинают проявлять и его коллеги». По словам руководителя студии фотографии и дизайна Андрея Сафонова, постепенно начинает оживать и рекламный рынок: «Сейчас клиенты с осторожностью тратят деньги на рекламу и на масштабные имиджевые проекты. Но я думаю, что в ближайшее время все вернется на круги своя. Уже сейчас начинают появляться интересные проекты, нестандартные решения». Обидно, да! Несмотря на то что проект «В2В. Бизнес для бизнеса» был весьма интересен с точки зрения подбора экспонентов, посещаемость выставки была весьма скромной. Немного было и VIP-персон. Особенно обидно, как отметил директор Ивановского государственного фонда поддержки малого и среднего бизнеса Алик Шарабидзе, что проект не совпал по времени с проведенными в конференц-зале «ЭкспоПрофи-Иваново» деловыми миссиями московских предпринимателей. «Если объединить эти мероприятия, они оба приобретут совсем иное звучание, поскольку представители малого бизнеса получат возможность пообщаться между собой», — отметил Алик Шарабидзе. Возможно, такое решение — дело будущего. Марина Москалева
02 Декабря 2009, 16:00 +294

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...