Бизнес с акцентами

Межрегиональная выставка «Бизнес для бизнеса» проходила во Владимире с 6 по 8 октября. Ее организаторами выступили администрация и торгово-промышленная палата Владимирской области. В выставке приняли участие более 100 предприятий из 13 регионов России, департамент развития предпринимательской деятельности и торгово-промышленная палата Ярославской области, центр субконтрактции Татарстана, центр информационной поддержки товаропроизводителей Приволжского федерального округа. Во Владимире ждали и ивановскую делегацию, однако мало кто из бизнесменов захотел приехать. Иваново на выставке представляли только три компании – НПО «Тексмарк», рекламное агентство «Отличная идея» и ЮБ «Константа». Как ранее предположил генеральный директор «Экспоцентр-Иваново» Валерий Баранов, незаинтересованность ивановского бизнеса вполне объяснима – на выставке не было возможности поторговать. В свою очередь, президент торгово-промышленной палаты Владимирской области Евгений Лимонов считает, что в этом году владимирцы намеренно отказались от торговли на выставке. Смена курса - 17 лет мы проводили выставку «Малый бизнес – путь к успеху», то есть предоставляли возможность малым предприятиям найти потенциального потребителя своей продукции. В этом году мы сменили «выставочный курс», а вернее, придали ему более четкую направленность. Мы усложнили для себя задачу, поставив вопрос: что может предложить один бизнес другомуу? При этом бизнес-сообщество само выбрало акценты и приоритеты. Бизнес интересовали возможности кредитования инвестиционных процессов, проблемы субконтрактции, аутсорсинг и возможность страхования убытков. Кроме того, мы пригласили две делегации: бизнесменов из Ярославской и Московской областей и Торгово-промышленную палату Московской области. Посетил нас и чрезвычайный посол Бангладеш, его также заинтересовали возможные деловые контакты, - объяснил Е. Лимонов. При этом владимирцы «не постеснялись» представить собственных промышленных гигантов (заводы «Автоприбор», «Агромашкомплект», «Электроприбор», «Точмаш» и др.) и иностранные компании, которые уже не первый год инвестируют в региональную экономику, создавая предприятия во Владимирской области (турецкая компания «Арчелик», производящая под маркой БЕКО бытовую технику, дочернее предприятие мебельной компании «Фортэ Рус» и др.). Всего же в выставке приняло участие порядка 60 владимирских предприятий. Интересная деталь: фактически отказались участвовать кадровые, охранные агентства и риэлторские фирмы. Как объяснил Е. Лимонов, вероятно, это связано с тем, что это «достаточно не светлый» бизнес. Поэтому торгово-промышленная палата намерена отправить в адрес налоговых органов письма с просьбой проверить «прогульщиков». За три выставочных дня во Владимире прошло немало семинаров, посвященных проблемам бизнеса. На них речь шла о субконтрактции, возможностях сохранения рисков для малого и среднего бизнеса при помощи страхового полиса, о защите конфиденциальной информации и ликвидации предприятий. Организаторами семинаров стали сами коммерческие компании, поэтому достаточно актуальные темы во многом ограничивались «перечнем» услуг различных фирм. Тем не менее, со стороны владимирских предпринимателей «спрос» на подобные встречи оказался достаточно высоким. В Иванове аналогичных мероприятий не было – у нас пытаются «собрать» весь бизнес и поделиться проблемами на традиционном Дне предпринимателя. При этом выделять приоритеты и направления никто не пытался. Видимо, ивановских предпринимателей устраивает подход «себя показать и на других посмотреть». Хотя, надо признать, что масштаб Дня предпринимателя в Иванове больше. You are welcome! Одним из главных событий выставки стал приезд представителей столичных компаний. Именно на них как на потенциальных инвесторов сейчас и делает ставку Владимир. «Предлагаю дружить с Москвой» , - так начал встречу со столичными бизнесменами Е. Лимонов. По его словам, Владимирщина – это на сегодняшний день одна из лучших площадок для развития и движения в регионы столичных и зарубежных компаний. «Среди наших главных преимуществ – отсутствие довлеющего областного центра, как, например, Иваново, в котором сосредоточены основные производственные мощности. У нас экономически достойно развиты и районные города – Ковров, Муром, Александров, исторически сложилось распределение промышленных отраслей», - говорит президент Владимирской торгово-промышленной палаты. Действительно, Владимиру грех жаловаться на приток иностранных инвестиций. Только за последние несколько лет туда пришли мощные, известные бренды. «Гостей» ждут на Владимирщине с распростертыми объятиями, предлагая заманчивые условия сотрудничества. По словам Е. Лимонова, дипломатия тут проста: инвесторам, как российским, так и иностранным, могут предоставляться различные формы государственной поддержки. Это налоговые льготы на прибыль и имущество, бюджетные и налоговые кредиты, отсрочки по уплате налоговых платежей, обеспечение гарантии средствами областного бюджета и т.п. В результате только в этом году во Владимир было инвестировано более 300 млн долларов. По притоку иностранных денег Владимир - лидер среди Ярославля, Рязани и Иванова. Уже несколько лет во Владимирской области работает кондитерская фабрика «Покров», которой владеет американская компания «Крафт фудс». Ее продукция занимает треть всего рынка российского шоколада: каждая третья плитка шоколада этой фирмы производится во Владимире. Здесь выпускаются известные «шоколадные» бренды «Альпен гольд» «Воздушный», «Коруна». Растет приток инвестиций турецких компаний. Во Владимир «пришла», как уже сказано выше, турецкая компания «Арчелик», которая является пятым по величине производителем бытовой техники в Европе. Сейчас в структуру компании входит 8 заводов. Не последнее место в стратегических планах компании занимает российский рынок. Сумма инвестиций в строительство нового завода в Киржаче в 2005-2006 годах составит 58 млн евро. Уже в следующем году завод будет выпускать около 900 тыс. изделий в год (стиральные машины и холодильники). В Гороховце выходит на проектную мощность крупнейший в Европе завод по производству стеклопосуды (более миллиарда бутылок в год) — ООО «Русджам». В Александрове работает завод по производству телевизоров ООО «Вестел — СНГ». Кроме того, еще в 2004 году владимирская администрация подписала экономическое соглашение с австрийской компанией «Винербергер», которая является крупнейшей в мире по выпуску кирпичных и керамических изделий. Объем инвестиций - до 30 млн. евро. Как первый результат общения с московскими компаниями и ТПП – подписание соглашения между двумя торгово-промышленными палатами. Как резюмировал Е. Лимонов, соглашение будет работать: «Там целый список мероприятий, в которых будут принимать участие владимирское и московское бизнес-сообщество» . Кроме того, Владимирская область продолжает развивать еще одно перспективное направление – туризм. Там «продвигают» собственное «малое золотое кольцо». К известному Золотому кольцу центра России добавилось и владимирское, куда вошли такие города, как Суздаль, Гусь-Хрустальный, Муром, Александров. По различным оценкам, туризм уже в ближайшее три-четыре способен приносить до 15—20% средств в бюджет области. Скромное обаяние Если проводить аналогию с притоками инвестиций в Ивановскую область, то первым на ум приходит «многострадальный» «Эггер Древпродукт». Напомним, что инвестиционный договор с «Эггером» о строительстве завода по производству ДСП, МДФ администрация подписала еще в 2003 году. Договор предполагал общий объем инвестиционных вложений в размере 320 000 000 евро. Однако до сих пор предприятие не может запустить производство. В целом же объем иностранных инвестиций, поступивших в экономику Ивановской области в 2004 году, составил 2717,6 тыс. $ США. В области зарегистрировано порядка двухсот предприятий с участием иностранных инвесторов. Крупнейшие фирмы с участием (в том числе 100-процентным) иностранного капитала - «Ивановская пивоваренная компания», швейная фабрика «Айвенго», «КРАНЭКС», «Автоагрегат». Что же касается туризма, то в Ивановской области уже давно ищут, но не могут найти свои «ниши» и «изюминки». Более активны в своих исканиях Южский район с идеей развития экологического туризма и сам областной центр, претендующий на звание «сердце» «Золотого кольца». Однако вряд ли владимирцы воспринимают Ивановскую область в числе ближайших «конкурентов» в освоении возможных инвестиций со стороны Москвы и иностранных компаний. Владимир уже давно прошел стадию «первого знакомства» с иностранными инвесторами, имеет достаточно эффективную систему их привлечения и стимулирования и, главное, опыт сотрудничества. Ивановская область может пока только поучиться у своих соседей эффективным «правилам общения» с инвесторами. Татьяна Белова, Владимир – Иваново
10 Октября 2005, 15:27 +66

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...