Бюджет-2005: основные итоги

На расширенном совещании Департамента финансов Ивановской области, которое состоялось 6 апреля, начфин региона Александр Грузнов представил доклад об основных итогах социально-экономического развития Ивановской области и реализации бюджетной и налоговой политики за 2005 год. Представляем выдержки из доклада. Бюджет области исполнен с профицитом Основные итоги социально-экономического развития Ивановской области в 2005 году и реализация бюджетной и налоговой политики в прошедшем году позволяют сделать вывод, что позитивные тенденции прошлых лет сохраняются и приобретают устойчивый характер. И хотя сегодня мы рассматриваем итоги работы за 2005 год, я уверен, что в текущем году будет сделан еще больший прорыв в социально-экономическом развитии области. Напомнив прописные истины, что бюджет субъекта Российской Федерации – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на год, предназначенных для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, могу с твердой уверенностью заявить, что финансовая система области и областной бюджет, в частности, с данной задачей справились. Все, что было предусмотрено законом об областном бюджете на 2005 год профинансировано в полном объеме в пределах потребностей, то есть расходные обязательства органов государственной власти Ивановской области финансовыми ресурсами были обеспечены. Из 18 регионов, входящих в Центральный Федеральный округ, Ивановская область входит в число 8, в которых консолидированные бюджеты исполнены с профицитом, хотя и со скромными результатами - 68 млн руб. против 539 млн руб. во Владимирской области, но и против дефицита 689 млн руб. - в Костромской области и 396 млн руб. – в Ярославской области. По темпам роста налоговых и неналоговых доходов область заняла 7 место среди регионов ЦФО. Доходы бюджета Доходы консолидированного бюджета Ивановской области за 2005 год без учета бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования составили 13 207,7млн руб. или 99,9 % к утвержденному бюджету на 2005 год. В том числе - доходы от предпринимательской деятельности исполнены в сумме 618,1млн руб. или 87,5% к годовым бюджетным назначениям, хотя и с ростом в 1,3 раза к прошлому году. В среднем по муниципальным образованиям обеспеченность доходами (за исключением безвозмездных поступлений из областного бюджета) на 1 жителя составила 2 974 рубля (в 2004 году 2 709 рублей). Выше среднего этот показатель в городских округах Иваново и Кинешма, Ивановском и Гаврилово-Посадском муниципальных районах районах. Низкий процент исполнения доходов в Юрьевецком муниципальном районе (59%), Шуйском и Палехском (63%), Заволжском (72%), Вичугском и Лухском (73%), Пестяковском (76%). Налоговые платежи Уровень собираемости основных налогов, поступающих в бюджет области, в среднем по области за 2005 год остался на уровне 2004 года и составил 94%. Налоговые доходы за 2005 год исполнены в сумме 6383,6 млн.руб. или 100,4% к годовым бюджетным назначениям. К уровню прошлого года рост составил 20,6%. Особо следует остановиться на недоимке по налоговым платежам в бюджет. По данным отчета Управления Федеральной налоговой службы России по Ивановской области задолженность по региональным, местным налогам и сборам, специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет по состоянию на 1 января 2006 составила 743,0 млн.руб. и за 2005 год увеличилась на 37 млн руб. или на 5,2%, в том числе недоимка составила 539,6 млн.руб. и увеличилась на 34,3%. Наибольший удельный вес в недоимке по указанным налогам занимают недоимка по земельному налогу (29,9%), транспортному налогу (18,7% - рост более чем в 3 раза), специальным налоговым режимам (12,4% рост - 1,6 раза). Я повторюсь, но должен еще раз напомнить, что налоговая служба без помощи административного ресурса не сможет преломить ситуацию с уплатой налогов в силу неэффективно действующего законодательства. Мы возлагаем большие надежды на вновь созданную комиссию по неплатежам, которую возглавил лично Губернатор области М.А.Мень и первое проведенное заседание показывает, что эти надежды должны оправдаться. По согласованию с Управлением налоговой службы по Ивановской области мы думаем предложить ввести в практику заслушивания на Комиссии не только руководителей и собственников организаций, не уплачивающих налоги в полном объеме, но и руководителей органов местного самоуправления, на территории которых расположены эти организации, о принимаемых мерах к неплательщикам. Расходы бюджета Расходы консолидированного бюджета Ивановской области за 2005 год составили 13 140,4 млн руб., или 95,7% от бюджетных назначений. По сравнению с 2004 годом расходы увеличились на 25,4%, при росте индекса потребительских цен на 8,7%. Причем, фактический уровень инфляции превысил прогнозируемый лишь на 0,2%. В 2005 году инвестиционные расходы областного бюджета составили 527,8 млн руб. (94,9% к годовым бюджетным назначениям), из которых 362 млн руб. направлены в виде субсидий муниципальным образованиям на капитальные вложения и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности. По сравнению с 2004 годом размер финансовой помощи на инвестиционные цели муниципальным образованиям из областного бюджета увеличился в 2,3 раза. Кроме того, за счет областной адресной инвестиционной программы капитальные вложения в объекты муниципальной собственности составили 75 млн руб., что в 1,6 раза больше уровня прошлого года. Полный текст доклада.
10 Апреля 2006, 15:48 +81

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...