Эхо «Текстильлегпрома»

Какие впечатления оставила у ивановских компаний федеральная текстильная ярмарка

Марина Москалева

 На прошлой неделе в Москве прошла 41-я Федеральная оптовая ярмарка «Текстильлегпром». Ивановскую область представляли на выставке производители тканей, трикотажа, постельных принадлежностей и домашнего текстиля, одежды для дома, детской одежды, махровых изделий, оборудования, красителей и ТВВ, тканей для спецодежды и самой спецодежды. Остались ли участники довольны мероприятием?

 Общие впечатления

То, что «Текстильлегпром» - самая большая отраслевая выставка, площадка для профессионального общения, ни у кого не вызывает сомнения. Но в то же время роль выставочной деятельности в выстраивании отношений с партнерами по бизнесу и в поиске клиентов меняется.

Как отметила руководитель отдела продаж «Оптима-Трикотаж» Мария Рыженкова,

количество заинтересованных посетителей «Текстильлегпрома» год от года сокращается: «Многие работают через интернет, так что приезжать на выставку лично уже нет смысла. Тем более что даже приезд в качестве посетителя связан с расходами».

«Каждая уважающая себя компания сейчас имеет свой сайт, - подтверждает и менеджер отдела продаж ООО «Традиции текстиля» Александр Суворов. - Доступность информации гораздо выше, чем раньше. Так что поток посетителей сокращается. Другое дело, что на выставке можно посмотреть ткань, лично пообщаться с людьми. И этим многие пользуются. Кроме того, «Текстильлегпром» дает возможность встретиться с партнерами из СНГ, Прибалтики, Восточной Европы, которым проще приехать на выставку, чем на предприятие».

Для общения с клиентами и иностранными партнерами (из Пакистана, Турции, Китая) использует «Текстильлегпром» и ООО «Текс-Дизайн».

«Несмотря на то, что многие сейчас выстраивают отношения через интернет, крупные клиенты всегда приезжают на выставку для того, чтобы лично пообщаться с поставщиками, - говорит  директор по развитию ООО «Текс-Дизайн» Александр Доброхотов. - Здесь они видят людей, предлагаемый продукт, так что разговаривать намного проще. Например, в этом году мы заключили крупный и выгодный контракт с клиентом, который присматривался к нам в течение года. Предварительные переговоры мы вели еще прошлой осенью, затем общались в феврале (после чего и заключили контракт). А в этот раз встретились, обменялись информацией, наметили совместную стратегию развития».

Почти все наши собеседники отметили, что на выставке существенно выросла доля иностранных производителей (особенно из Турции и Китая). Впрочем, есть и новые российские компании. Но сегменты рынка представлены неравномерно.

«На мой взгляд, выставка растет довольно однобоко, - считает коммерческий директор ООО «ПолиТекс» Ирина Доречина. - Становится больше производителей одежды, а вот тканей с каждым годом выставляется все меньше».

Есть и негативные мнения: «По нашим ощущениям выставка слабенькая, прежде всего, с точки зрения посетительского потока, - отмечает специалист по работе с клиентами ООО «КомТекс» Андрей Каменный. - Посетителей, реально заинтересованных в заключении контрактов, было относительно немного. Конечно, делать выводы пока рано, но, скорее всего, в феврале мы будем принимать участие в «Текстильлегпроме» дистанционно».

 Что представляли

В выставке компании из Ивановской области подготовили немало новинок. Так «Текс-Дизайн» продемонстрировал ткань и постельное белье из перкаля (в том числе с новогодней тематикой), а также новый сатин, который отделывается с использованием авторских дизайнов компании на крупных фабриках Пакистана. Ткани «Текс-Дизайна» получили награды в конкурсах «Лучшая ткань – 2013» и «Сделано в России».

 «Специальный текстиль» (Шуя) представил не только подушки и наматрасники (они есть и у других производителей), но и противогрибковую продукцию, которая остается уникальным предложением компании.

Компания «Спектр»  подготовила сезонную коллекцию домашнего трикотажа, рассчитанного на холода.

Новинкой ООО «Традиции текстиля», как рассказал менеджер отдела продаж Александр Суворов, был поплин, который получил приз в номинации «Лучшая ткань года».

При этом многие отметили, что на выставке не хватало какой-то общей картины того, что производится в Ивановской области. Даже сами экспоненты не видели друг друга.

«Своих производителей нужно поддерживать больше, - отметила генеральный директор ООО «Спектр» Наталья Зайцева. - Нужно позиционировать Иваново как текстильную столицу, чтобы продукция не терялась на фоне производителей из стран ближнего и дальнего зарубежья».

По мнению менеджера ТД «Анталия» Вероники Крышковец, эффект от выставки связан со многими нюансами: «Нам, например, организаторы не нашли места в павильоне №69, где размещались производители одежды. Мы же попали в павильон №75, в котором преобладали аксессуары, белье и так далее. Так что наши потребители до нас не дошли. Понятно, что у организаторов большой поток клиентов, но все же нужно быть более внимательным к каждому. Потому что мы сейчас сомневаемся, участвовать ли нам в следующий раз. Думаю, участвовать все же будем. Но более тщательно подойдем к выбору площадки».

 Окупятся ли затраты

Затраты на участие в выставке для компаний весьма ощутимы. Хотя, разумеется, порядок цифр разный. Для небольшой фирмы реально уложиться в 100 тысяч, у компании, которая делает заметный стенд, расходы достигают 1 млн рублей. В среднем же потратить приходится 300-400 тысяч.

Окупаются ли эти затраты? В большинстве случаев нет. Компании воспринимают их как вложения в рекламу, в формирование собственного имиджа, в развитие (ведь есть возможность посетить деловую программу, посмотреть, что делают конкуренты, ознакомиться с тенденциями в материалах и комплектующих).

 «Задачи окупить все расходы мы перед собой не ставим, - говорит Наталья Зайцева. - Наша цель – презентовать себя покупателям, которые приезжают со всей России и из ближнего зарубежья. В этом году на выставке было много оптовиков. Результат будет очевиден через несколько месяцев, когда станет понятно, какие из завязанных контактов «выстрелят». Договоры на ярмарке, как раньше, сейчас подписывают редко. Люди собирают информацию, осмысливают ее. Бывает такое, что оптовик взял у нас информацию год назад, полтора, а заказ сделал только в этом году. Это в любом случае задел на будущее».

Часть расходов, как отмечает Наталья Зайцева, удается компенсировать за счет розничной торговли (хотя бы затраты на транспорт, на гостиницу, на зарплату продавцу).

При этом мало кто использует возможность получить компенсацию части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность в рамках программы поддержки малого предпринимательства (по крайней мере, среди наших собеседников таких не было). Многие и вовсе не знают об этой мере поддержки, а тем, кто в курсе, мешает занятость – ведь производство отнимает много времени и сил.

Основная надежда – на то, что расходы на участие окупятся благодаря появлению новых клиентов. Ведь эффект от участия в ярмарке часто бывает отсроченным.

 

11 Октября 2013, 09:14 +250

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...