Франчайзинг в точке роста

По данным статистики, в США около 1500 франчайзинговых систем, в крупных европейских странах – по 600-800. В России их пока около 150. Причем за последние два года количество франчайзинговых систем у нас выросло вдвое. Стремительный рост продолжается и сейчас. Основной плюс бизнеса, построенного по этой системе – снижение рисков. Для работы под известным брендом требуется в несколько раз меньше капиталовложений, чем для развития обычного бизнеса. Именно из-за этого франчайзинг столь популярен на Западе. Проведенные в Европе исследования показывают: каждые три из четырех обычных фирм закрываются в течение 5 лет. Франчайзинговые же фирмы практически не разоряются потому, что этот бизнес уже испытан на прочность. Прошедшая 23 ноября конференция на тему "Франчайзинг: новые возможности для предпринимателей Ивановской области" вызвала большой интерес представителей бизнеса. Конференц-зал «ТекстильПрофи-Иваново» был наполнен до отказа. Организаторы конференции - Консалтинговая Группа «Магазин готового бизнеса - Deloshop» и Российская Ассоциация франчайзинга - привезли в Иваново представителей фирм, заинтересованных в развитии своих сетей на территории нашей области. Стать партнерами ивановцам предложили продуктовая розничная сеть (Торговый Дом «Копейка»), предприятия общественного питания (кофейня «Гурме», ресторан «Кафе дяди Сэма», кафе мороженное «Миа Дольче Джулия», кафе-автобус «The Bus»), сети торговли одеждой и обувью («CARLO PAZOLINI», «SENSUS», «John Wester», «Iness M. PARIS»), медицинский кабинет «Инвитро». В частности, руководитель программы франчайзинга ТД «Копейка» Андрей Кондратюкин отметил, что партнерами торгового дома могут стать как уже действующие в сфере торговли продуктами питания предприятия, так и начинающие предприниматели. Кроме того, возможно размещение на ивановских предприятиях пищевой промышленности заказов на изготовление товаров под торговой маркой «Копейка». Руководство торгового дома не исключает и возможности покупки ивановских магазинов. Франчайзинговым системам на конференции была обещана также поддержка местных властей. Заместитель начальника главного управления экономического развития и торговли Ивановской области, начальник управления потребительского рынка, цен и услуг Вадим Сидорин заверил предпринимателей, что власти будут приветствовать появление на территории области франчайзи известных фирм. По словам Вадима Сидорина, действующие в городе и области франчайзи зарекомендовали себя наилучшим образом. Это предприятия общественного питания (в частности, «Мак-Мастер», «Шеш-беш», «Елки-палки» и т.д.), магазины, торгующие модной одеждой (например, «Манго»), спортивными товарами, алкоголем (винный супермаркет «Ароматный мир»), парфюмерией и косметикой (Л Этуаль, «Yves rosher») и т.д. Контроль, который осуществляют за этими магазинами «старшие братья», обеспечивает настолько высокий уровень ведения бизнеса, что местным надзорным организациям в этих магазинах и делать бывает нечего. Новым предприятиям, которые будут работать в этой сфере, обещана возможность получения льготных кредитов, рефинансирования кредитных ставок и т.д. Естественно, в каждом случае вопрос будет решаться в индивидуальном порядке. С распростертыми объятиями представителей известных фирм ждут и в торговых центрах Иванова. В частности, о том, что магазинам, работающим по франчайзинговым схемам, будет отдаваться предпочтение, заявил директор по развитию ТЦ «Серебряный город» Леонид Чижов. Именно такие магазины, по мнению руководства «Серебряного города», наиболее соответствуют идее успешного торгового центра. По словам Леонида Чижова, в ближайшее время пройдет серьезная реконструкция центра. Если сейчас поток покупателей, посещающих ТЦ, составляет порядка 18 тысяч человек в будние дни и порядка 29 тысяч - в выходные, то после реконструкции посещаемость достигнет в среднем 38 тысяч. Для привлечения этого покупательского потока очень важны «якорные» магазины, традиционно вызывающие большой интерес. И франчайзи среди них занимают не последнее место. В обновленном «Серебряном городе» два этажа займут парковки для машин, один – центр развлечений, в переходе между корпусами расположится кафе с амфитеатром, где можно будет проводить встречи и презентации. На первом этаже разместится гипермаркет на 32 кассовых терминала. Что касается арендаторов, то новая концепция ТЦ подразумевает существование магазинов площадью 70-90 кв. м., а не 30-40, как сейчас. Этот формат действительно больше подойдет франчайзи, нежели действующим мелким предпринимателям. Какие из предложенных франчайзинговых систем пустят корни в нашем городе, мы увидим в самое ближайшее время. Взаимный интерес и взаимная выгода очевидны. Как говорят специалисты, сейчас идеальное время для русского франчайзинга. Россия после социализма повторяет американский путь: сначала всплеск развития бизнеса, потом кризис и только теперь начинает развиваться настоящий бизнес - умный, хитрый, непотопляемый. Так же, как в Америке после Великой депрессии, у нас сейчас зарождаются великие богачи и властители. Через 10 лет страной будут править те и только те, кто имеет бизнес сейчас. Марина Москалева
28 Ноября 2005, 15:47 +71

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...