И снова про аэропорт

Тема авиаперевозок давно стала «больной» для ивановских чиновников и депутатов. На сегодняшний день ивановский аэропорт, являющийся областной собственностью, не находит покупателя, а бюджет – денег, чтобы его содержать и развивать. На этом фоне настоящей «пощечиной» ивановским властям прозвучала новость, что ярославский аэропорт «Туношна» может стать крупным транспортным узлом в центре России. Об этом 15 июля заявил «Интерфаксу» министр транспорта РФ Игорь Левитин. По поручению президента министерство изучало аэропорт в течение трех месяцев, с участием экспертов и представителей авиакомпаний, занимающихся перевозкой грузов. Вывод: у ярославского аэропорта есть перспектива стать крупным грузовым узлом, так как московская авиационная зона в ближайшее время будет загружена пассажирскими перевозками. «Для этого необходимо приложить усилия региональных властей, просчитать возможности экономики региона для загрузки самолетов грузами, которые выгодно перевозить по воздуху», - сказал И. Левитин. На рассмотрение правительства РФ также будет вынесено предложение о создании вокруг аэропорта промышленно-производственной особой экономической зоны (ОЭЗ). Предложение принадлежит губернатору Ярославской области Анатолию Лисицыну и было принято к рассмотрению потому, что министр транспорта посчитал эту территорию «привлекательной своей транспортной инфраструктурой, которая создана далеко не в каждом регионе». А. Лисицын сообщил, что создание ОЭЗ будет способствовать развитию экономики трех регионов – Ярославской, Костромской и Ивановской областей. «Особенность создания особой экономической зоны состоит в том, что 100% акций ОАО «Аэропорт «Туношна» находятся в государственной собственности Ярославской области. Это позволяет нам привлечь инвесторов, организовав продажу акций вплоть до контрольного пакета», - отметил он. По мнению специалистов компаний-авиаперевозчиков, за последние 10 лет областным властям удалось сделать из бывшего военного аэропорта хорошо оснащенный гражданский. Директор департамента госполитики в сфере авиации, геодезии и картографии Минтранса РФ Карл Руппель подтвердил "Интерфаксу" , что аэропорт " Туношна " имеет большие возможности. По его данным, АО "НПО" Сатурн" (г. Рыбинск, Ярославская область) планирует создать на базе аэропорта "Туношна" центр сервисного обслуживания авиадвигателей самолетов типа Ил-76, Ил-62, Ту-154, в перспективе - семейства российских региональных самолетов RRJ и других зарубежных производителей. В общем, то, о чем так долго мечтали и говорили ивановские чиновники и депутаты, может воплотиться на ярославской почве. И пример ярославских коллег подтвердил несколько предположений. Первое – о том, как важна настойчивость властей в отстаивании экономических интересов области. Второе – что предложения руководства региона должны быть «соблазнительными» экономически, иметь все обоснования и расчеты (именно этого потребовал министр от ярославцев). И третье – что госсобственность нужно содержать в привлекательном виде. Все это, к сожалению, нельзя отнести к многострадальному ивановскому аэропорту, которому ивановские чиновники не один год пытаются придать «международное значение», правда, в сфере пассажироперевозок. Напомним, что в 2003 году на него не нашлось покупателей за 100 млн рублей. Не купили аэропорт и в 2004-м, за 55,3 млн. У администрации области нет денег не только на развитие, но и на текущее содержание этого объекта. В таком виде он вряд ли заинтересует государство или частного инвестора. Тем более, если по соседству, в Ярославской области, есть гораздо более «оптимистичный» пример отношения к собственности. Что касается ивановского коллеги «Туношны», его перспектива по-прежнему туманна. Сам по себе факт, что ярославский аэропорт привлекателен как для федеральных властей, так и для инвесторов, по мнению директора ивановского аэропорта Александра Тихомирова, ничем «плохим» нам не грозит. Напротив, Тихомиров уверен, что аэропорты, занимаясь разными перевозками, смогут «дополнять друг друга», «найти точки соприкосновения». Правда, для этого ивановцам придется решить ряд жизненно важных проблем. Например, пройти сертификацию и лицензирование, чтобы получить лицензию на осуществление международных авиаперевозок. По словам А. Тихомирова, цена этого вопроса - $ 12 млн. он считает, что руководство Ивановской области должно продемонстрировать «разумный подход» и выделить эти средства из областного бюджета. Александр Тихомиров готов обосновать и отстаивать свою точку зрения на любом уровне, с экономическими выкладками. Как будут реально развиваться события, предсказать по-прежнему сложно. Елена Новгородова
25 Июля 2005, 16:18 +71

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...