Игорь Борцов: «Наш «демпинг» — это высокое качество по средней цене»

Многие руководители уже сегодня начинают задумываться об изготовлении фирменных сувениров, традиционно выпускаемых к Новому году. Кризис кризисом, а напоминать о себе и радовать партнеров по бизнесу все равно необходимо. Где разместить заказ? Не повлияет ли кризис на качество и сроки его выполнения? О состоянии дел в области полиграфии мы говорим с генеральным директором типографии Granat Игорем Борцовым. — Игорь Анатольевич, в последнее время в Иванове периодически возникают слухи о том, что та или иная типография работает нестабильно. Есть ли под этими слухами реальная почва? — Мы тоже слышали такую информацию, в том числе и о нашем предприятии. Ничего конкретного: вроде бы типография стала менее стабильным партнером. Наши клиенты знают, что это не так. Мы работаем, развиваемся и никого из партнеров не подвели. Думаю, слухи — это проявление конкурентной борьбы. До кризиса рынок полиграфии был несколько раздут. Многие типографии не считали нужным бороться за клиента, они держались за счет того, что предоставляли большие отсрочки платежа (а это было возможно, потому что мы на таких же условиях работали с производителями бумаги). В ходе кризиса в Ярославской и Владимирской областях закрылось несколько типографий, которые провели перевооружение, но не смогли рассчитаться по кредитам. В нашей области этого не произошло, но большинство компаний-клиентов минимизируют свои издержки, сокращается и статья расходов на полиграфическую продукцию. Соответственно количество заказчиков несколько уменьшается, каждый из них нам дорог. Неудивительно, что конкурентная борьба со стороны типографий с нестабильной системой сбыта продукции приобретает такие формы. — А вы пытались как-то противодействовать такому «черному пиару»? — На мой взгляд, лучший метод противодействия подобным шагам недоброжелателей — это добросовестное выполнение своих обязательств перед клиентами. Конечно, за всю историю типографии было несколько заказчиков, которые остались чем-либо недовольны. Но каждая такая ситуация тщательно разбиралась, выяснялись причины, которые привели к возникновению претензий. И в большинстве случаев вопрос решался в пользу клиента. — Вы упомянули о том, что типография развивается. В чем это выражается? — Сейчас мы проводим техническое перевооружение, которое было запланировано раньше. Мы стараемся идти в ногу со временем, избавляясь от старого оборудования и приобретая новое. В Москве только что прошла крупная международная выставка «ПОЛИГРАФИНТЕР-2009». К этому мероприятию мы подготовили два контракта по закупке оборудования, поскольку, как правило, производители в это время предлагают особенно выгодные условия сотрудничества. Нами приобретены машины как для prepress работ (подготовки к печати), так и для обработки готовой продукции (postpress). — Что это будет означать для клиентов? — В отношении нового оборудования для postpress работ могу сказать, что его приобретение скажется лишь на сроках подготовки тиражей. А вот применение современных технологий на первоначальном этапе будет более заметно. Многие клиенты работают с нами на постоянной основе, регулярно заказывая, например, упаковку. Раньше было достаточно сложно достичь полного совпадения цветов продукции в разных партиях. Теперь это будет обеспечиваться благодаря внедрению технологии CTP, применяемой во всем мире. Это немаловажный момент, поскольку в последние годы заказчики стали более серьезно относиться к упаковочному материалу. Как показывают исследования, до кризиса рынок упаковки ежегодно рос примерно на 15%. Возрастала и доля упаковки в стоимости товара. Это связано с процессом брендирования и усилением конкурентной борьбы. В нынешней ситуации роль упаковки не снижается. Компаниям необходимо выжить, сохранить свои позиции на рынке, а значит, товар должен быть привлекательным и узнаваемым. — А что, кроме упаковки, выпускает ваша типография? — Упаковочная продукция всех видов и ценовых категорий — это основа нашего ассортимента. Мы печатаем также каталоги фирм-производителей и многое другое. Уже полтора года Granat развивает такое направление деятельности, как ролевая газетная печать. Сейчас мы занимаем значительный сегмент этого рынка, печатаем многие газеты, выходящие в области. В том числе «Частник», «Рабочий край», «Ивановскую газету», «Гипермаркет», большинство районок. Мы прошли стадию становления, обеспечиваем оптимальный срок и высокое качество печати. Теперь Granat предлагает новую услугу: печать периодических изданий формата А4. Например, у нас издается газета «Автотранзит» в таком формате. — Типография развивается. Может быть, вы еще и людей набираете? — Да. Сейчас типографии требуются люди. Это могут быть специалисты с опытом работы или те, кто имеет хорошее техническое образование. Набор производится на разные производственные участки: нам нужны и помощники печатников, и специалисты складского отдела, и менеджеры. Сейчас рынок просыпается, мы это чувствуем по росту тиражей, так что те, кто придет к нам, будут обеспечены необходимым объемом работ. — Расскажите поподробнее о ваших сезонных предложениях. Чем будете привлекать клиентов? — Стандартные сезонные заказы к Новому году — это квартальные и карманные календари. Основные требования заказчиков в отношении этой продукции в целом не отличаются от тех, что предъявляются к изготовлению той же упаковки. Это скорость выполнения заказа, цена и качество. Раньше мы могли сказать заказчику: выберете любые два из этих требований. Сейчас необходимо выполнять всю совокупность пожеланий. Цены на наши услуги формируются по результатам мониторинга рынка. Должен сказать, что у нас они будут средними. «Демпинг» будет выражаться в другом. Мы ставим перед собой цель — обеспечить более высокое качество продукции при средней цене. Например, квартальный календарь, упакованный в полиэтиленовый пакет, выглядит более презентабельно. Вешать удобнее календарь, у которого есть для этого отверстия, обрамленные металлом. Эти «мелочи» мы и должны учесть, чтобы клиенту было приятно держать в руках свой заказ, дарить эту продукцию партнерам и сотрудникам. По желанию заказчика мы можем выполнить цветопробу — образец изделия, отпечатанный на принтере. Кроме того, он может присутствовать при процессе приладки (начала печати) и в случае необходимости остановить работу, попросить провести цветокоррекцию и т. д. Что касается сроков выполнения заказов, то они будут разумными. Квартальный календарь, например, будет изготовлен за 10 дней. Быстрее изготовить его качественно практически нереально. Сейчас мы беремся за любые тиражи, если заказчика удовлетворяет цена и срок выполнения заказа. Цифровое оборудование позволяет напечатать и маленький тираж. Будем рады видеть и постоянных и новых клиентов! Адрес типографии Granat: ул. Калашникова, д. 26 (территория завода «Ивтекмаш»). Телефоны: (4932) 47-30-30, 41-49-83
04 Ноября 2009, 09:55 +65

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...