К вопросу о пострадавших

Законопроект, разработанный департаментом финансов и предусматривающий повышение транспортного налога в регионе, еще не успел подвергнуться обсуждению депутатами Ивановской областной думы, однако есть все основания предположить, что уже сейчас в него будут внесены определенные изменения. Как и следовало ожидать, связаны подобные предположения с августовскими заявлениями представителей федерального правительства, согласно которым финансирование дорожного строительства в регионе может лечь на плечи автовладельцев. Федералы уже явно не сдюжат запланированное ранее выделение средств на развитие транспорта по федеральной целевой программе. Зато взамен регионам, в частности, будет предоставлено право повысить в 2 раза транспортный налог и направить средства от него в том числе и на дорожное строительство. Ситуация усугубляется и тем, что и при нынешней величине транспортный налог собирается в регионе из рук вон плохо. Недоимка по нему за шесть месяцев 2009 года выросла в 1,4 раза и составила на 1 июля 90,8 млн рублей. При этом представители как законодательной власти, так и налоговых органов уже предупреждали, что безоглядное повышение налога для всех категорий может самым печальным образом сказаться на собираемости налога и усугубить и без того тяжелое положение жителей Ивановской области. Из-за чего шум? Любопытно, что, какое бы решение в этой ситуации ни было принято, в ответе за него при нынешней расстановке акцентов в любом случае окажется именно областное руководство. Возможно, поэтому областные чиновники пока уклоняются от прямых ответов относительно возможного увеличения налога. С другой стороны, даже поверхностный анализ предложенных законопроектом налоговых ставок показывает, что доставить ощутимые неудобства такое увеличение может лишь владельцам мощных иномарок (от 150 до 200 л.с.), больших автопарков, «многолошадных» автобусов и грузовиков. Тогда как рядовым автолюбителям, ездящим на «бюджетных» машинах, даже в случае значительного увеличения налога не придется раскошеливаться на запредельные суммы. Так, замечено, что ивановцы в основном предпочитают покупать машины фирм, чьи представительства находятся в областном центре: Hyundai, Renault, Mitsubishi, Ford, Volkswagen… При этом, по словам представителей автосалонов, в большинстве своем для езды по городу автолюбители довольствуются машинами с объемом двигателя 1,4 — 1,8 л и мощностью в среднем от 90 до 140 лошадиных сил. Например, весьма популярная нынче модель Honda Civic имеет под своим капотом как раз 140 л.с. При нынешней величине налога (17 рублей за 1 л.с. для машин от 100 до 150 л.с.) владельцу такого авто придется заплатить за год 2 380 рублей. В случае утверждения предложенных департаментом финансов изменений (20 руб., рост — 17,6%) сумма налога увеличится на 420 руб. — до 2 800 руб. И даже если бы налог действительно увеличили вдвое, то платить «хондодержателю» пришлось бы не более 4 760 рублей в год. Если вдуматься, не такая уж и значительная сумма для владельца пусть и не самой мощной иномарки. В то же время ставка налога для владельцев машин мощностью от 200 и от 250 л.с., согласно предложенным поправкам в закон, остается неизменной. Так что как платил (или не платил, что тоже вполне вероятно) какой-нибудь владелец Audi-Q7 мощностью 326 л.с. по 32 600 рублей налога в год, так и будет платить. Тем большее удивление вызывают, например, заявления зампредседателя комитета ИОД по бюджету Ирины Сидориной, согласно которым «для нашего региона, где уровень жизни отличается от столичного, необходимо пересмотреть принципы установления ставок транспортного налога»: «Безоглядное повышение налога для всех категорий может усугубить и без того тяжелое положение жителей Ивановской области». В этом случае, вероятно, следовало бы уточнять, о чьем «тяжелом положении» идет речь — владельцев Аudi и джипов или же собственников малолитражных Daewoo Matiz или даже более престижных Renault clio. Мощность этих весьма распространенных авто не превышает 98 л.с. И, значит, их владельцам по новому законопроекту увеличение транспортного налога не грозит: как до, так и после его возможного принятия ежегодная сумма налога составит для них 980 рублей. Более того, даже в случае маловероятного увеличения в два раза величина налога для этих категорий авто не превысит 2 тыс. рублей. А ведь если верить облначфину Александру Грузнову, такая перспектива – достаточно утопична, и речь тут может идти лишь о «корректировках». Если же эти корректировки не коснутся автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с., то беспредметными окажутся и опасливые замечания перевозчиков, владеющих порой и несколькими десятками «газелей». Мощность двигателя стандартной «газели» составляет 135 л.с. , и повышение ставки налога для автобусов такой мощности новым областным законопроектом пока что не предусмотрено. Другое дело — владельцы мощных грузовиков (максимальное повышение ставки налога — почти до 72%). Впрочем, подобные рассуждения сегодня попадают в раздел досужих. Изменения в закон Ивановской области «О транспортном налоге» будут рассмотрены областной думой этой осенью. Тогда-то, по всей видимости, и выяснится, от уплаты ставок какой величины будут уклоняться автовладельцы региона, начиная со следующего года. Роман Фонинский Александр Грузнов, начальник департамента финансов Ивановской области: — Увеличение транспортного налога, конечно, будет, но не в два раза. Департамент финансов в ближайшее время еще раз проанализирует внесенный законопроект и, возможно, в нем будет что-то скорректировано. В нынешней редакции законопроекта увеличение транспортного налога в основном составляет от 20% до 50%. Михаил Дрюпин, исполнительный директор НП «Ивановский областной союз перевозчиков»: — Повышение транспортного налога, разумеется, вызовет возмущение внутри сообщества перевозчиков, ведь это однозначно ударит по рентабельности. Однако наружу возмущение не выплеснется. Что касается стоимости проезда, она регламентируется постановлением губернатора о максимальном тарифе и от величины транспортного налога не зависит, тем более что отчисления по этому налогу производятся один раз в год. Поэтому с увеличением налога стоимость проезда не увеличится. Точками отсчета при его формировании в первую очередь являются цена бензина и запчастей. Юлия Галстян, перевозчик: — Сегодня уже и без того выросли все наши расходы: подорожало топливо, запчасти, увеличилась стоимость обязательной страховки, вмененный налог стал больше. Однако максимальный тариф на проезд не изменяется уже год. Более того, перевозчики вынуждены добровольно понижать тариф, чтобы конкурировать с другими участниками конкурса на организацию пассажирских перевозок. Конечно, повышение транспортного налога отразится на нашей деятельности. Сегодня мы платим с «газели», в зависимости от количества лошадиных сил, 5-6 тыс. руб. Если налог вырастет на 50 процентов, то будем платить 10 тысяч. Это очень много. По идее рост расходов должен учитываться при формировании стоимости проезда. Но здесь мы только можем просить, чтобы тариф был пересмотрен. Иначе наш бизнес, и без того не слишком рентабельный, рухнет. Да и терпение перевозчиков не бесконечно, чтобы работать в ноль.
09 Сентября 2009, 09:46 +55

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...