Как победить на международном конкурсе рекламы

Международный конкурс рекламных работ Epica Awards («Эпика») всегда вызывает большой ажиотаж в среде профессионалов от рекламы. Его даже называют «репетицией» к «Каннским львам». Победа в конкурсе такого уровня — это мечта любого рекламиста. Но нет ничего невозможного. О том, как добиться признания и успеха на международном уровне, расскажут в рамках деловой программы конкурса «Рекламная Фишка» члены жюри «РФ-2009» петербуржцы Андрей Надеин (главный редактор журнала «Рекламные идеи») и Маргарита Васильева (генеральный директор бренд-консалтинговой компании «Паприка Брендинг», креативный редактор журнала «Рекламные идеи»). Они — единственные в России, кто отправится в этом году на «Эпику» в качестве членов жюри в 11-й раз. Поэтому мы решили расспросить Маргариту Васильеву об этом конкурсе подробнее. — Маргарита, в чем отличие «Эпики» от «Каннских львов»? — Самое главное различие в том, что «Эпика» — конкурс, а «Каннские львы» — фестиваль. То есть на «Эпике» сначала работает жюри, определяются победители, а через два месяца в одной из европейских столиц проходит церемония награждения, и люди едут на нее уже за конкретными призами. А в Каннах несколько дней идут просмотры работ, лекционная программа, одновременно с этим работает жюри и каждый вечер раздаются награды. Другое принципиальное различие в составе жюри. «Каннские львы», как правило, приглашают в качестве судей креативных директоров сетевых агентств. И вообще этот фестиваль в основном ориентирован на сетевые агентства, для которых добывание призов — своего рода спорт. Ведь на приз реально может рассчитывать только достаточно бюджетная работа, которая демонстрировалась сразу в нескольких категориях и за счет этого запомнилась жюри. Понятно, что такие повторы — штука весьма затратная (стоимость участия в одной категории — это четырехзначная сумма в евро) и доступны лишь крупным агентствам. В составе жюри «Эпики», напротив, нет ни одного представителя рекламных агентств. В жюри — только редакторы ведущих изданий о рекламе и маркетинге из разных стран. Попасть в жюри «Эпики» — высшая честь для редакции профессионального журнала. С 1999 года наши «Рекламные идеи» представляют Россию на «Эпике», и мы с Андреем Надеиным гордимся тем, что в России больше нет специалистов с таким опытом работы в жюри международного конкурса. Кроме того, «Каннские львы» более политизированы, там возможны ситуации типа: «Индия в этом году прислала больше ста работ, они нам столько заплатили за участие, надо им дать какое-нибудь «золото», а то в следующем году они обидятся и не придут». «Эпика» же политически независима, и жюри запросто может дать победу малюсенькому талантливому агентству, если работа достойная. Я такие случаи помню. Кстати, у нас с президентом «Эпики» Эндрю Роллинзом есть любимая игра «угадай лидера». Дело в том, что уже несколько раз работа, удостоенная Гран-при «Эпики», через полгода получала Гран-при в Каннах. Мы всегда радуемся, что первыми определили новую «звезду»! — В этом конкурсе участвуют только европейские авторы? — Формально «Эпика» считается европейским конкурсом, однако уже давно в ней принимают участие и Бразилия, и ЮАР, и Турция, и Израиль, и Арабские Эмираты… Разве что Америка и Австралия еще не подключились! — Участвуют ли россияне в этом конкурсе? — Русские работы на «Эпике» есть всегда, штук 30-40. Некоторые из них весьма успешны: «золото» брали москвичи из «Депо дизайн», «серебро» и «бронзу» — «Мухина-дизайн» из Ижевска. Но даже попасть в шорт-лист «Эпики» это очень почетно. А мы всегда готовы заранее посмотреть работы соотечественников и сказать, есть ли у них шансы на победу. Кстати, по правилам «Эпики» мы не имеем право голосовать за русские работы, но можем их комментировать. — Что дает победа на «Эпике»? — Прежде всего — громадное паблисити. Все лучшие журналы Европы напишут о победителе, ведь в жюри работают их редакторы. Во-вторых, каждый год издается так называемая Epica Book — роскошная большая книга, где опубликованы все победители и финалисты. Рассматривать ее очень интересно, и, честно говоря, такой книге нет цены, ведь это фактически энциклопедия лучшей рекламы за год. Члены жюри получают книгу в подарок, а остальные могут при желании купить — кажется, за 200 евро. — Есть ли постоянные лидеры рекламного дела в мире? — Самые сильные работы традиционно приходят из маленькой Великобритании и малюсенькой Голландии. Просто хочется снять шляпу из уважения к талантливым и позитивным людям, которые «без понтов» делают рекламные шедевры и задают тон, определяют тенденцию в рекламе. Зная это, мы всякий раз, планируя визит в эти страны, договариваемся о встрече в агентствах и делаем материалы об их работе. Например, в последний раз в Лондоне мы посетили пять агентств, и везде было чему поучиться! — Как и где происходит награждение победителей? Демонстрируются ли их работы? — Как я уже сказала, награждение происходит в какой-либо из европейских столиц — Дублин, Лиссабон, Прага, Стокгольм, даже Стамбул принимали победителей и жюри. Мы с Андреем только дважды были на церемонии — в Праге и в Хельсинки. Все было невероятно красиво и очень по-дружески. Конечно, работы демонстрируются на большом экране, и так трогательно видеть их снова, вспоминать, как голосовал и спорил, как болел за какие-то из них… И особенно приятно знакомиться со счастливыми людьми, которые потом выходят на сцену за « хрустальными пирамидками» и поднимают бокалы на банкете. — Что дает «Эпика» лично вам? С чем вы приезжаете с конкурса? — С желанием приехать в Париж не в ноябре и не на работу, а погулять! А если серьезно, то, просмотрев тысячи работ, начинаешь понимать, что к чему, как надо и как не надо, в чем типичные ошибки и главные находки года. Кроме того, мы же тесно общаемся с нашими друзьями-коллегами по судейству, а это все суперпрофессионалы. Мы берем друг у друга интервью, делимся мыслями и просто рассказываем всякие истории за дружеским ужином. Помню, как Питер из Ирландии убеждал нас, что привидения есть — его жена видела их своими глазами, и далее следовала потрясающая история. Все это при свечах, вечером, за бокалом вина… Очень впечатляет! — Как вам удается сохранять свое место в жюри международного конкурса на протяжении стольких лет? — В жюри входят редакторы ведущих изданий о рекламе от каждой страны, а мы просто делаем хороший журнал, что, конечно, безусловная заслуга Андрея как главного редактора. А Эндрю Роллинз — президент и хозяин «Эпики» — далеко не глуп. Он, даже не зная русского языка, может оценить уровень издания и уж тем более — уровень нашей работы в судействе. Вот мы и стараемся «держать планку». — Чем запомнилась последняя «Эпика»? — Пожалуй, тем, что стало понятно: реклама в своем классическом виде уже отходит в прошлое. Теперь пришло время контентной рекламы, то есть такой, которая не просто сообщает аудитории какую-то информацию, а затягивает потребителя в коммуникацию и дает больше эффекта при меньших затратах. Не случайно мы собираемся об этом рассказать на семинаре. — Что увидят те, кто придет на показ «Эпики» в Иванове в рамках фестиваля «Рекламная Фишка»? — Мы покажем не только победителей последней «Эпики», но и подборку лучших работ за последние годы. Что не отдублировано — переведем по ходу дела, все будет понятно. И если будет интересно, то можем рассказать о том, как победить на международном фестивале. Беседовала Татьяна Хейфец Где можно почитать о конкурсе EPICA AWARDS: www.epica-awards.com www.advi.ru V ежегодный региональный конкурс рекламы «Рекламная Фишка» Программа мероприятий 23 октября Мастер-класс «Что нужно знать о рекламе в кризис? Интегрированные маркетинговые коммуникации, маркетинг отношений» Константин АНТИПОВ (г. Москва) — доктор экономических наук, директор рекламного агентства «Абертон», завкафедрой «Управление рекламным бизнесом» Московского государственного университета печати, член Российского отделения International Advertising Association (Международная рекламная ассоциация) Выставка работ участников конкурса «Рекламная Фишка-2009» Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса. Выбор победителя в номинации «Приз зрительских симпатий» 24 октября Мастер-класс «Делайте контент, а не рекламу!» Андрей НАДЕИН (г. Санкт-Петербург) — главный редактор журнала «Рекламные идеи» Мастер-класс «Как привязать рекламу к бренду?» Маргарита ВАСИЛЬЕВА (г. Санкт-Петербург) — председатель жюри конкурса «Рекламная Фишка» в 2009 году, генеральный директор бренд-консалтинговой компании «Паприка брендинг», креативный редактор журнала «Рекламные идеи» Показ лучших работ EPICA AWARDS-2008 — самого крупного и авторитетного конкурса европейской рекламы В программе: - Победители последнего конкурса Epica Awards-2008 — видео, печатная реклама, outdoor, новые медиа. - Лучшие ролики Epica Awards за 20 лет (1987–2007) Показывает и комментирует работы Андрей Надеин, главный редактор журнала «Рекламные идеи», член жюри Epica Awards с 1999 года В программе возможны изменения. Следите за информацией о конкурсе в газете «Частник» и на официальном сайте fishka.chastnik.ru ВНИМАНИЕ! Участие в деловой программе конкурса «Рекламная Фишка-2009» — платное. Требуется предварительная регистрация. Зарегистрироваться можно, отправив в оргкомитет заполненную заявку по электронной почте fishka@chastnik.ru или по факсу (4932) 41-68-68, 936-936. Форма заявки размещена на сайте конкурса и может быть выслана по запросу. Последний день регистрации — 21 октября. Количество участников каждого семинара и показа работ конкурса Epica Awards ограничено! Дополнительная информация по тел.: (4932) 41-68-68, 936-936 E-mail: fishka@chastnik.ru, Internet: fishka.сhastnik.ru Контактное лицо — Евгения Постовалова
07 Октября 2009, 11:44 +86

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...