Кластер должен быть не только текстильным

Одним из самых серьезных шагов, направленных на поддержку отечественного легпрома, в последние 10-15 лет стало решение правительства РФ о создании текстильного кластера на территории Ивановской области. Министерство экономического развития определило компанию, которая должна разработать концепцию развития текстильной промышленности в нашем регионе. В ближайшее время станут известны итоги второго этапа конкурса, который организовывает уже правительство Ивановской области. Можно говорить о том, что активная работа по созданию кластера уже началась. Да и само это слово прочно вошло в лексикон и чиновников, и промышленников. Тем не менее, остается целый ряд неясных моментов и вопросов, ответы на которые пока не получены. Например, какую именно отрасль намерены развивать власти: только текстильную или связку «текстиль+швейка»? С одной стороны, Иваново известно как текстильная столица России, названия крупных ивановских текстильных компаний на слуху. А многие ли могут навскидку назвать производителей швейной продукции? Но с другой стороны, сама логика развития легкой промышленности, сам термин «кластер» подразумевают некую завершенность производственного цикла. Опыт последних лет показывает, что именно готовый продукт – в данном случае швейные изделия – могут стать тем «локомотивом экономики», который вытащит, наконец, Ивановскую область из экономического кризиса. Бизнес для потребителя, бизнес для региона В Ивановской области есть немало примеров, когда из небольшой швейной фирмы вырастала мощная компания с федеральной известностью. Один из наиболее ярких примеров – компания «Евростиль». Торговая марка NORMANN, владельцем которой является «Евростиль», сегодня входит в десятку наиболее популярных российских молодежных брендов верхней одежды стиля casual. Коллекции NORMANN, создаваемые российскими и французскими дизайнерами, представлены в магазинах 190 городов России от Калининграда до Владивостока. В прошлом году, чтобы не отрываться от корней, компания открыла фирменный магазин NORMANN и в Иваново (в ТЦ «Серебряный город»), где ивановцы могут ознакомиться с ее продукцией. Надо отметить, что темпы роста компании удивляют даже экспертов рынка – оборот увеличивается в 1,8 раз в год. Реализация продукции компании «Евростиль» осуществляется через собственный торговый дом в Москве, ее объемы увеличиваются почти вдвое каждый год, а производственный комплекс компании полностью размещен в Ивановской области. Недавно компания приобрела дополнительные мощности в Шуе — Шуйскую швейную фабрику. По итогам 2006 года ЗАО «Евростиль» было признано лучшим клиентом Сбербанка РФ (филиал в г. Иваново). ЗАО стало одной из первых ивановских компаний, разместившей совместно с банком «ИВАНОВО» трехлетний публичный облигационный займ. При этом компания не собирается ни уходить из региона (что немаловажно, так как «Евростиль» дает области как материальные блага в виде налогов, так и повышает узнаваемость региона, «раскручивает» сам бренд Ивановской области), ни снижать обороты в плане развития. Так, на 1 августа этого года назначен запуск новых производственных и офисных площадей в Иванове. По итогам 2007 года общая численность рабочих мест, предоставляемых компанией «Евростиль», должна достичь 1 тысячи. Как отмечает успешный представитель швейного бизнеса, генеральный директор и акционер ЗАО «Евростиль» Алексей Зимин, именно создание текстильного кластера на территории Ивановской области может стать катализатором для развития всего швейного производства. «Я уверен, что в поддержке и внимании со стороны власти – как региональной, так и федеральной – нуждаются не только «чистые» текстильщики, но и швейники, - говорит он. – Создание кластера даст возможность компаниям-производителям швейных изделий участвовать в разработке и обсуждении и проектов нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, связанных с поддержкой и развитием швейного производства Ивановской области. Это, в свою очередь, станет толчком для развития самого швейного производства, повышения уровня жизни наших работников, улучшения социального климата в регионе». Широкие горизонты развития Сам Алексей Зимин – яркий представитель того типа бизнесменов, которые «сделали себя сами» - selfmade man, как говорят в англоязычных странах. Компания «Евростиль» вообще создана тремя неординарными личностями. Предприниматели создали уникальный бизнес по европейским «лекалам», который, как уже отмечалось, динамично развивается, и перспективы которого аналитики рынка оценивают как очень серьезные. Хотя, пожалуй, лучше всего об этом рассказывает он сам. - Алексей Петрович, как вы пришли в швейный бизнес? - В 1992 году партнеры из Польши предложили моей фирме произвести для них на российской швейной фабрике женские плащи из давальческого сырья, по их лекалам и под их контролем. Успешное сотрудничество с польской фирмой подтолкнуло нас к идее производить одежду для российского рынка под своей торговой маркой. При этом надо сказать, что в Ивановской области тогда были хорошие возможности для такого старта, начиная от производственных площадей и заканчивая высокопрофессиональными кадрами. Так мы и росли, постепенно открывая перед собой новые горизонты, обучаясь, в том числе на примерах западных компаний-производителей одежды. - Чем вы объясняете такие высокие темпы роста компании «Евростиль»? - В первую очередь - высокими, здоровыми амбициями сплоченной команды единомышленников – акционеров. Второй важный момент – это возможности ненасыщенного рынка, на который мы работаем. И, наконец, хочется отметить высокий потенциал команды нашей компании. В конце концов, мы просто хотим быть лучшими в своем сегменте рынка – и мы уверены, что мы ими будем. - На кого рассчитана одежда NORMANN? - На молодых людей, творчески и социально активных, которые хотят добиться успеха. Мы выбрали именно эту категорию потребителей, потому что нам созвучны эти цели, это соответствует философии компании «Евростиль». - Каковы дальнейшие планы развития компании? - Мы ставим перед собой цель создавать конкурентоспособный продукт и работать для людей – во всех смыслах: и для наших потребителей, которые выбирают стильную, комфортную и надежную одежду NORMANN, и для наших сотрудников, которые повышают свой профессиональный потенциал, растут вместе с компанией. Мы стремимся к тому, чтобы сохранить хорошую репутацию нашей компании. В идеале «Евростиль» должен стать компанией, имеющей мощную сеть распространения и продвижения своей продукции, организацией подвижной, восприимчивой к внешним переменам, с высокой корпоративной культурой. - Сейчас ведется много разговоров о необходимости объединения действий промышленников. Не планируете ли вы вступать в союзы и объединения для лоббирования интересов швейников? - Объединения и союзы – это хорошо. Главное, чтобы они действовали и могли реально отстаивать корпоративные интересы определенной группы. В такой союз я, несомненно, вступил бы.
04 Июня 2007, 12:48 +82

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...