Компания «МЕГА»: неизвестное об известном

Несмотря на то, что компания занимает особое место среди ивановских пред-приятий легкой промышленности, известна по всей России и далеко за ее пределами, а сфера ее интересов простирается от традиционного для нашего региона производства хлопчатобумажных тканей, до создания брендовой детской одежды в местной прессе ни разу не появлялось ни одного крупного интервью с ее представителями. Сегодня, через не-сколько дней после профессионального праздника текстильщиков, ру-ководство компании сделало исключение. Наш разговор – с пиар-менеджером холдинга Ольгой КУЖЕЛЕВОЙ. - Ольга, что сегодня представляет собой «МЕГА»? - Собственно, привычное для ивановцев название «МЕГА» сегодня уже уходит в историю. «МЕГА» стояла у истоков формирования сразу трех компаний, работающих сегодня в различных направлениях. В холдинг входят три самостоятельные структуры. Это «Ивановское текстильное объединение», включающее в себя четыре фабрики разного профиля, а также компанию «Мега-Олий», специализирующуюся на продаже тканей. «Максима-стиль», выпускающая домашний текстиль. И «ЮНИСТАЙЛ ХОЛДИНГ», в состав которого входят компании «Юнистайл» (производство детской одежды) и «Сэми» (женская одежда)». - Готовясь к интервью, с удивлением обнаружила, что информация о компании в СМИ сводится к редким выступлениям руководителей по общим вопросам, небольшим заметкам, посвященным отдельным собы-тиям. Думаю, для многих будет откровением, что перечисленные вами структуры и есть нынешняя «МЕГА». Отсюда вопрос: вы не любите общаться с журналистами? - Сегодня мы даем, по сути, первое большое интервью о нашей компании. Долгое время все усилия руководства компании были сосредоточены на ор-ганизации производственного процесса, создании собственного бренда, за-воевании определенной доли рынка. В этих условиях просто некогда было уделять внимание тому, чтобы рассказывать о себе в прессе. Все наши со-трудники – от швей до топ-менеджеров – настолько погружены в процесс и увлечены им, что все остальное воспринимается как второстепенное. Сейчас ситуация меняется, открытость становится необходимым условием успешной работы компании. Бренд – это уже не только качественная одежда, ткань или домашний текстиль. Это те эмоции, которые потребитель связывает с этими торговыми марками. Поэтому сейчас становится важно рассказать о компа-нии, о том, что происходит внутри, как создаются брендовые вещи. - Начнем с истоков, как зарождалась компания «МЕГА»? - Компания «Мега» была образована в начале 90-х годов как типичная для того времени торговая фирма. Но в отличие от многих коллег ее учредители первые же заработанные деньги стали вкладывать в производство. Так была приобретена Колобовская ткацкая фабрика, которая и положила начало хол-дингу. Эта фабрика стала как бы опытной, экспериментальной площадкой, на которой мы осваивали азы текстильного бизнеса, здесь же отрабатывались принципы стратегии будущего холдинга. После первых проб и ошибок руководство стало приходить к мысли, что компания, которая всерьез хочет овладеть производством, порой должна жертвовать коммерческими интересами. В то время наиболее распространен-ным был такой подход: производить столько, сколько можешь продать. Это достаточно безопасный с коммерческой точки зрения путь, но, учитывая рез-кие колебания спроса на текстильном рынке, он не мог способствовать раз-витию производства. Поэтому руководство компании поставило задачу - обеспечивать постоянную загруженность производства вне зависимости от конъюнктуры, складывающейся на рынке. Это было непростое решение: порой приходилось работать на склад, были и прямые издержки, и нужно было перестраивать финансовые потоки. Но ру-ководители «МЕГИ» пошли на это - еще и потому, что за производством все-гда стоят люди. Для жителей Колобова, например, фабрика – по сути, един-ственное место работы, а для самого поселка – безальтернативный источник жизнеобеспечения. Именно благодаря такому, социально ответственному подходу Колобово пережило тяжелейшие 90-е годы и не разделило судьбу многих фабричных поселков, оказавшихся после остановки предприятий на грани вымирания. Одновременно компании удалось решить или, по крайней мере, облегчить проблему, ставшую ключевой в последние годы, - проблему кадров. Имея постоянную работу, достойную зарплату и социальные гарантии, люди оста-вались на месте, и таким образом был сохранен стабильный и квалифициро-ванный коллектив. Позднее эти принципы были перенесены и на другие предприятия, вошед-шие в «Ивановское текстильное объединение», тем более что большинство из них расположены вне областного центра и испытывают те же трудности, что и в Колобове. - Что же сегодня представляет собой «Ивановское текстильное объединение»? - Сегодня в него входят четыре предприятия: Шуйско-Тезинская прядильно-ткацкая фабрика, Колобовская ткацкая фабрика и две отделочных фабрики – «ЗиМа» и «Красный Октябрь». Нам удалось технологически совместить все предприятия и создать текстильный комбинат полного цикла. Сейчас в холдинге работает свыше 3000 человек, и мы ежемесячно производим порядка 7 миллионов метров различных хлопчатобумажных тканей, что составляет примерно три процента российского рынка текстиля. Свое будущее мы связываем прежде всего с техническим перевооружением предприятий. Ни для кого не секрет, что уже в 90-х годах российская текстильная промышленность по своей оснащенности отставала от остального мира лет на 15-20. И за последние десять лет разрыв только вырос. Поэтому сегодня, накануне вступления России в ВТО, модернизация для нашей компании – вопрос жизни или смерти. Нельзя без этого конкурировать и на внутрироссийском рынке. Поэтому мы разработали и уже начали воплощать в жизнь глобальную программу технического перевооружения. В первую очередь она касается прядильного и отделочного производства. В этот проект уже инвестировано более миллиона евро, а недавно был заключен новый контракт на поставку оборудования, стоимость которого достигает 4 миллионов евро. - Почему успешная текстильная компания стала осваивать новые ви-ды деятельности - производство домашнего текстиля, модный бизнес? - Ситуация на традиционном текстильном рынке примерно такая: два года кризис, один год нормально, и так постоянно. Проблема заключается в том, что все предприятия работают в низком ценовом сегменте, где всегда идет уничтожающая конкуренция, и какого-то конструктивного выхода из этой ситуации нет. Компания устала от ценовой конкуренции в текстиле, было принято решение выпускать товар для какой-то ниши. Почему был выбран именно фешн-бизнес? Потому что здесь ты должен быть отличим от остальных. Это совершенно другое направление. В мире моды законы маркетинга почти не работают. Можно прочитать учебник по маркетингу, по брэндингу, там написано, как организовать производство, как лояльности добиться. А в конце учебника - маленький абзац с заголовком «мода», где говорится, что в мире моды все это не работает. Есть два сезона, две распродажи, чем больше продал в сезон, тем лучше сработал. Чем больше у тебя осталось на распродажи, тем ближе разорение. Тут свои законы. Для нас фешн-бизнес интересен тем, что мы постоянно имеем дело с этими вызовами, мы не находимся в жесткой зависимости от цены, мы можем определенными усилиями ситуацию поменять. - Расскажите подробней о ваших «модных» компаниях. - Компания «ЮНИСТАЙЛ ХОЛДИНГ» включает в себя производственную базу (швейная фабрика в Кинешме), дизайн-бюро, службы комплектации, продаж и представительства в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В компании работают более 700 человек. Основная продукция – зимние и демисезонные куртки для детей от 2 до 16 лет – реализуется более чем в пятистах торговых организациях по всей стране, от Калининграда до Приморья, и в странах СНГ. За шесть лет объем продаж вырос в десятки раз, и эта тенденция сохраняется. Сегодня компания находится в стадии реформирования. Мы приняли решение о том, что холдинг должен развиваться не только за счет увеличения объемов, но и за счет ассортимента. В этом году мы начали выпуск школьной формы. Наши специалисты называют ее детской деловой одеждой, потому что от советской школьной формы в ней нет ничего: это – модная, современная, красивая, функциональная одежда. В первый год мы планируем одеть в нашу школьную форму уже 40 тысяч детей. Кроме того, мы приобретаем и устанавливаем современное немецкое вязальное оборудование для выпуска детских свитеров и планируем в 2007 году запустить фабрику по пошиву легкого ассортимента. Компания «Сэми» специализируется на создании женской одежды для стильных, уверенных в себе женщин. Первые эскизы для коллекций «Сэми» и торговой марки «Samy torino» создал итальянский дизайнер Джузеппе Рикъярди. Принципы, заложенные итальянским дизайнером в первую коллекцию - удобство, красота и доступность, и сегодня отличают одежду от «Сэми». Сегодня продукция фирмы уже получила высокую оценку на нескольких международных ярмарках, получила золотую медаль качества конкурса «500 лучших товаров России», завоевала признание покупателей. Что бы мы ни делали, мы делаем это для клиента. Начиная от производства качественной продукции, и заканчивая предоставлением сервиса высокого уровня. Мы работаем по принципу: нашу продукцию должно быть приятно носить и удобно покупать. В последние годы понятие «Мода» стало применимо к таким сферам текстильного рынка, для которых раньше это было не характерно. Прежде всего – это домашний текстиль. На всех крупных ярмарках заметны перемены в ас-сортименте домашнего текстиля, подходах к его созданию и экспонирова-нию. В нашем случае на создании модного домашнего текстиля специализи-руется компания «Максима-стиль». Конечно, производство комплектов по-стельного белья, изделий и аксессуаров для ванной и кухни – это не совсем фешн-бизнес, но наши походы в этом деле близки к индустрии моды. «Максима – стиль» работает на рынке на протяжении 5 лет и до настоящего вре-мени представляла две торговые марки: «Максима» - недорогой домашний текстиль, рассчитанный на широкий круг потребителей, и «Samy torino» - коллекцию высококачественного постельного белья. В нынешнем году ком-пания выводит на рынок еще несколько торговых марок. За сравнительно недолгую деятельность "Максима-стиль" уже имеет в своем активе порядка десяти медалей и дипломов престижных выставок. - Думаю, что многие, прочитав о вашей компании, захотят узнать: насколько реально устроиться к вам на работу. Вероятно, вы предъявляете высокие требования? - Стратегия предприятия, которая реализуется уже сегодня, состоит в том, что у нас должен быть самый лучший персонал. Прежде всего, в своих сотрудниках мы ценим профессионализм. Кроме того, мы делаем ставку на молодых, талантливых специалистов. Таких сотрудников мы обеспечиваем всем необходимым для работы и профессионального роста. Компания регулярно приглашает лучших российских тренеров для проведения обучения в различных областях. Для нас важно, чтобы сотрудники принимали и разделяли ценности компании. По нашему мнению только так мы сможем достигать поставленных целей. Естественно, нашим сотрудникам предоставляется полный социальный пакет, достойная зарплата, возможность карьерного роста. - К сожалению, размер газетной полосы ограничен, а вопросов осталось еще много. Нам не придется ждать следующего Дня текстильщика? - Мы с удовольствием продолжим разговор о нашей компании на страницах «Частника». Беседовала Марина Москалева
14 Июня 2006, 13:59 +86

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...