Куда идем мы с текстилем

Встреча губернатора Михаила Меня с владельцами текстильных холдингов вновь всколыхнула дискуссии на тему: что будет дальше с текстильной отраслью? Чего ждать от власти? «Ивановской мануфактуре» процесс диалога власти, общества и бизнеса особенно интересен. Для того чтобы обсудить актуальные проблемы развития отрасли, редакция «Ивановской мануфактуры» собрала за «круглым столом» представителей служб маркетинга ведущих текстильных предприятий области. Острые вопросы Как отметил руководитель отдела по связям с общественностью ТХ «Яковлевский» Сергей Кулигин, сегодня перед текстильщиками стоит немало вопросов, которые отдельные предприятия решить не в состоянии. Именно в этих аспектах нужна помощь власти. - Это, прежде всего, вопрос пользования землей, - сказал Сергей Анатольевич, - он касается не только текстильщиков. Кроме того, продолжается рост основных статей себестоимости продукции: электроэнергии, газа, водо- и теплоснабжения. Сейчас быстрыми темпами идет техническое перевооружение предприятий. В связи с этим, среди актуальных проблем также - необходимость снижения таможенных пошлин на оборудование, которое закупается в Германии, Италии, Швеции (прим. автора - на ряд позиции усилиями думцев и общественных организаций таможенные пошлины уже были снижены), а также на сырье. Кроме того, предприятия текстильной отрасли нуждаются в защите своей интеллектуальной собственности, поскольку регулярно сталкиваются с подделками своих рисунков, тканей. - Мы не продаем ткань «Волшебная ночь», разработанную комбинатом Самойлова, мы продаем только собственные швейные изделия, эксклюзив. - отметил Сергей Кулигин, - Очень часто подделывают наши рисунки. Мы не раз видели свою марку на продукции других производителей. Репутации предприятия такие подделки очень вредят. Тема налогов стала притчей во языцех. С тем, что их нужно платить, никто не спорит. Но для градообразующих предприятий проблема уплаты налогов содержит и другой аспект. Зачастую долги муниципальных образований перед предприятиями не только гасятся, но и накапливаются. Модное сегодня понятие «социальная ответственность бизнеса» также приобретает особое звучание, если речь идет о градообразующих предприятиях. - На балансе многих таких предприятий еще сохранились социальные объекты: культурно-спортивные центры, профилактории, больницы, - отметила Алёна Соловьева, сотрудник отдела по связям с общественностью ТХ «Яковлевский», - руководство фабрик сейчас пытается сохранить какие-то социальные гарантии для своих работников, но работать с этими объектами непросто, это большая нагрузка для предприятия. Что происходит с социальными объектами других предприятиях, у коллег, мы не всегда знаем – каждый решает эти вопросы самостоятельно. Но вместе с тем, для таких текстильных предприятий необходимо обеспечивать налоговые льготы и преференции со стороны администрации области и муниципальных образований. И снова об ассоциации На заседании круглого стола много говорилось о том, что текстильная отрасль остается ведущей для края – к счастью или нет. Хотя сегодня текстиль дает 70% доходов области (ранее эта цифра составляла 80%). А значит, интересы этой отрасли не могут не учитываться при разработке направлений региональной политики. И вновь естественным образом вновь встает вопрос о создании ассоциации текстильщиков. Разговор об объединении начинался неоднократно, но упирался в то, что договориться об общих правилах игры текстильным магнатам не просто. Сильные до последнего времени не ощущали потребности в союзе, справедливо полагая, что для них эти это повлечет только ограничения, мнения слабых было явно недостаточно. Однако, похоже, настает пора вспомнить исторический опыт. - Необходимость объединения ощущается, - отметил Сергей Кулигин - прежде всего, это нужно для того, что обеспечить добросовестную конкуренцию между предприятиями, договориться о единой политике, одинаковых условиях. - - Каждый текстильщик в отдельности – за ассоциацию, - сказала Ольга Кужелева, специалист по связям с общественностью компании «Мега-Олий», - но при этом у каждого свое видение этого объединения, поэтому до сих пор не удалось достичь принципиального решения. Возможно, если дело возьмет под свой контроль Правительство Ивановской области, будет легче разрешить возникающие разногласия. Нужно разработать стратегию развития отрасли. Текстильщикам и власти необходимо объединится для согласованной работы над этим проектом. Губернатор начал работу над созданием имиджа области, ему нужны какие-то опорные точки. Текстиль – одна из основных таких точек, все знают Ивановскую область как текстильную. Миссией ассоциации должно стать создание имиджа Ивановской области как текстильного края, повышение социальной ответственности бизнеса, помощь в активном продвижении продукции наших текстильных предприятий, поиск совместного решения по оптимизации работы текстильного производства. Разговор об ассоциации начался давно, но к единому решению так и не пришли. Сейчас настал момент, когда многие подобные проекты могут быть реализованы. В том числе и создание ассоциации. Газета – спутник объединения Не раз и не два на заседании круглого стола прозвучала мысль о том, что пока руководство текстильных холдингов и отдельных предприятий относится к конкурентам настороженно. Соответственно, информационная политика предприятий зачастую остается закрытой. Текстиль в целом достаточно закрытая отрасль, но есть компании, которые издают собственные корпоративные газеты (такие как «Текстильный край» ТХ «Яковлевский»). При высокой конкуренции делиться своими стратегиями развития опасно. Но постепенно приходит осознание того, что открытость тоже имеет свои плюсы. - - Закрытость не способствует продвижению кампании - отметила Ольга Кужелева. Закрытость – это недоверие. А недоверие всегда порождает какие-то сплетни, слухи. Чтобы завоевать доверие необходимых целевых групп, нужно постоянно информировать их об изменениях, нововведениях, принципах и целях своей работы. Самое главное – делать это в нужное время, в нужном месте. Сейчас очень ощущается потребность в профессиональном общении. Руководство многих компаний уже давно пришло к осознанию необходимости использования в работе компании инструментов маркетинга и PR. Раньше имидж многих российский компаний создавался стихийно и бесконтрольно. Управлять процессами, способствующими формированию положительного имиджа организации, не считали нужным. Сегодня ситуация в корне изменилась. Бюджет, выделяемый компаниями на мероприятия, направленные на продвижение компании и ее продукции на рынке, достаточно велик. Но сказывается сравнительно небольшой опыт применения инструментов продвижения в России. Проведение круглых столов, на которых будут обсуждаться актуальные вопросы, может принести реальную пользу как специалистам, так и компании в которой они работают. Как сказала Алёна Соловьева, новости текстильных предприятий, которые печатаются (или могут быть напечатаны) в «Ивановской мануфактуре» интересны не только потому, что руководство компаний получает возможность выразить свое мнение по тем или иным вопросам, но и потому, что таким образом можно узнать об удачных стратегических решениях коллег, поделиться своими удачными решениями. Ответы на интересующие текстильщиков вопросы могут дать и власти, и представители научных кругов, имеющие практический опыт работы на производстве. В то же время, как отметили собравшиеся, интересно было бы отслеживать положительные изменения в отрасли. Пресса должна сыграть свою роль в диалоге власти, общества и бизнеса, поддерживать высокую репутацию отрасли, в условиях, когда постоянно звучат разговоры о том, что текстиль умирает и неизвестно, что ждет его впереди. Такой подход негативно сказывается на настроениях населения. - В текстильной отрасли занята большая часть населения области, и настраивать их на плохое будущее нельзя, - отметила Анна Николаева (ТХ «Яковлевский»), – если человек ежедневно берет газету и читает, что в отрасли все плохо, с каким настроением он идет на работу? Нужно говорить, в том числе, и о жизни предприятий: закупке нового оборудования, перепрофилировании производств, появлении новых профессий. Марина Москалева
13 Марта 2006, 16:04 +70

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...