Курс на Северо-Запад

В Санкт-Петербурге прошла международная выставка «Индустрия моды»

Марина Москалева (текст)

 Каждое fashion-мероприятие имеет свое лицо. Международная выставка «Индустрия моды» в Санкт-Петербурге  - не исключение. Это крупнейший выставочный проект на Северо-Западе России. Он рассчитан на специалистов промышленных предприятий и торговых сетей, дизайнеров и технологов, представителей ВУЗов и СМИ. Но все-таки главные герои «Индустрии моды» - это байеры. Для них в рамках мероприятия даже организуется специальная программа. Весенняя выставка в Санкт-Петербурге прошла 16-19 марта.

 Участники

Экспозиция выставки разместилась в Санкт-Петербургском спортивно-концертном комплексе. В общей сложности в нынешнем проекте приняли участие свыше 350 компаний. Это производители швейных изделий и трикотажа, верхней одежды, головных уборов, белья, обуви, кожгалантереи и т.д. А вот домашнего текстиля на «Индустрии моды» обычно мало. Нынешний проект лишь подтвердил эту тенденцию.

Зато в этом году многие специалисты отметили заметное оживление подсекции оборудования. В том числе с большим стендом на выставке была представлена ивановская компания «Трансметалл».

Традиционно на «Индустрии моды» наиболее сильны позиции местных производителей. Примерно 58% экспонентов представляют Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В этом году на выставке «делала погоду» питерская компания «Линум», представляющая льняные ткани и изделия изо льна фирмы «Вологодский текстиль». Стенд «Линума» привлекал максимум внимания прессы. И это не удивительно. В этом году «Вологодский текстиль» получил приглашение на выставку Premier Vision в Париже. Российские ткани попали туда  впервые за всю историю этой выставки (с 1973 года). Как и обычно, экспозицию Premier Vision, в основном, оставляют итальянские (54%) и французские (26%) ткани.

Два образца тканей  «Вологодского текстиля» попали в тренд-зону Premier Vision. Тренд зона - это десять образцов тканей, которые, по мнению специалистов наиболее полно воплощают тенденции развития моды на ближайшие годы. Два из десяти – это небывалый успех для новичка мероприятия.

Много шуму на выставке наделало появление президента управляющей компании «Доминион» (которая ведет дела ОАО «Вологодский текстиль» и группы «Линум») Николая Алексова с известным российским модельером Вячеславом Зайцевым. Как пояснил Николай Алексов, прямо на выставке было подписано соглашение о сотрудничестве, согласно которому Вячеслав Зайцев будет заниматься созданием промышленных коллекций из тканей «Вологодского текстиля».

«Я буду принимать серьезное участие в становлении льняной индустрии, создании коллекций, которые смогут заполнить прилавки», - заявил Вячеслав Зайцев.

«Сейчас много говорят об индустрии моды в России, - отметил Николай Алексов. – Но индустрия моды – это фактически непаханая целина. Я очень рад, что Вячеслав Зайцев продолжает заниматься своей просветительской миссией. Сотрудничество с нами выходит за пределы подготовки коллекций. Это, в том числе, и воспитание молодых дизайнеров».

Заметное разнообразие вносили в экспозицию и другие регионы России. В частности,  целым рядом стендов была представлена Ассоциация дизайна и производителей, возглавляемая Андреем Журкиным (ТМ «Жан и Параскева»). Это предприятия, специализирующиеся на выпуске льняной одежды и сопутствующих товаров. Общий объем производства всех участников ассоциации составляет около 700 тысяч изделий в год. Сейчас АДиП развивает собственный проект «Льняная сказка» - это передвижная коллективная выставка-ярмарка, которая проводится коллективом участников в разных городах страны. Но и традиционные выставки привлекают большое внимание этих предпринимателей. По словам Андрея Журкина, только его компания за пять лет посетила свыше 450 выставок.

Цель – поиск партнеров и заключение контрактов, а также отслеживание актуальных трендов в одежде. «Мы как пылесосы, - говорит Андрей Журкин. – Всасываем тренды и адаптируем для себя то, что будет востребовано»,

Ивановскую область на выставке представляли несколько производителей домашней одежды и изделий изо льна.

Издалека

Кроме того, на «Индустрии моды» были представлены экспозиции зарубежных производителей, в частности, Финляндии и других Скандинавских стран, Италии и Болгарии.

Экспозиция Финляндии и стран Скандинавии включала коллекции женской и мужской одежды, аксессуаров известных финских компаний Finnkarelia, Nini’s Belts, Hofler, Pardon Clothing и других фирм.

Известные итальянские производители DPM furs, Interpiume (TM OHO), Pan Am (TM Alessandro Ashton), Dal Mondo, Nick Bronson, Vema, Sandra Milani, Pozzi, Studio Lovini, Milano Centro Storico, Cafe a Trois, Egos, Pozzi, Paola Todesco и другие, расположенные на коллективном стенде AREA ITALIA, предложили российским байерам коллекции женской и мужской одежды, в том числе больших размеров, верхней одежды, нижнего белья и аксессуаров. 

Экспозиция Болгарии знакомила посетителей с новыми коллекциями ведущих производителей женской одежды и нижнего белья Болгарии - фирм Anex, Markam Fashion, Boryana, Vayana и Yasha.

Практически все иностранные производители, которые участвовали в «Индустрии моды», работают в верхнем и средне-высоком ценовом сегменте.

Что касается посетителей, их тоже было немало, хотя по этому критерию проект, конечно, не сравним с московской выставкой-ярмаркой «Текстильлегпром», побившей в этом году все рекорды по посещаемости. Впрочем, на «Индустрии моды» очень мало случайных людей. Среди посетителей преобладают профессионалы, имеющие отношение к fashion-индустрии, или покупатели. Вообще розничный сегмент на данном мероприятии развит очень сильно.

 Деловая программа

Одна из «фишек» выставки «Индустрия моды» - это деловая программа. В рамках экономического форума в Санкт-Петербурге прошла конференция «Будущее национального рынка текстиля и одежды: взаимодействие производителей и торговых операторов». Правда, приглашенные на мероприятие чиновники из Минпромторга до Санкт-Петербурга не доехали. Отдуваться пришлось представителю ОАО «Рослгпром» Александру Круглику и главам отраслевых союзов.

В целом, разговор состоялся довольно предсказуемый (подробнее о нем читайте в материале «Шить одежду – дело для настоящих бойцов» в «Части-PRO»).

Вновь говорилось о засилье «серого» импорта, снижении потребительского спроса населения на товары легкой промышленности, повышении цен на сырье, а также об увеличении налогового бремени.

Как отметили участники заседания, поддержка легпрома государством сегодня превратилась из роскоши в жизненную необходимость. Среди предложений, внесенных текстильщиками, - защита внутреннего рынка, увеличение пошлин на  готовые изделия и снижение на комплектующие, налоговые каникулы для предприятий легпрома с условием направления денег на перевооружение (поскольку отдача от легпрома в бюджет страны составляет менее 1%), введение механизма возврата НДС покупателям, приобретающим отечественный товар, а также туристам. Кроме того, представители индустрии считают, что государство должно содействовать развитию промышленной моды, созданию модных домов, объединяющих несколько производств, запуску и раскручиванию брендов.  Предполагается, что в сферу государственных задач входит урегулирование отношений производителей и продавцов и помощь в переговорах со СМИ по созданию льготных условий для рекламы отечественной продукции на телевидении и в печати.

Заметную часть деловой программы составили и мероприятия чисто «модного» формата. Это семинар «Fashion trends» (тенденции моды на сезон осень-зима 2011/2012), который традиционно ведет профессор Новой Академии художеств Милана (NABA, Италия) Люба Попова, семинар-мастерская «Повышение прибыльности fashion-компании. Даем второе дыхание» владелицы и директора сети магазинов «Рикки-Тикки» (Москва) Ольги Кузнецовой. Плюс к этому - тренинги «Управление и планирование товарного запаса в магазине модных товаров. Математика баинга» известного fashion-консультанта Андрея Бурматикова и «Выбор и эффективное использование каналов коммуникации для продвижения предприятия на рынке индустрии моды» главного редактора портала «Российские торговые марки» Андрея Магарика. Ежегодно эти спикеры собирают очень заинтересованную аудитории.

 Дорогу молодым

В рамках выставки прошел пятый международный конкурс творческих проектов молодых специалистов индустрии модных товаров «ПОКОЛЕНИЕ NEXT» - ВЕСНА 2011.

Его участники (студенты и те, кто закончил вуз не позднее двух лет назад) должны были предложить собственное смелое, умное и яркое решение для индустрии модных товаров и защитить свою идею в полемике с жюри, которое возглавила руководитель Бюро инновационных образовательных технологий (Санкт-Петербург) Майя Кузнецова.

Установленные в одном из залов манекены с моделями, подготовленными участниками, вызывали пристальное внимание посетителей.

В этом году в конкурсе приняли участие Санкт-Петербургская Государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица, Санкт-Петербургский Государственный Университет Сервиса и Экономики (СПБГУСЭ), Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна, АОУ ВПО Ленинградский Государственный Университет им. А.С. Пушкина.

Осенью среди участников была и Ивановская Государственная Текстильная Академия, однако на весенней выставке наши студенты уже не были представлены. Как не раз говорила заведующая кафедрой текстильного дизайна ИГТА профессор Наталья Мизонова, поездки, участие в любых выставках – это дорогое удовольствие, которое не всегда по карману молодым модельерам.

 Уже сейчас организаторы начинают готовиться к осенней выставке «Индустрия моды». На ней пройдет ряд награждений по результатам конкурсов, состоявшихся на мартовском проекте. И, конечно, участников ждет интересная деловая программа.

 

20 Марта 2011, 11:59 +387

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...