Леонид Иванов: «Я бы пока не стал однозначно говорить, что дно кризиса пройдено»

При этом стороннему наблюдателю, который видит в этом ряду также и Союз промышленников и предпринимателей или «Опору России», порой может показаться, что эти организации дублируют функции друг друга. О том, как строит свою работу ТПП РФ и ТПП Ивановской области, а также о том, на какой стадии кризисной болезни находится сегодня экономика региона, мы решили поговорить с президентом ТПП области Леонидом Ивановым. — Леонид Геннадьевич, в чем заключается кардинальное отличие деятельности ТПП от таких организаций, как, например, СПП или «Опора России»? Рамки деятельности ТПП очерчены законом о торгово-промышленных палатах, принятым еще в 1993 году. Ни одна другая структура не имеет такого основания для работы. Деятельность же других организаций нужно соотносить с законом об общественных организациях. В функции ТПП входит и интеграция экономики РФ в мировое экономическое пространство, и оказание бизнесу помощи в нахождении партнеров, выставочно-ярмарочная деятельность, поездки в различные регионы, обмен делегациями, деловые миссии и т.д., и проч. Кроме того, мы оказываем помощь нашим предприятиям в плане внешнеэкономической деятельности посредством выдачи сертификатов о происхождении товара, оформления актов экспертизы происхождения товара, товарной экспертизы, которую заказывают наши, скажем так, предприятия-клиенты. Наконец, проводимые с нашим участием в последнее время поездки делегаций нашего региона в Италию, Германию, Австрию, Францию, Швейцарию показали, что к нашим предприятиям сохраняется достаточно серьезный интерес. — Насколько, на ваш взгляд, пошла на убыль выставочно-ярмарочная деятельность региона? Насколько обоснованны происходящие изменения? — Конечно, есть ощущение, что мы меньше участвуем в выставочных мероприятиях и главное — меньшим количеством предприятий. Поскольку у отдельных предприятий наблюдается недостаток средств на такого рода деятельность. Но надо отдать должное правительству региона: были выбраны и сохранены наиболее важные и перспективные мероприятия. — Эти мероприятия по-прежнему носят, скорее, имиджевый характер или в период кризиса в них стала более ощущаться и деловая составляющая, то есть на них идут конкретные деловые переговоры, заключаются сделки? — Любая выставка или ярмарка носит как имиджевый, так и чисто деловой характер. — Деятельность ТПП в данном случае — чисто посредническая? - Да, мы — посредники. Причем можем организовывать как коллективные стенды предприятий нашего региона, так и решать организационные вопросы для двух-трех предприятий, если у них есть потребность заявить о себе: заказать выставочные площади, гостиницу, попросить представителей других регионов, чтобы на выставке наши предприниматели могли встретиться с представителями своих потенциальных партнеров. При этом и сама ТПП Ивановской области располагает выставочным оборудованием, активно его использует и сдает в аренду. Скажем, выставка недавнего экономического форума «Золотое кольцо» проходила как раз на нашем оборудовании. — Кстати, раз уж мы коснулись темы «Золотого кольца». У некоторых посетителей выставки форума сложилось впечатление, что она была на удивление немногочисленной по числу экспонентов. Притом что размещение предприятий на ней, кажется, было бесплатным. — Во-первых, свой отпечаток на такое уменьшение наложил экономический кризис, вынуждающий предприятия отказываться от участия в выставках. А во-вторых, форум «Золотое кольцо» — крайне важное и нужное мероприятие, в ходе которого решаются вопросы стратегического масштаба для текстильной отрасли, подводятся какие-то промежуточные итоги — в какой ситуации мы сегодня пребываем, какое экономическое будущее нас ждет… При этом многие предприятия, выбирая сегодня, на что потратить средства, с практической точки зрения чаще предпочитают оптовые ярмарки, где можно и закупить сырье для производства, и продать свою продукцию. На форуме же можно только показать свой уровень, а как такового покупателя там нет. Просто у этого мероприятия несколько иной формат. И, кстати, ТПП РФ выступала в качестве соорганизатора «Золотого кольца» с первого года его проведения и намерена поддерживать это мероприятие и впредь. — Вы упомянули о подведении неких итогов, постановке диагноза экономике. Не слишком давно глава региона сказал, что дно кризиса пройдено, но следующий год будет тяжелее, чем нынешний. Хотелось бы услышать вам диагноз? — Я считаю, что более серьезного падения быть не должно. Но я бы пока не стал так однозначно говорить, что дно кризиса пройдено. Дело в том, что я пока не вижу реализации тех мер, которые были декларированы в антикризисной программе федерального правительства. Если же некоторые из них и исполняются, то со значительной задержкой. Напомню, что наша ТПП также направляла свои предложения для этой программы. Если быстро реализовать антикризисный список мер (думаю, он всем хорошо известен), со второй половины 2010 года экономика может пойти вверх. Самым серьезным при этом остается вопрос о слишком высокой кредитной ставке (22-24%), оказывающейся неподъемной для предприятий с длительным циклом производства. Для того чтобы они смогли нормально работать и брать кредиты, нужна ставка кредитования хотя бы 12-13%. — Насколько велика в данном случае степень влияния ТПП? — Схема влияния выглядит так: при подготовке законопроектов ТПП РФ собирает от региональных палат предложения и замечания по ним. Причем палаты в свою очередь собирают эти предложения у конкретных представителей бизнес-сообщества. Затем все эти соображения доводятся до мнения депутатов Госдумы, то есть мы пусть косвенно, но участвуем в разработке законопроектов. — То есть это воздействие в итоге происходит достаточно долго? — Вы знаете, что в случае если президент или премьер страны ставят вопрос о быстром принятии того или иного законопроекта, то этот процесс оказывается уже не столь длителен. Хотя ряд проектов законов остается непринятым и по несколько лет. — Изменилось ли как-то в период кризиса соотношение предприятий, с которыми вы обычно работаете? — Среди наших партнеров около 30% — это малый бизнес. И это соотношение не изменилось. Впрочем, и все крупные предприятия также являются членами палаты. В то же время активность бизнеса по сравнению с прошлым годом упала примерно на 20%. — Помнится, в 2006 году к нам в область приезжала миссия ТПП Владимирской области. Это единичный опыт работы? — Подобные миссии бывают у нас ежеквартально, либо мы сами посещаем другие регионы, включая и отдаленные — такие, как Челябинск или Кузбасс. Но в данном вопросе, опять же, все зависит от нужд бизнеса. И если ряд наших предприятий интересует, условно говоря, Кировская область, то мы связываемся с коллегами по палате этого региона, выбираем 3-5 предприятий, с которыми мы могли бы вести переговоры, организуем встречи бизнесменов обеих областей. Например, в ноябре мы едем в Ярославль. А до этого были в Нижнем Новгороде, Владимире, Костроме… При этом учитывается, скажем так, заказ предприятий самых разных отраслей. Хотя чаще всего это малый и средний бизнес. Ведь у крупных предприятий в основном уже устоявшиеся связи. Роман Фонинский
04 Ноября 2009, 09:39 +37

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...