Ломая стереотипы

Влияние кризиса на рынок недвижимости сильно преувеличивают, считает руководитель АН «МИЭЛЬ - Иваново» Павел Князев

«МИЭЛЬ» - сеть офисов недвижимости в  г. Иваново (представительство одного из крупнейших российских игроков на рынке недвижимости – группы компаний «МИЭЛЬ») открылось ровно два года назад.  При этом сотрудники агентства поставили перед собой весьма амбициозные задачи – сломать стереотип недоверия к работе риэлторов, зачастую имеющийся у наших граждан, расширить спектр предоставляемых услуг и поднять их уровень и качество на новую высоту. Мы решили узнать у  директора агентства Павла Князева, насколько удалось этого достичь.

 - Павел Александрович, оглядываясь назад, трудно ли было входить на местный рынок риэлторских услуг?

- Не скрою, поначалу  наш главный принцип работы – открытость и полная юридическая прозрачность - оказался неожиданным и для многих наших коллег, и даже для самих клиентов, за долгие годы, к сожалению, смирившихся со скрытыми комиссиями при сделках,  необоснованным накручиванием  или наоборот сбиванием цен, ненадежностью, погоней за разовой прибылью и прочими традиционными болезнями хаотичного российского рынка недвижимости. Даже тот факт, что мы работаем строго по договорной системе, исключающей какую-либо возможность злоупотреблений со стороны риэлтора и являющейся спасательным кругом для всех сторон сделки в случае возникновения проблем, вызывал у некоторых клиентов недоумение. Они просто не привыкли  к нормальному цивилизованному ведению дел с недвижимостью: к тому, что есть грамотно составленный договор, есть закрепленный за ним агент, есть строгая система отчетности перед клиентом, планирование и жесткий контроль действий риэлтора… Все это по-прежнему редкость на рынке.     

Но время, естественно, расставило все по местам. Теперь наши клиенты (особенно это касается коммерческой недвижимости) наоборот сами буквально с порога высказывают крайнюю заинтересованность в заключении договора. Как показала практика, это в разы повышает надежность сделок и минимизирует разнообразные риски. А ведь суммы в таких сделках задействованы значительные.

Вдвойне приятно, что среди наших клиентов сегодня высок процент тех, кто обращается  к нам повторно либо приходит по рекомендации своих знакомых. Значит, внедряемая нами система эффективно работает и востребована в полной мере. 

- Есть ли какие-то цифры, объективно характеризующие работу агентства?

- За два года мы обслужили более 700 клиентских договоров. Разбейте эту цифру на месяцы и вы поймете, что это очень и очень неплохой показатель. При этом сорванных сделок за все это время не было ни одной.

 - Наверное, таких результатов нелегко было бы достичь без сплоченной команды?

- Я совершенно уверен, что одно из главных наших достижений - это создание коллектива  профессионалов, своим примером  меняющих представление граждан о том, что такое риэлтор. Это тоже относится к ломке стереотипов, предпринятой нами. Многие привыкли думать, что риэлтор – это, грубо говоря, такой «купи-продай», думающий лишь о своей наживе и при каждом удобном случае «кидающий» своих клиентов. Мы же запустили в работу полностью иную модель, когда для агента главное – это удовлетворить потребности клиента. Ведь агент понимает, что грамотно проведенная сделка даст положительный отзыв, а значит и дальнейшие рекомендации. Репутация — вот на что делают акцент наши сотрудники. Не случайно те из наших стажеров, для кого главное – деньги, долго у нас не задерживаются. А вот среди уже состоявшихся наших риэлторов текучки (одна из главных проблем этого рынка) в агентстве нет. И это закономерно: чтобы попасть на эту работу, люди проходят очень жесткий отбор -  с предварительной учебой на базе созданного нами обучающего центра, с квалификационными экзаменами (повторяющимися каждые полгода!).

Мы считаем, что риэлтор – это такая же полноценная специальность, как, например, маркетолог или юрист. Но ей почему-то не обучают в вузах. Что ж, мы решили это исправить. Судя по откликам клиентов, нам это удалось.

Кстати сказать, мы принципиально не берем к себе людей с опытом риэлторской работы. К нам приходит, если так можно выразиться, чистый человек – без каких-либо отрицательных деформаций этой профессии, но с желанием и способностью работать на рынке недвижимости. И хотя практикуемый нами контроль и даже, может быть, бюрократия кому-то могут показаться излишне строгими, цель этого одна – повысить качество наших услуг на благо клиента. Сотрудники агентства это прекрасно понимают.

- Два года назад вы рассказывали о намерении разделить работу ваших агентов по специализации…

- Такая сегментация - это совершенно обычная мировая практика. А тот факт, что в России риэлтор нередко совмещает в себе сразу массу функций, на самом деле требующих отдельной профессиональной подготовки, - это совершенно ненормально. Мы уверены, что каждый должен заниматься своим делом. Поэтому у нас в агентстве есть отдел, занимающийся  первичным и вторичным жилыми фондами, отдел, специализирующийся на коммерческой недвижимости (включая продажу, аренду и даже доверительное управление недвижимостью – довольно редкую для регионов, но очень перспективную и востребованную услугу). Естественно, юридическим сопровождение сделок занимается юротдел (без него работа полноценного агентства недвижимости, на мой взгляд, в принципе невозможна). В свою очередь специалисты отдела ипотеки работают с банковским сектором, что значительно упрощает жизнь клиенту. Напомню, что «МИЭЛЬ» в г. Иваново аккредитован в целом ряде крупных банков*. С этими финансовыми институтами налажен электронный документооборот: прямо в офисе агентства без очередей можно подать заявку на получение кредита. При этом почти вся предварительная работа перед подачей документов на рассмотрение кредитной комиссии проводится именно специалистами агентства – быстро и эффективно. Также отмечу, что у банков существуют определенные преференции именно для нашей компании. Более того, наши менеджеры часто выступают и  как квалифицированные финансовые консультанты: они всегда в курсе изменений на рынке недвижимости, в политике банков по ипотечным ставкам и  других факторов, влияющих на сумму сделки.    

 - Вы, кажется, даже составили конкуренцию отделам продаж местных застройщиков?

- Да, и для местного рынка это фактически нонсенс. Ведь как правило застройщики предпочитают продавать жилье самостоятельно. Мы заключили контракта с застройщиком на продажу  квартир в Жилом Комплексе «Тихий Бор»** (в Пустошь-Боре).  Застройщик нам поверил и не прогадал: за три месяца после подписания договора нами было продано порядка 45% квартир. Тут тоже имеет место ломка устоявшихся представлений: застройщики редко разбираются в технологии продаж, что и понятно: их задача - строить. Зато мы в продажах – профессионалы. Среди преимуществ работы застройщика с нами, помимо перечисленного выше, - эффективный отдел продаж (25 действующих агентов), полное юридическое сопровождение (включая консультации, подготовку договоров и документов), создание индивидуального бренда новостройки и разработка рекламной кампании для конкретного объекта и многое другое – вплоть до организации переговоров с потенциальными инвесторами. Так что это логично – доверять такую непростую работу  квалифицированным специалистам

***

Коллектив «МИЭЛЬ» в г. Иваново поздравляет всех клиентов с Новым годом! Мы желаем, чтобы все, кто мечтает о собственном жилье, смогли в наступающем году реализовать свои планы. Чтобы в ваших домах царили любовь, понимание и гармония.

***

Наш адрес: 153000, Иваново, ул. Почтовая, д. 9/37,

тел.:  (4932) 581 999, www.miel.ru.

На правах рекламы.

*ОАО «Сбербанк России»,  ВТБ 24 (ПАО), ЗАО «Райффайзенбанк», ОАО «Россельхозбанк», АКБ Инвестторгбанк (ОАО).

** Заказчик – застройщик ООО «СпецПакТекстиль». Проектная декларация на сайте www.stroygrad37.ru

23 Декабря 2014, 11:35 +790

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...