«Малыши» в сети

Многие ивановские производители до сих пор не представлены в интернете

Вадим Калинин [текст] Мария Сибирякова [фото]  Казалось бы, в эпоху интернета любое предприятие, только открывшись, спешит обзавестись собственным сайтом. Но ивановский малый бизнес до сих пор слабо представлен в сети. Кто-то опасается больших расходов, другие просто не могут понять выгоды от подобной траты времени и денег.  Оно вам нужно?  Первые сайты ивановских компаний начали появляться году в 1997-м. Илья Мишин, гендиректор ГК «Профи», которая специализируется на создании и продвижении веб-ресурсов, отмечает: «Представления многих руководителей компаний недалеко ушли от стандартов тех лет. Тогда главной составляющей при заказе сайта был имидж компании. О том, как сайт должен помогать вести бизнес, не задумывались», – отмечает он. Многие предприниматели и сегодня уверены, что сайт им ничуть не поможет. Так считает, например, индивидуальный предприниматель Владимир Алексеев, содержащий небольшой магазин электротоваров: «Ко мне заходят посетители торгового центра и жильцы окрестных домов, которые уже знают мой магазин. Товары я беру на оптовом складе, работаю с одними и теми же поставщиками, так что не вижу необходимости выходить в сеть». Что ж, для мелких торговцев вложения в разработку сайта могут оказаться напрасными. Но производителям, даже небольшим фермерским хозяйствам, сайт нужен. В этом уверен фермер из Приволжского района Михаил Чистов. «В деревне Полутиха мы с женой с 2009 года занялись разведением вьетнамских свиней и кроликов мясной породы. Мясо достаточно дорогое, товар эксклюзивный, можно сказать. Так что при наших небольших объемах рынок сбыта обеспечен. Договариваемся по интернету с клиентами и продаем весь товар в Москве сразу конечному потребителю. Поэтому собственный сайт нам необходим», – рассказал Михаил Чистов. «Визитка» для малышей Выбор ивановского малого бизнеса – это, как правило, самый простой тип сайта, содержащий общую информацию о компании. Краткий и компактный, совсем как визитка. «В идеале сайт должен разрабатываться под конкретную бизнес-модель. А сегодня в области мы видим, что предприятия если и заказывают сайты, то чаще всего такие «визитки», наподобие стенгазеты: прайс-лист, пара новостей в неделю, образцы продукции, контакты», – говорит Сергей Дунаев, генеральный директор ивановской фирмы «Гелиос-онлайн», занимающейся разработкой и сопровождением сайтов. Но Михаил Чистов ничего плохого в этом не видит. «Мой сайт достаточно простой, но он позволяет клиентам связаться со мной и сделать заказ через электронную почту. Пока хватает и такого способа. В будущем, когда хозяйство расширится, можно будет сделать на сайте и интернет-магазин, где заказчики сразу смогут купить, что им нужно», – говорит он. Илья Мишин говорит, что стоимость разработки сайтов в Иванове неимоверно возросла: «Году в 2005-м ценники начинались от 30-50 тысяч рублей. Сегодня – от 150 - 200 тысяч рублей. Раньше над сайтом трудился один человек, сегодня у нас – команда из 10 сотрудников. Уровень зарплат в сфере IT очень высок». Впрочем, здесь речь идет, конечно же, не о простеньких сайтах для нужд малого бизнеса. По словам руководителя ГК «Профи», его коллектив занимается эксклюзивными решениями, поэтому и цена сайтов высока. «В Иванове мы работаем с единицами. Наши клиенты – это в основном средние и крупные компании из Москвы и зарубежья», – подчеркивает Илья Мишин. Впрочем, многим ИП даже 30 тысяч рублей, за которые предложат разработать сайт другие ивановские компании, кажутся неподъемной суммой. Выход есть и для них. Михаил Чистов замечает: «В свое время я понял, что легче научиться делать простые сайты самому. В интернете легко найти необходимую для этого информацию. Я не вижу проблемы для человека, который только начинает небольшой бизнес, сделать сайт своего предприятия с помощью бесплатных сервисов, где есть конструкторы сайтов. Они предлагают наборы шаблонов, возможность подключения функциональных модулей, регистрацию доменного имени. Многим малым предприятиям хватит сайта и с одной-двумя страницами». Без рекламы смысла нет После создания сайта, какой бы маленький он у вас ни был, понадобится его поддержка и обновление. Но больше всего расходов требует реклама сайта. Сергей Дунаев говорит: «Раскрутка сайта – это целая наука. В том числе сайт необходимо включать в тематические интернет-каталоги. Эти услуги также платные. Вывести сайт на первые позиции в поиске, стоит немалых денег». Илья Мишин: «Инструментов интернет-рекламы очень много, значительная их часть эффективна лишь в руках профессионалов. Это и продвижение сайтов через оптимизацию текстов, облегчение программного кода, закупка ссылок и т.д. Чтобы от сайта была отдача, придется тратить от 30 тысяч рублей в месяц на его рекламу и продвижение». Но даже у крупных и дорогих разработчиков есть решения для малого бизнеса. «Если компания заказывает у нас интернет-рекламу, то сайт мы делаем для нее бесплатно. Для этого у нас есть проект «Промопилот». Но основное его предназначение – это продвижение сайтов, контекстная и прочая реклама в сети. Мы крупная компания, поэтому можем позволить себе предоставить клиентам рассрочку. Получить такой сайт «начального уровня» и его рекламное сопровождение клиент может за сумму от 1 500 рублей в месяц», – отмечает Илья Мишин. «Можно обойтись и гораздо меньшими тратами, – говорит Михаил Чистов. – Чтобы сайт выпадал в ответ на запрос в первых строчках, я сам зарегистрировал свой сайт в «Яндекс.директ». Если вы предлагаете эксклюзивную продукцию или услуги, то через год ваш сайт будет в том же «Яндексе» на первых местах при поиске в регионе или в Иванове. Это тем более легко, что тут конкурентное поле в интернете совершенно свободно». «Яндекс.директ» – это служба контекстной рекламы на поиске «Яндекса» и на сайтах рекламной сети. Те, кто ищут по контекстным словам в интернете товары или услуги, видит в ответ ваше контекстное объявление. Поиск вашего сайта можно ограничивать ориентацией на конкретный регион или город. «Google AdWords» – подобная система контекстной рекламы у «Google». Фермер также советует всем коллегам регулярно давать рекламу на бесплатных ресурсах: «Ивановской барахолке» (ivbb.ru), «Авито» (avito.ru) и прочих. Подходят даже социальные сети, можно завести там тематическую группу, связанную с деятельностью предприятия.  
11 Сентября 2013, 09:22 +209

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...