Мода как бизнес

Мода - это игра, это соблазн вещей и обольщение образами, возможность спрятать истинное лицо или его показать, продемонстрировать статус или дать пощечину общественному вкусу. Все это верно – для тех, кто модой пользуется. А для тех, кто ее создает, мода, в первую очередь, бизнес и, думая о длине юбок или ширине лацканов, создатели моды всегда решают один и тот же вопрос - как превратить нестабильное дизайнерское вдохновение в стабильный источник дохода. В Иванове авторские салоны одежды представлены в изобилии, поэтому у нас есть возможность получить информацию из первых рук. Хозяйка «Галереи мод» Наталья Плеханова – о прошлом и будущем моды, пересечении искусства и бизнеса, умении отдавать себя любимому делу и о предстоящем авторском вечере, который пройдет 21 мая в Центре культуры и отдыха г.Иванова:

Мода как авторское видение

- Идея авторского вечера давно носилась в воздухе и, наконец, выкристаллизовалась. Официальный повод - 30 лет моей творческой деятельности. Что нового увидят зрители?

Впервые будет показан авторский трикотаж ручной вязки и детская коллекция, конечно же, будут вечерние и свадебные платья. Как напоминание, на гала-показе будет представлена часть моделей из предыдущих коллекций «Тайны Лили Брик» и «Скандал в Богемии», которые не продавала, а оставила у себя как модели-идеи, в которых можно увидеть не просто сиюминутные направления в моде, но и ее авторское видение. Обе обращены к началу прошлого века – это был очень интересный период. С одной стороны, усложненный, с другой стороны, раскрепощенный.

Впервые обратилась к темам, мимо которых проходила раньше – домашний текстиль, натуральные ткани. Ткани, которые у нас производятся, стали для меня открытием. И уже несколько лет я стараюсь делать хотя бы небольшую коллекцию из отечественных тканей. Если хотите, это своеобразная творческая обязанность. Надо, чтобы российский потребитель это увидел и оценил. Сейчас у меня очередное увлечение - ткани с мохером, с ангорским пухом, которые выпускают в Улан-Удэ. Натуральные шелковые ткани у нас в Отечестве тоже есть. Хлопок и лен для Иванова не дефицит. Все это можно будет увидеть на сцене. Как большинство дизайнеров, веду поиск в декоративной отделке – вышивка и вязание, новые техники и новые технологии, которым еще и названия нет и которые изобретаются на ходу.

Мода как бизнес

- Мой показ – это показ-размышление, и о сегодняшней моде и о месте, которое мы, дизайнеры, в нем занимаем. Уверена, что ивановские дизайнеры сегодня работают не в полную мощь. У нас ни у кого не было первоначального капитала, не было поддержки, инвестиции в моду не идут. Все начинают с карандаша, фломастера и листа бумаги. По западным меркам, это не бизнес. Мы, встречаясь с другими модельерами, иногда шутим, что создали не бизнес, а тяжкое место работы для себя и для коллег.

В самом начале я пользовалась кредитом Фонда поддержки малого бизнеса. И то, что я могу туда обратиться в сложный момент, для меня важно. К сожалению, а может быть, к счастью, у нас нельзя заниматься модой, не совмещая ее с бизнесом. Мы не можем писать в стол, идея должна быть реализована и продана. А реализация идей требует больших расходов. Почему у нас мода до сих пор не стала бизнесом? Потому что средств не хватает. Шить нужно, как минимум, коллекцию в год, потому что без этого не растешь как художник, превращаешься просто в ателье, хотя и они тоже нужны. Одна коллекция в год – это так дорого, мы отказываем себе в самом необходимом. Но как художник я должна попробовать нечто новое, чтобы из неизвестного родилось свое видение.

Мода как терпение

- Приходя в салон, человек выступает объектом творчества. Я считаю наши салоны национальным достоянием, говорю это без пафоса и иронии, потому что мы опираемся на лучшее в людях. К нам человек идет – он раскрыт, он готов к творчеству.

Чаще всего самые удачные работы получаются, когда мы со-творим вместе с клиентом. Мне обязательно надо, чтобы клиент рассказал что-то о себе, даже в том случае, когда я вижу, что ему нужна чистая классика. Хотя сейчас проще – мы работаем в основном с постоянными клиентами, у нас сейчас что-то вроде клуба, который только пополняется. Есть еще и московский клуб. Должна сказать, что московские дизайнеры несколько избалованы, они ленятся уделять столько времени клиенту как мы (я имею в виду всех ивановских дизайнеров). Мы отдаем клиенту все.

Я никогда не позволю себе посмотреть на часы, пока занята с заказчиком, и честно говоря, не знаю, кто в итоге получает больше радости, он или я. Могу поручиться, что это касается и всех других работников салона. Те, кто не может отдавать себя целиком – просто уходят.

У нас в салоне всегда есть вакансии, нам всегда нужны все – от портного до менеджера. И только высочайшего класса. Клиент, приходя к нам, не хочет быть объектом эксперимента – получится ли, да или нет. Он всегда хочет «да» и с восклицательным знаком.

А чем отличается молодой специалист от опытного? Опытный мастер все свои действия ведет по канве, молодой сделает все то же самое, но медленнее. А медленнее – значит, меньше будет заработок. Вот этот период надо перетерпеть, и тогда можно стать специалистом такого класса, который будет цениться не только в Иванове или в России, но и во всем мире. А нетерпение молодых поражает. Мы начинали салон с очень большим терпением и с очень большим желанием пройти все стадии от начала до конца.

Специалистов не хватает. Может быть, время такое, что люди устали ждать лучшего в будущем и думают: «Оторву кусок сейчас, а дальше будь что будет». Но в любые времена это не так.

Мода как мечты о лучшем

- Мода – это возможность реализовать мечты о лучшем, поэтому, совершенно естественно, что мы, создавая свое дело, объединили салон модной одежды и салон красоты. Я считаю, что ухоженные руки, волосы, вообще внимание к своему внешнему виду – это проявление духовного уважения одного человека по отношению к другому. Мужчина и женщина готовят свое тело, свою душу друг другу – это изумительно.

Посмотрите, как молодеют люди. Если раньше женщина за 40 лет была объектом улыбок, сейчас это самый расцвет красоты.

Для меня и конструкторы, и маникюристы, и парикмахеры – не только неотъемлемая часть моды, но и мощная эстетическая составляющая нашего бытия. Мой показ – это желание поделиться с юными одной мыслью – как важно уважать в себе все. Основы гигиены мы усваиваем в детстве, но также важно усваивать и гигиену красоты. Это не значит помахать кисточкой у зеркала, это значит, что все, что касается человека, требует тщательного ухода. Меня восхищает современная индустрия красоты. Каждый год выпускаются новые потрясающие продукты, благодаря которым можно совершенно обойтись без пластических операций. И не случайно, что мы объединили показ с теми, кто эту индустрию создает, в данном случае, с фирмой «Аркос».

Это будет фестиваль красоты. Страшновато организовывать событие такого масштаба впервые, но чувствую поддержку со стороны директора ЦКиО Ирины Калмыковой, балетмейстера театра моды Валентины Лисовской, директора фирмы «Аркос» Натальи Жандаровой, поэтому уверена, что у нас все получится.

Впервые работаю с детьми, шьем коллекцию для отдыха из хлопка и льна, демонстрировать ее будет театр моды Лисовской. Часто бываю в ЦКиО, приходится видеть разных детей, девочек из театра моды могу отличить сразу, они держат спинку, у них другие жесты, они уже познали мир красоты. А как они ждут этого показа! Не говорю уже о взрослых манекенщицах. Им не хватает в Иванове работы, не хватает дефиле, перфомансов, насыщенной культурной жизни, где была бы востребована настоящая женская красота. А ведь именно она смягчает нравы общества, и как мне кажется, адреналин можно найти как раз в ней, а не в сигаретах.

Я бы очень хотела, чтобы такой авторский вечер стал только первой ласточкой. Такие вечера, надеюсь, будут и у других ивановских дизайнеров-модельеров.

Галина Кузнецова

18 Мая 2004, 14:28 +79

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...