На других посмотрели, хотелось бы и себя показать

Завершилась ивановская часть проекта «Бизнес-марафон-2005». 21 и 22 июля в нашем городе прошли деловые миссии московских предпринимателей. это стало возможно благодаря соглашению между Правительством Москвы и Администрацией Ивановской области, а также организационной работе представительств Межрегионального маркетингового центра (ММЦ) в Москве и Иванове. Суть деловых миссий состоит в том, что ряд представителей малого бизнеса приезжают из одного региона в другой для поиска партнеров. Собственно, это то, чем занимается каждый представитель бизнеса в отдельности. Но не зря говорят, что один в поле не воин. Поиск новых деловых контактов проходит гораздо легче, если ему предшествует большая предварительная работа, проведенная профессионалами. В данном случае подготовка к «Бизнес-Марафону» была проведена ММЦ «Москва» и ММЦ «Иваново». В Москве для участия в проекте отбирались компании, относящиеся к малому бизнесу и занимающиеся производством. В Иванове подготовка к «Бизнес-Марафону» стала, по сути, исследованием рынка. При этом необходимо было определить: компании какого профиля вызовут наибольший интерес в нашем городе. Затем был проведен целевой отбор среди московских компаний, пожелавших участвовать в проекте. В результате было отобрано 13 компаний, представители которых и приехали в Иваново, на уже подготовленную почву. Еще 36 компаний присутствовали в Иванове заочно. В презентационном зале была представлена их продукция, а интересы этих компаний представляли сотрудники ММЦ «Иваново» и ММЦ «Москва». Руководство этих компаний получит детализированный отчет о том, как в Иванове была принята их продукция, у кого она вызвала интерес. - Технология презентационного маркетинга, которую мы разработали, на порядок превосходит по эффективности посещение выставок и бизнес-туризм, - отметил на пресс-конференции перед началом работы деловых миссий генеральный директор ММЦ «Москва» Сергей Шабельников, - когда мы проводили аналогичный проект в Самаре, люди уже в самолете имели на руках подписанные контракты. На 2005 год запланировано 8 деловых миссий московских предпринимателей в регионы. Иваново – один из пунктов назначения. Поскольку проект финансируется правительством Москвы и, соответственно во главу угла ставятся интересы московской стороны. Кто платит, тот и заказывает музыку. Иваново, по сути, должно стать новым рынком сбыта для москвичей. - Мы призваны помочь производителям найти новые рынки сбыта для своей продукции, - сказала Елена Емельянова, президент международной ассоциации «Система маркетинговых центров», - в сами знаете, как тяжело входить в крупные сети. Продукция, которую производят малые предприятия, может быть не интересна сетевикам, но в то же время она может заинтересовать небольшие магазины, которые торгуют, например, женской одеждой, или трикотажем, или игрушками и хотели бы расширить свой ассортимент. Такие заинтересованные компании в Иванове были найдены заранее. Сначала представители ММЦ «Иваново» разослали информацию о проекте крупным оптовикам, сетевым компаниям, магазинам. Затем провели телефонное маркетинговое исследование, и, наконец – около 180 личных встреч с представителями фирм, специализирующихся на торговле, с презентацией образцов товаров. По словам организаторов в Иванове проектом заинтересовались такие известные компании, как «Кенгуру», «Восток», «Проект-2000», оптовые продуктовые склады. Свой проект организаторы «Бизнес-марафона» рассматривают в том числе и как миссию (так что название, как выяснилось, не случайно). На пресс-конференции нет-нет, да и звучали фразы о том, что нужно делать все возможное, чтобы наши дети и внуки не травились некачественными китайскими игрушками, чтобы малый бизнес вытеснял импортных производителей из всех возможных сфер. Звучали и упреки в адрес СМИ, не желающих бесплатно писать о развитии малого бизнеса. По опыту деловых миссий в другие города и в частности в соседний Владимир организаторы ожидали, что в первый день работы проекта произойдет 120-140 контактов, то есть каждый приехавший встретится примерно с десятью потенциальными партнерами. Всемерную поддержку развития межрегиональных связей пообещал начальник управления потребительского рынка, цен и услуг Главного управления экономического развития и торговли Ивановской области Вадим Сидорин. Как отметил Вадим Юрьевич, Ивановская область весьма перспективна для любых видов сотрудничества. У нас насчитывается более 4000 предприятий торговли, более 400 оптовых предприятий, около 100 предприятий сферы услуг и более 1000 – сферы общепита. При этом, Вадим Сидорин подчеркнул, что в отличие от городов-миллионников, в Иванове пока слабо представлены крупные московские сети, бизнес развивается самостоятельно и даже идет в соседние регионы. В частности большой потенциал имеют ивановские оптовики, активно осваивающие сопредельные области. Вообще ивановцы не скрывали, что гораздо больший интерес вызвала бы возможность представить свою продукцию на продажу. Москвичи заверили, что это реально – ответные деловые миссии можно провести не только в Москве, но и в других городах страны. В частности такую возможность дает существующая система ММЦ – в нее входит 60 региональных центров. Многие из них с удовольствием и с успехом работают «по горизонтали», минуя Москву. В качестве удачного примера был припомнен случай, когда Георгий Большаков (ныне начальник управления инвестиционной политики и туризма Ивановской области), будучи директором ММЦ «Иваново», добился поставок ивановских тканей в Ханты-Мансийский автономный округ. По словам Василия Скворцова, возглавляемое им ивановское областное некоммерческое партнерство поддержки предпринимательства «Центр» намерено заняться организацией подобной поездки в Москву уже осенью. Для этого, как считает Василий Вавельянович, у нас есть все необходимое: предприятия, продукция которых может интересовать людей далеко за пределами Иванова (от станков до вышитых изделий), деньги в бюджете, которые ежегодно попадают под секвестр, как неиспользованные, и желание продвигать изделия ивановских компаний на российский рынок. При этом «Центр» будет опираться на помощь и связи ММЦ. Итоги работы деловых миссий оказались в целом оптимистичными. Несмотря на то, что «плотность» переговоров в Иванове оказалась ниже, чем в более крупных городах (вместо прогнозируемых ста пятидесяти ивановских партнеров на встречи с москвичами пришли представители порядка пятидесяти местных компаний), был достигнут ряд вполне конкретных результатов. Так ряд компаний договорились о дилерстве: компания «Тандем Плюс» будет представлять в Иванове лакокрасочную продукцию ООО «Олива» и «Рослюкс», ООО «Бархат» - товары для сада производства ООО «Поли Сад», магазин «Водка-Вина» - продукцию компании «Таллита». С точки зрения дилерства вызвали интерес и заочно присутствовавшие на деловых миссиях производители продуктов питания «Золотое правило». Ряд компаний, в том числе «Гранд-сентябрь», «Навигатор», «Центр биоорганического земледелия» сделали пробные закупки товаров московских производителей. Остальные компании будут принимать решение о сотрудничестве позже. Руководство Системы межрегиональных маркетинговых центров организацией и итогами работы в Иванове остались довольно. Так что сотрудничество будет продолжено. «Бизнес-марафон» стал интересным опытом для ивановских предпринимателей. им еще предстоит сделать для себя вывод о том, как максимально успешно этот опыт применить. И возможно, ивановцы действительно получат возможность нанести ответный визит в Москву.
25 Июля 2005, 16:09 +198

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...