Небо в алмазах?

«Оффшорное небо» Ставка налога на имущество для авиапредприятий, зарегистрированных на территории Ивановской области, возможно, будет снижена с 2% до 0,1%. Положительное решение по этому вопросу на прошлой неделе уже приняли областные парламентарии - члены комитета по бюджету Законодательного собрания. С просьбой о снижении налогового бремени к депутатам обратился генеральный директор ОАО «Золотое кольцо» Александр Тихомиров. Он уверен, что низкий налог на имущество поправит положение местных авиапредприятий, и прежде всего, АО «Золотое кольцо», которое к этому времени накопило кредиторскую задолженность в 16,5 млн рублей и долг по налогу на имущество – 9 млн. По словам А. Тихомирова, снижение ставки налога на имущества создаст своеобразную оффшорную зону для авиапредприятий и привлечет к регистрации в Ивановской области авиакомпании других регионов. Пока депутатский корпус решает, снижать налоги или нет, руководство АО «Золотое кольцо» готовит далеко идущие планы по «реанимации» воздушных ворот области. Аэропорту мешает «взлететь» его статус Вариантов и способов выхода из кризиса аэропорта - множество, уверен Александр Тихомиров. Уже практически готов к представлению в администрацию очередной проект по «реанимации» аэропорта международного сообщения «Южный». Однако на реализацию новой программы восстановления аэропорта из областного бюджета придется выделить порядка 12 млн долларов. Столь немалая сумма требуется в основном для поддержания международного статуса. Если деньги и будут выделены, то они пойдут на получение и продление сертификатов и лицензий, «поддерживающих» высокий статус ивановского авиапредприятия. «Получается так, что международный статус во многом мешает нам начать работу аэропорта. Для того, чтобы соответствовать предусмотренным стандартам, необходимо провести реконструкцию взлетной полосы, помещения аэровокзала, навигационного оборудования. Для этого и нужны деньги, а программа развития и возобновления деятельности аэропорта практически готова», - утверждает А. Тихомиров. Тем не менее, от высокого звания «международный» аэропорт отказываться не хочет. «Ни к чему хорошему это не приведет, - говорит руководитель «Золотого кольца», - Если «превращать» международный аэропорт в межрегиональный, можно забыть о рейсах в ближайшее зарубежье – в Прибалтику, Украину, Азербайджан. Проблема в том, что один и тот же аэропорт не может одновременно работать как международный и межрегиональный». Операция «Север – Юг» «Золотое кольцо» решило пойти по другому пути – создать гражданский аэропорт межрегионального сообщения, но на базе военного. По самым оптимистичным прогнозам, он должен начать свою работу уже через полгода. Аэропорт не хочет отказываться от статуса «международный», поэтому предпринимает действия по разрешению использовать аэродром военно-транспортной авиации «Северный» как аэропорт совместного базирования. Для этого, по мнению А. Тихомирова, уже не нужно получать дорогостоящие лицензии и проводить подготовительные к лицензированию мероприятия. По словам А. Тихомирова, уже проведены переговоры с начальником аэродрома «Северный» генералом Александром Ахлюстиным и даже с командованием ВВС. Сейчас взаимопонимание оформляется документально. В декабре 2004 года в области было создано и зарегистрировано еще одно авиапредприятие - «Ивановонавигация» (пока с «пустым» балансом и «общим» с ОА «Золотое кольцо» директором – А. Тихомировым). Именно оно в недалеком будущем и будет заниматься внутренними пассажирскими перевозками. Для организации перевозок военный аэродром «Северный» предоставит свою взлетную полосу и навигационное оборудование, а «Южный» - будет использовать собственный аэровокзальный комплекс и склады. Вопрос о соответствии военного аэропорта гражданскому пока остается открытым, но, по мнению А. Тихомирова, вторичным: «Навигационное оборудование «Северного» - не столь современное, которое используется в гражданской авиации, тем не менее, оно пригодно к эксплуатации. В России есть целый ряд примеров аэропортов именно на базе военных аэродромов». Регистрация, досмотр багажа будут проходить на «Южном» аэродроме, после чего пассажиров с одного конца областного центра без остановок будут везти на «Северный». По словам А. Тихомирова, расположение аэропортов в разных частях города не вызовет почти никаких неудобств у пассажиров: «Можно провести аналогию с Москвой, где до недавнего времени существовал центральный аэровокзал, с которого можно было попасть в любой аэропорт. В Москве расстояние от центрального аэровокзала до ближайшего аэропорта приблизительно равно 60 км. В Иванове от «Южного» до «Северного» аэропорта придется проехать около 15 км». По самым оптимистичным прогнозам, на воплощение проекта в жизнь уйдет порядка полугода – «Ивановонавигации» нужно набрать персонал, провести его переподготовку, сертификацию служб. «В результате не проводя основную реконструкцию аэропорта «Южный», город будет иметь аэропорт, который будет зарабатывать деньги на обслуживании и принятии рейсов», - уверяет А. Тихомиров. Вне конкуренции? Потенциальных конкурентов по авиаперевозкам в ЦФО (не считая Москву, конечно), у «Ивановонавигации» не будет, считают в руководстве авиапредприятия. На первый взгляд, потенциальную ивановскую монополию, мог бы «разбавить» ярославский аэропорт «Туношна» (100-процентый пакет акций находится в собственности области). За десять последних лет из военного аэродрома «Туношна» местным властям удалось сделать гражданское авиапредприятие, затратив на это порядка 350 млн рублей. Там расширили и удлинили до 3 км взлетно-посадочную полосу, построили стоянки и небольшие здания, которые выполняют роль грузовых терминалов, закупили новое навигационное оборудование. Однако министерство транспорта сделало на ярославский аэропорт ставку прежде всего как на грузового авиаперевозчика в ЦФО. Таким образом, для ивановского аэропорта открывается своя ниша в авиаобслуживании Центрального федерального округа. По словам Тихомирова, именно сейчас есть возможность поделить авиарынок: «Кто-то будет специализироваться на грузовых перевозках, кто-то – на пассажирских». И этой возможностью грех не воспользоваться. Смущает пока только одно: цена вопроса. Заждались Разговоры и мечты о том, что инвестор придет и купит ивановский аэропорт, не утихают до сих пор. Напомним, что в 2003 году на него не нашлось покупателей за 100 млн рублей, не купили аэропорт и в 2004-м – уже за половину этой цены. Тем не менее, область не оставляет надежд продать аэропорт, пусть даже и с долгами. Появится ли на фоне деятельности «Ивановонавигации» у формально неработающего международного аэропорта инвестор в этом году, предсказывать никто не берется. Татьяна Белова Вставка Ивановский аэропорт существует с 1939 года. В 70 - 80-е годы с него осуществлялись регулярные авиарейсы в 36 городов СССР. Штат аэропорта состоял из 1300 сотрудников. В 90-х годах на базе аэропорта было создано муниципальное авиапредприятие ОАО "Золотое кольцо" (100 процентов акций принадлежит Ивановской области). Аэропорту присвоили статус международного, отсюда совершались туристические рейсы и шоп-туры в Турцию. В 1996 году предприятие разорилось: ивановского авиаперевозчика подкосили демпинговые цены московских конкурентов. Имущество ОАО по состоянию на 1 января 2005 года оценивается в 173,5 млн рублей. Депутат Законодательного собрания Александр Фомин: «Говорить о том, будет ли выделена аэропорту столь значительная сумма (12 млн долларов) пока рано. Мы, депутаты, еще не видели ни самого проекта, ни конкретных экономических расчетов. В Законодательное собрание по этому поводу никаких официальных проектов еще не поступало, о них мы знаем только на словах». Депутат Законодательного собрания Андрей Мельников: «Пока нам не представили бизнес-план реализации проекта, о выделении средств из бюджета говорить не стоит. А в целом, конечно, депутаты заинтересованы в том, чтобы аэропорт начал свою работу».
27 Сентября 2005, 13:42 +121

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...