Новый формат – новые возможности?

Это произошло благодаря тому, что существенно изменилась программа конкурса: она стала разнообразнее, насыщеннее и серьезнее. Сыграла свою роль и более удобная площадка проведения «Текстильного салона»: он впервые состоялся на территории отраслевого комплекса «ТекстильПрофи-Иваново». Ничего удивительного в том, что текстильный комплекс смог достойно принять гостей и провести запланированные мероприятия, нет: его масштабы и инфраструктура это сделать вполне позволяют. Более того, по мнению одного из организаторов «Текстильного салона», руководителя клуба «Деловая женщина» Маргариты Разиной, «это единственная в Иванове площадка, где сейчас можно проводить серьезные мероприятия». Однако «общественная» миссия «ТекстильПрофи-Иваново» - важная, но отнюдь не главная. Комплекс, начавший свою работу в апреле 2005 года, всегда позиционировался как специализированный текстильный, как место встречи производителей и покупателей – в общем, как оплот цивилизованной торговли и соответственно, как конкурент остальным ивановским отраслевым рынкам. Сейчас самое время подвести некий промежуточный итог: насколько «ТекстильПрофи» достиг поставленных целей. Иными словами – насколько он признан продавцами и покупателями, стал ли новым форматом торговли? Не секрет, что среди учредителей комплекса - крупнейшие ивановские текстильщики, «сместившие» сюда свою оптовую торговлю. Большинство их каналов сбыта уже существовало до появления «ТекстильПрофи», просто теперь торговать стало удобнее, комфортнее. Это быстро оценили и другие производители: как заверили «Ивановскую мануфактуру» в администрации комплекса, спрос на складские помещения оказался настолько велик, что сегодня заняты все существующие площади (а это 7 тыс. кв. метров) и принято решение оборудовать под склады и часть помещений второй очереди. А как чувствуют себя средний и мелкий опт, а также розница, которые более настороженно относятся к новому, «неприкормленному» месту? Хорошо, но мало… У Елены Брундзене - магазин детских товаров "Чипполино". Я сама и многие знакомые мамы очень любят этот магазин, торгующий не только оптом, но и в розницу. «У меня была мечта сделать детский магазин, в «ТекстильПрофи» она осуществилась, - поделилась Елена. – Здесь я могу торговать в цивилизованных условиях и с небольшой наценкой». Светлана Шумихина и Галина Кузмищева вообще начали на новом месте новый бизнес – оптовыми продажами нижнего белья и колготок. Их ООО "Мечта Афродиты" занимает в «ТекстильПрофи-Иваново» площади двух павильонов и торгует как оптом, так и в розницу. «Нашими клиентами стали все арендаторы, бывает, что они рекомендуют нас, приводят знакомых, - говорит Светлана. - Работаем в комплексе с лета. Хочу сказать, что покупателей за последнее время стало намного больше, общий поток клиентов увеличился». «Этому способствуют деловые мероприятия и модные показы, которые постоянно проходят в «ТекстильПрофи», - считает Галина Кузмищева. – На них съезжаются люди, которые принимают решения. Так, недавно прошедший «Текстильный салон» посетило руководство фабрики «Валерия» (г. Коломна), до которого мы долго и пытались «добраться», чтобы стать дилерами предприятия. А когда директор «Валерии» увидел нас и наш магазин «вживую», то сам предложил подписать дилерский договор. Также мы договорились о дополнительных скидках, закупили новый товар. В общем, салон решил для нас сразу несколько проблем». «Также во время его проведения мы заметили большой всплеск розничных продаж. Это при том, что в оптовых было затишье, - делится своими наблюдениями Светлана Шумихина. - Это значит, что нигде по городу не было торговли, а у нас – была. И «Текстильный салон» принес нам дохода с розницы даже больше, чем с опта. С нового года ООО «Афродита» собирается взять в аренду еще один большой офис: Светлана и Галина уже подали заявку в администрацию текстильного комплекса. Эдуарда Копралова (магазин "Точка модно.ру") устраивает то, что «ТекстильПрофи» - «торговый центр со всеми удобствами и развитой инфраструктурой, да и выглядит солидно». «Недавно к нам приезжали ярославские партнеры, так они были просто в шоке от комплекса – от его масштабов, внешнего вида, просторных и светлых помещений внутри, - говорит он. - Как арендатора меня устраивает та плата, которую я плачу за эти удобства». Компания "Доброе утро" специализируется на мелком опте и розничных продажах текстильных изделий. «Мы довольны тем, что в комплексе тепло, светло, просторно, круглосуточная охрана, удобные подъездные пути и удобный режим работы», - это мнение владельца компании Владимира Кольцова. Есть у него (как и у остальных моих собеседников) и пожелания. Главное из них – «побыстрее заполнить все торговые павильоны, чтобы у покупателей был окончательный выбор товаров – от носового платка до ковра». «Насколько я знаю, динамикой оптовых продаж вроде и так все довольны, - говорит Владимир. – Так что нужно развивать именно розницу. А чтобы привлечь розничных арендаторов, на мой взгляд, надо предложить им особые условия, снизить арендную плату. Тогда торговцы центр заполнят, а покупатели – запомнят и полюбят. Ведь у «ТекстильПрофи» есть неоспоримые преимущества: одно дело покупать на тесном рынке с махонькими тесными магазинчиками, практически на улице, совсем другое – в просторном современном комплексе, с нормальными местами для загрузки, охраняемой парковкой и т.п.». Эдуард Копралов (магазин "Точка модно.ру") считает, что администрации «ТекстильПрофи-Иваново» нужно больше рекламировать комплекс – как в Иванове, так и в других регионах: «Зачастую люди просто не знают, что в «ТекстильПрофи» можно купить вещи хорошего, не рыночного качества, причем дешевле, чем везде. Например, знаю, что махровые халаты нашего производства продают в других торговых центрах намного дороже, чем в наших магазинах. При этом нахваливают их качество и выдают за турецкие…». «За» проведение мероприятий по привлечению розничных клиентов высказались также Светлана Шумихина и Галина Кузмищева (ООО "Мечта Афродиты"). «Нужно донести до покупателя, что здесь – достойный ассортимент текстильной продукции и сопутствующих товаров и что они продаются в розницу, - говорят они. - Также просим обратить внимание на то, что в «ТекстильПрофи» с 8.00 до 20.00 работают в основном женщины. Так что неплохо бы организовать здесь парикмахерскую, универсальный магазин, где можно было бы купить и продукты, и бытовую химию, и канцтовары». Цивилизация или базар Большинство собеседников признают, что на сегодняшний день основным конкурентом «ТекстильПрофи-Иваново» является ярмарка «Текстильщик». «У меня есть еще магазин на «Текстильщике», - говорит Елена Брундзене (м-н «Чиполлино»), - но там торгую в основном оптом, потому что площади маленькие, весь товар в тюках и толком его не разложишь, не покажешь. А в «ТекстильПрофи» - весь товар лицом, здесь интересно работать с покупателем. Поэтому мы выбрали формат самообслуживания, собираемся расширять и площади, и ассортимент» . По словам Елены, на «Текстильщике» - пока несколько больше обороты, в «ТекстильПрофи» - перспектив для развития. Частный предприниматель Любовь Владимировна (не пожелавшая назвать свою фамилию) пришла в «ТекстильПрофи» с «Текстильщика» в апреле этого года. «Здесь чисто, уютно, можно более культурно обслужить покупателя, который должен чувствовать психологический комфорт и уйти довольным, - говорит она и согласна пожертвовать ради этого тем, что пока оборот ее точки чуть меньше, чем на ярмарке. - Работаю с прибылью: все мои оптовики пришли ко мне сюда. И каждый месяц наблюдаю прирост количества покупателей, посещающих комплекс. Приятно, что в «ТекстильПрофи» заботливая администрация (на «Текстильщике» на мои проблемы и просьбы не обращали никакого внимания), о комплексе много пишут в СМИ, здесь нередко происходят интересные для журналистов события». Администрация «ТекстильПрофи-Иваново» к конкуренции с «Текстильщиком» и другими текстильными рынками относится спокойно – не тот формат, да и времени прошло слишком мало, чтобы приучить к столичным удобствам и продавцов, и покупателей. Это – задача на ближайшее будущее, заверили «Ивановскую мануфактуру» специалисты торгово-выставочного центра. В струе «ТекстильПрофи-Иваново», хотя и не имеет аналогов ни в России, ни в странах ближнего зарубежья, все же не является единственным специализированным текстильным комплексом. В 2005 году компания «Альянс «Русский текстиль» открыла в Москве, на Южном шоссе склад-магазин по торговле тканями и домашним текстилем формата cash&carry. Там же начал работу небольшой розничный магазин. Как заявил вице-президент по сбыту АРТ Алексей Крикун, новый торговый комплекс разместился в реконструированном помещении склада площадью 800 кв.метров. Как сообщает сайт www.sf-online.ru, на Ленинградском шоссе уже следующим летом появится торговый комплекс «Тряпка», где можно будет приобрести все необходимое для текстильного декора интерьеров – ткани и сопутствующие товаров, связанные с миром домашнего текстиля. Торговая площадь «Тряпки» - 20 000 кв.м. Под одной крышей будут объединены лучшие операторы и известные торговые марки. Диапазон цен рассчитан на покупателей со средним уровнем доходов. Укрупнение и специализация – две основные современные тенденции развития цивилизованной торговли. И они уже ощущаются не только в «чувствительных» к мировому опыту Москве и Петербурге, но и в Иванове: торговля сосредотачивается в торговых комплексах и супермаркетах, появляются специализированные торговые центры. Если ориентироваться на иностранный опыт, повышенной конкурентоспособностью обладают торговые центры площадью более 20 тыс. кв. метров, считают специалисты. Однако укрупнение не может быть ценно само по себе, важна «изюминка», которая привлечет покупателя. «Изюминка» «ТекстильПрофи-Иваново» - несомненно, не простор и комфорт (которые чем дальше, тем сильнее будут восприниматься как должное), а то, что в комплексе сосредоточены именно производители, которые могут предложить большой ассортимент, любой объем и что очень важно - выгодные цены. «Идеология комплекса - концентрация фирм и товаров в одном месте, что позволяет сконцентрировать и покупателей», - сформулировал это председатель совета директоров ЗАО «ТекстильПрофи» (г. Москва) Сергей Лукьянов. И еще одно важное преимущество - развитая и постоянно совершенствующаяся инфраструктура. Для справки «ТекстильПрофи-Иваново» - второй по счету текстильный комплекс в России (первый открылся в 2003 году в Подмосковье). Он работает с апреля 2005 год и является крупнейшим в стране отраслевым текстильным комплексом. Его общая площадь – 39 000 кв. метров. Комплекс имеет трехуровневую систему. Первый и второй этажи оборудованы по принципу «офис-склад». Эта система хорошо зарекомендовала себя: производитель может хранить большие запасы товаров и оперативно отгружать любое их количество, заключать договоры, оформлять документы. Погрузочно-разгрузочный терминал может обслуживать до пятидесяти большегрузных автомобилей одновременно. На третьем этаже - торгово-выставочные павильоны, где весь товар можно «пощупать», а также приобрести мелким оптом и в розницу. В комплексе есть «все удобства». Они включают в себя не только современные коммуникации, связь, удобные подъездные пути, парковку на 500 машин, круглосуточную охрану территории и пр., но и широкий спектр сопутствующих услуг, которые оказывают сторонние специализированные компании – банки, страховщики, аудиторы, рекламные агентства, заведения общественного питания и т.п. Комплекс собрал под своей крышей более 450-ти производителей текстильной и легкой промышленности, а также сопутствующих товаров. Стоимость проекта – более $6 млн. Елена НОВГОРОДОВА
05 Декабря 2005, 13:06 +101

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...