ОАО «Ивэнергосбыт»: лицом к потребителю

Генеральный директор крупнейшей энергосбытовой компании региона - о достижениях и перспективах компании

ОАО «Ивэнергосбыт» - один из ключевых участников региональной энергетики. На сегодняшний день компания является крупнейшим в Ивановской области поставщиком электроэнергии для промышленных предприятий, сельского хозяйства и бытовых потребителей, обеспечивающим 70% всей потребности региона в электроэнергии. Компания имеет развитую сервисную сеть, ее офисы расположены в каждом районе Ивановской области. Генеральный директор ОАО «Ивэнергосбыт» Андрей Митрофанов рассказал о достижениях и перспективах компании. - Андрей Сергеевич, ваша компания является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Ивановской области. Какие преимущества вам это дает? - Статус гарантирующего поставщика (ГП), скорее, накладывает на компанию определенные обязательства, чем дает какие-либо преференции. На гарантирующего поставщика возложена важная задача - обеспечить бесперебойное снабжение электроэнергией потребителей, расположенных в зоне его ответственности. Компания, имеющая такой статус, обязана заключить договоры энергоснабжения со всеми без исключения обратившимися к ней потребителями. У предприятий и граждан, имеющих договоры с гарантирующим поставщиком, снижаются риски, связанные с недобросовестным поведением энергосбытовых организаций, так как деятельность ГП строго регламентируется и контролируется государством. Контролирующие органы следят за экономическими показателями гарантирующего поставщика, за правильностью начислений  и расчетов с потребителями, а также за тем, чтобы ни один потребитель не остался без электроэнергии. То есть можно с уверенностью сказать, что гарантирующий поставщик – это защитник потребителя от недобросовестных поставщиков. - Однако ОАО «Ивэнергосбыт» - не единственная энергосбытовая компания на территории Ивановской области. Что может предложить конкретно ваша компания жителям региона? - Прежде всего, нужно отметить, что в каждом муниципальном районе Ивановской области у «Ивэнергосбыта» имеются отделения и участки, в которых ведется работа с потребителями. Вопросы решаются самые разнообразные – от ежемесячных расчетов и замены счетчиков до вопросов энергосбережения и взаимодействия с управляющими компаниями. Во многих районах у нас большая часть потребителей – сельское население. Люди проживают в отдаленных поселениях, в связи с территориальной разобщенностью им зачастую трудно добираться до наших отделений. Для удобства клиентов мы организовали работу выездных касс. Сотрудники участков дают посетителям консультации, оказывают содействие, если вопрос касается смежных с нами ведомств, например, сетевых организаций. - А что нового вы предлагаете своим клиентам? - ОАО «Ивэнергосбыт» является клиентоориентированной компанией, и интересы потребителей для нас – приоритет. Мы стараемся идти в ногу со временем и учитывать все пожелания наших клиентов. В компании работает круглосуточный call-центр, сотрудники которого способны оказать консультативную помощь по большинству проблемных вопросов. Кроме того, на сайте ОАО «Ивэнергосбыт» www.sbyt.ivnet.ru действуют удобные сервисы для наших клиентов – «Личный кабинет» и «Виртуальная приемная». Сервис «Личный кабинет» позволяет любому клиенту ОАО «Ивэнергосбыт» оперативно получить информацию о состоянии своего лицевого счета, о наличии и объеме задолженности. Благодаря услуге «Виртуальная приемная» у каждого посетителя сайта есть возможность задать специалистам компании любой вопрос, касающийся деятельности ОАО «Ивэнергосбыт», и получить персональный и быстрый ответ на него. Регистрация при этом не требуется. - Сталкивается ли ОАО «Ивэнергосбыт» с проблемой неплатежей населения? Насколько высока сегодня платежная дисциплина потребителей? - Разумеется, среди наших потребителей есть и должники, и злостные неплательщики. Работа с ними четко организована. Во-первых, для того чтобы предотвратить образование задолженности у добросовестных плательщиков, о долге за электричество могут напомнить по телефону. Теперь консультанты call-центра сами звонят потребителям, не исполняющим обязательства по оплате потребленной электроэнергии. Если у жителя области имеется просроченный платеж, то ему поступит телефонное уведомление о размере задолженности с просьбой о погашении долга в кратчайший срок. Ведь задолженность образуется не только у злостных неплательщиков, но и у вполне добропорядочных потребителей, которые забывают или не успевают вовремя оплачивать потребленную электроэнергию. Звонок нашего сотрудника напомнит им о необходимости погашения долга. Наши клиенты положительно относятся к новой инициативе компании. После обращения консультантов они сами приходят в центры обслуживания клиентов, оплачивают задолженность и благодарят работников за своевременное напоминание. - Ну а как ведется работа со злостными неплательщиками, на которых такие звонки не действуют? - Для снижения задолженности потребителей активно работают наши специалисты во всех участках Ивановской области и сотрудники службы безопасности компании. К примеру, только в течение мая текущего года пять объединенных бригад ОАО «Ивэнергосбыт» и ОАО «Ивгорэнергосбыт» осуществили проверку 390 из 476 запланированных к проверке злостных должников. Как правило, после таких проверок большинство потребителей оплачивает имеющуюся задолженность. Остальным неплательщикам направляются уведомления об ограничении потребления электроэнергии. В случае неоплаты задолженности до указанной в уведомлении даты, в соответствии с действующим законодательством, подача электроэнергии в их жилые помещения прекращается. Проведение таких рейдов положительно влияет на снижение дебиторской задолженности физических лиц. Кроме того, наша компания всегда идет навстречу жителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и предлагает оплатить задолженность в рассрочку. - А откровенные хищения электрической энергии среди ваших потребителей выявляются? - К сожалению, такие случаи бывают. Хищения электроэнергии часто осуществляются путем несанкционированных подключений к сети. Помимо этого у многих потребителей индивидуальные приборы учета электрической энергии являются нерасчетными – отсутствуют пломбы, клеммные крышки, разбиты смотровые стекла, истекли сроки межповерочного интервала. Все это, конечно, не является прямым хищением электрической энергии, но может привести к некорректному учету. От подобных действий страдают другие жители дома, так как несанкционированные подключения могут снизить уровень напряжения в сети и, как следствие, значительно ухудшить качество энергоснабжения. В результате может выйти из строя дорогостоящая бытовая техника, не говоря уже о том, что самовольное подключение к сетям, находящимся под напряжением, опасно для жизни. По всем выявленным фактам персоналом ОАО «Ивэнергосбыт» составляются акты безучетного потребления. Добросовестным потребителям выполняют соответствующие перерасчеты сумм за потребленную электроэнергию. - Андрей Сергеевич,  какие задачи в работе с потребителями сейчас стоят перед ОАО «Ивэнергосбыт» на первом месте? Одной из главных задач мы видим расширение спектра услуг, предоставляемых потребителям электрической энергии. Мы активно развиваем информационные технологии, электронные сервисы, делающие взаимодействие с клиентами более оперативным. Кроме того, в каждом участке ОАО «Ивэнергосбыт» потребители могут приобрести широкий спектр электротехнических и сопутствующих товаров по низким ценам: приборы учета электрической энергии, лампы, светильники, элементы питания. Полный список реализуемых товаров насчитывает более пятисот наименований.  Развитие дополнительных услуг на участках ОАО «Ивэнергосбыт» продолжается – в ближайшей перспективе клиентам будут предложены GSM-сигнализации (доступный аналог сенсорной сигнализации с поступлением извещения на мобильный телефон), фильтры для воды, садовый электроинструмент известных фирм-производителей. С 2012 года в продаже появилась новинка – универсальный счетчик воды, который подходит и для холодного, и для горячего водоснабжения. Мы видим увеличение интереса наших клиентов к приобретению электротехнических товаров в участках и отделениях ОАО «Ивэнергосбыт», поскольку наша компания предлагает современную продукцию по очень выгодным для жителей ценам. Наряду с расширением спектра оказываемых услуг мы стремимся к постоянному повышению качества обслуживания. В компании работают опытные сотрудники, профессионалы своего дела, которые готовы оказать всем обратившимся к нам потребителям квалифицированную помощь. Конечной целью нашей работы является реализация и внедрение на практике принципа «одного окна» по всем направлениям взаимодействия ОАО «Ивэнергосбыт» с потребителями. В заключение хочется напомнить читателям, что по всем вопросам, связанным с деятельностью компании, жители Ивановской области могут обратиться по телефону контакт-центра ОАО «Ивэнергосбыт»: 249-555 или бесплатному федеральному номеру: 8-800-200-06-75. На правах рекламы  
27 Июня 2012, 09:12 +326

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...