Пластическая операция

Ивановские власти только совсем недавно стало рассматривать туризм как отдельную отрасль экономики, способную приносить в бюджет неплохие доходы. У города есть прошлое, и в настоящем его можно выгодно продать. Однако КАК это сделать, никто не задумывался. Тем не менее, ивановской историей в частности, и туризмом в целом заинтересовались англичане из графства Стаффордшир. Английская сторона взялась финансировать проект, связанный с развитием туризма в Иванове через программу ТАСИС. Проект начали осуществлять еще в 2003 году, за это время была выработана стратегия развития туристической отрасли. Депутаты ивановской городской думы на комитетах практически единогласно одобрили стратегию, документу осталось «дождаться» только пленарного заседания. О том, каким задумывается этот турпродукт, «Частнику» рассказала директор проекта заместитель мэра г. Иванова Надежда Тетерина. - От бренда «Иваново – родина первого Совета» было решено уйти как от неактуального. Какое «лицо» областному центру можно предложить взамен? - Сейчас мы рассматриваем два возможных варианта: «Иваново – сердце «Золотого кольца» и «Иваново – город невест». За первый вариант говорит географическое положение Ивановской области. Она находится в самом центре «Золотого кольца», в его сердце. Иваново – это хорошее связующее звено для туризма по маршруту «Золотое кольцо». Кроме того, близость к традиционным туристическим маршрутам, к таким городам, как Палех и Плес, тоже сыграет свою роль в привлечении туристов. Второй вариант нового бренда не менее актуален. «Иваново – город невест», т.е. город будущего, студенчества, город надежд. Этот бренд более свободен – он дает возможность для обыгрывания в наибольшей степени. К примеру, даже буклет о туризме в Иванове будет содержать фрагменты записок влюбленных девушек разных поколений. Для продвижения этого бренда можно искусственно создать маленькие милые мифы. Например, у входа в местный ЗАГС установить небольшую архитектурную форму – кольцо, прохождение через которое сулило бы новобрачным счастливую семейную жизнь. Такие маленькие мифы могли бы сделать город более привлекательным. Кроме этого, у Иванова есть широкие возможности для развития так называемого фабричного туризма. На площадях старых фабрик можно организовать мини-музеи, в которых турист может постоять у старого ткацкого станка, самостоятельно соткать полотно своей счастливой жизни. Эта идея не нова. В Англии, например, есть фабрика по производству фарфоровых изделий. Любой желающий сам может изготовить себе чашку или вазу. Я уверена, с помощью маркетинга и PR можно изменить восприятие города, создать новый положительный образ, такой бренд, чтобы туристы могли им заинтересоваться. - Будет ли новый бренд жизнеспособен? - Здесь многое зависит от того, как продвигать продукт. Без новейших технологий это сделать практически невозможно. Сейчас мы создаем сайт, посвященный туризму в нашем городе. Это электронный туризм, т. е. одна из возможностей продавать информацию о путешествиях и турпродукте через интернет. Сайт будет построен так, что люди сразу найдут то, что они давно искали. В этом же ключе будет создана новая карта города Иванова, на которой будут отмечены все местные достопримечательности. Вообще же, Иваново ощущает острый информационный голод. Информация, предназначенная для туристов, очень ограничена, особенно не хватает материалов для туристов на иностранных языках. В областном центре нет ни одного указателя той или иной достопримечательности. - Есть ли вообще у Иванова потенциал для развития туристической отрасли? - Да, конечно. В Иванове достаточно широкие возможности для развития туризма. Турпродукт нужно продвигать сразу по четырем направлениям: предлагать туристам познавательный (исторический), молодежный, в том числе и образовательный, деловой и анимационный туризм. Деловой туризм – одно из самых многообещающих направлений. В ходе одного из исследований стало ясно, что 86% посетителей частных отелей останавливаются в Иванове, приехав, что называется, по делам. Причем большая часть туристов – из стран дальнего зарубежья. В Иванове есть хорошая база для привлечения деловых людей – «Экспоцентр-Иваново». Деловое сообщество могут заинтересовать многочисленные выставки и ярмарки – «Ивановская марка», День предпринимателя, школьная ярмарка, ярмарка «Хлеб-соль», «Текстильный салон». Однако не все так просто. Сейчас остро встает проблема объединения смежных с туризмом отраслей в единую, эффективно работающую систему. В рамках программы планируется организация некоммерческого партнерства «Ивановский городской туристский информационный центр» («ИТИЦ»), в котором были бы объединены заинтересованные организации. За счет этого можно помочь инвесторам «вписаться» в новый туристический продукт. Работа над созданием некоммерческого партнерства, сайтом и буклетом закончится уже в ноябре 2005 года. - Это, по-моему, далеко не единственная и не самая важная «туристическая» проблема. - Безусловно. Иванову предстоит еще многое сделать в плане развития инфраструктуры. К примеру, в большинстве гостиниц качество услуг не соответствует европейским стандартам. В настоящее время эта сфера активно инвестируется, идет работа по переустройству и улучшению условий проживания. МУП гостиничное хозяйство развернуло реконструкцию. В Иванове пошел процесс четкого статусного позиционирования гостиниц. Например, гостинице «Советской» по окончании ремонтных работ услуги будут более высокого качества. Планируется, что здесь на нескольких этажах будут располагаться 1-и 2-комнатные номера повышенной комфортности - со всеми удобствами, бойлерами, дополнительным отоплением. В результате мы должны получить современный отель. Гостиница «Центральная» также перевооружается, в ней уже работает 8 еврономеров. Особняком в этом смысле стоит гостиница «Иваново». Она имеет недорогой номерной фонд с частичными удобствами на этаже или в номерах. Это так называемый бюджетный класс. Но и эта гостиница тоже нужна: к нам приезжает масса туристов, которым подходит именно она. Планируется, что гостиницы будут постоянно расширять дополнительные платные услуги. В некоторых уже введены еврозавтраки, ремонтируются сауны, конференц-залы. В общем, ивановские муниципальные гостиницы способны конкурировать с частными отелями. На ближайшие год-полтора у них есть четкая программа действий по поднятию своего уровня, класса. И хотя, может быть, шарма не хватает, зато стоимость номеров в муниципальном учреждении ниже. Хорошо уже то, что можно выбирать. В Иванове не хватает также мини-отелей. Номерной фонд частных гостиниц, таких, как «Вечный странник», «Авокадо», «Пятый угол», в среднем заполнен на 95%, а в «сезон» загруженность зашкаливает за 100%. - При всех своих возможностях туристическая отрасль все же уязвима. С чем связаны туристские риски? - Риски связаны с одним – с сервисом, которым «обрастает» туристическая услуга. Если качество обслуживания не будет соответствовать потребностям туристов, то второй раз в Иваново никто не поедет. Качество обслуживания – это наша Ахиллесова пята. Необходимы тренинги по повышению квалификации людей, занятых в этой сфере - от старших менеджеров гостиниц и ресторанов до обслуживающего персонала. Во-вторых, на развитие туристической отрасли влияют и вполне стандартные риски - терроризм, возможные экологические катастрофы, политическая нестабильность. - А что Иваново может предложить туристам? - Туристов особенно интересует революционное прошлое Иваново-Вознесенска. Это одна из уникальных черт города Иванова, которую надо «преподнести», а не отказываться от нее. Ставку надо делать на «революционные мифы» - подготовить специальный маршрут, который пройдет по местам революционных событий. Например, можно рассказать о маевке или о работе первого Совета на берегу реки Талки. Все можно показать туристам со смаком – предложить кашу или картошку, которую там варили. С лирикой рассказать об ивановских поэтах, о том, как сложились их судьбы, прочитать стихи. Главное - сделать рассказ интересным и современным. У города есть история, есть свое лицо. Мы иногда проходим мимо и многого не замечаем. Дом Дюрингера, например. Это - сокровище, это дом-миф, легенда, призрак. К сожалению, он до сих пор не расселен. Мэрия занимается поиском инвесторов для этого объекта, но пока результатов нет. Мы планируем создать музей предпринимательства в бывшем доме купца Собинова, там можно проводить купеческие чаепития - с самоваром, с песнями. В современном понимании это анимационный туризм, т.е. специальные шоу-программы, когда туристы «переносятся» в другую эпоху, встречают на экспозиции оживших исторических персонажей. Кроме того, городом уже разработаны и могут быть предложены экскурсии к памятнику деревянного зодчества - Успенской церкви 17 века. А можно показать Иваново как «Город-фабрику» - со спецификой фабричной архитектуры. Как видите, интересных возможностей много, и если их правильно использовать, то уже к 2010 году Иваново будет узнаваемым марочным туристским продуктом. Татьяна Белова
05 Июля 2005, 17:39 +65

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...