Продвижение по Манну

В Иванове мастер-класс гуру российского маркетинга длился порядка шести часов

Приезд в Иваново в последних числах мая одного из ведущих отечественных специалистов в области маркетинга, автора и издателя целого ряда бизнес-бестселлеров Игоря Манна, известного также и своей активной консалтинговой деятельностью, заведомо вызвал некоторое брожение умов в деловых кругах города. Как же, однодневный мастер-класс «Маркетинг без бюджета. Совсем без бюджета?» должен был провести человек, почти официально носящий звание «гуру российского маркетинга». Потенциальным участникам, как минимум, хотелось понять, насколько оправдан этот титул.

Роман Фонинский (текст)
Мария Сибирякова (фото)

Забегая вперед, отметим: побывавшие на семинаре, длившемся более шести часов, не остались разочарованными. Помимо исчерпывающего разъяснения по поводу «гуру», они получили и значительный багаж специальных знаний, применять которые на практике, по словам спикера, можно и нужно фактически сразу, не дожидаясь следующей рабочей недели.

Организаторами мероприятия выступили «Агентство свежих решений» в партнерстве  с ЮБ «Константа» и при поддержке ОПОРЫ РОССИИ. Информационный партнер – издательский дом «Частник». Среди партнеров мастер-класса также фигурировали компания «Билайн», бизнес-школа Link, НПО «Консультант».

Пунктирно

Программа мастер-класса была поделена на несколько тематических блоков: точки контакта, продукты и услуги, ценообразование, каналы продаж, продвижение, продажи, клиенты и сотрудники.

По свидетельству организаторов, в наибольшей степени семинар Игоря Манна оказался полезен для маркетологов, PR-менеджеров, начальников отделов, директоров по маркетингу и непосредственно собственников бизнеса. Им было рассказано о более чем 50 безбюджетных инструментах маркетинга. Предполагается, что теперь участники мастер-класса «знают, что делать, знают, как делать, а главное – как взять и сделать».

К сожалению, развернутый рассказ в газетном масштабе о столь протяженном и насыщенном информацией мероприятии практически невозможен. Поэтому остановимся лишь на некоторых наиболее примечательных высказываниях и комментариях Игоря Манна, способных передать атмосферу всего мастер-класса.

Назвался гуру…

«Признаюсь, что звание гуру прицепилось ко мне достаточно случайно. В начале 2000-х годов я, работая в австрийском офисе одной американской компании, написал книжку «Маркетинг на 100%». Ее издали в России. Причем конечного результата, готовой книги, я в руках не держал. И вдруг ко мне стали поступать тревожные звонки от знакомых: мол, что это ты, с ума сошел, себя такими титулами награждать?.. Оказалось, в аннотации к книге издательство назвало меня «гуру маркетинга», мотивировав это так: «Мы думали, что вы в Россию уже не вернетесь». Я был в шоке. С другой стороны, именно эта аннотация заставила меня измениться и соответствовать наклеенному на меня ярлыку. После этого я участвовал в целом ряде успешных коммерческих проектов, так что теперь уже никто не сможет назвать меня безответственным субъектом, ничего самостоятельно не заработавшим, но поучающим других. Правда, в каждом проекте я активно участвовал лишь до того момента, как зарабатывался первый миллион. После этого переключался на новое, оставаясь акционером. Так, например, было с нашим издательство деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер»… Кстати, то, что я вам сейчас рассказываю и как я это делаю - это тоже маркетинг без бюджета. Не стесняйтесь напоминать миру о себе  и продавать себя, свои идеи, свой товар при каждом удобном случае. 

Меня всегда удивляет, когда в компании, например, числится 100 сотрудников, но лишь  50 из них считается продавцами. Продавать должны все! Я и сам по сей день периодически работаю продавцом в столичных магазинах, где продается продукция нашего издательства. В итоге продажи этого магазина резко идут вверх. Плюс это своего рода «фан», однодневное шоу, которое и меня самого держит в форме. Каждому руководителю стоит взять это на заметку».  

Правильный старт

«Издательство «Манн, Иванов и Фербер» свой первый миллион долларов сделало уже через 2,5 года. При этом на маркетинговое продвижение у нас был бюджет в 500 долларов. Возникает вопрос: как же нам удалось раскрутиться? Просто мы применили принципиально другой метод – не сто книг в месяц, как большинство издательств-конкурентов, а одна, но 100-процентный бестселлер. Мы стартовали с правильной книги - «Клиенты на всю жизнь». Она, кстати, издается до сих пор. И мы сделали по ней очень грамотную прямую рассылку, которая дала большое количество корпоративных заказов.

В принципе, при умелом подходе бюджет могут заменить networking (профессиональные связи), креативность…»

Знания взаймы

«Меня порой упрекают в том, что я рассказываю не только о своих особых приемах, но и о том, что уже давно известно в мире маркетинга. Во-первых,  дать полное представление о существующих приемах – уже очень полезно. Во-вторых, я никогда не скрывал, что мое хобби – «воровать» идеи. Я всегда и везде, даже отправляясь с женой в туристическую поездку по Европе, ищу новые идеи. В конечном итоге, именно они определяют успех. Думаю, 90% того, что я сделал, основано на заимствованных идеях и 10% — на моих. Это отличная пропорция. Пусть кто-то скажет, что у него она лучше. И я рад, что мои идеи тоже «воруют». Копируя, вы выходите на изобретение своего.

Отсюда и моя рекомендация бизнесменам и маркетологам – как можно больше читать по своей сфере деятельности. Конечно, бизнес-книга - не панацея от любых проблем, но во многих из них есть вполне конкретные примеры, которые можно применить в российской практике. 

Лично я читаю много - не меньше 100 книг в год. И как правило, сразу несколько бизнес- книг параллельно: что-то лежит в рюкзаке (для наглядности Игорь Манн тут же продемонстрировал содержимое своего «походного» рюкзачка, именно рюкзачка, а не солидного портфеля – Р.Ф.), что-то на столе, что-то - в машине, что-то, простите, в туалете.

«Маркетеры», как я их называю, могут быть аналитиками или креативщиками. Соответственно, и требования к ним разные. Я вот, скажем, терпеть не могу считать. Но каждый должен быть оптимистом, профессионалом и работать с драйвом. Подпитываясь этим в том числе и из бизнес-книг. Или моего мастер-класса».

Это странное слово «фишкинг»…

«Меня часто уничижительно называют «фишечником». Но я уверен, что именно интересные неожиданные идеи, «фишки», мелкие детали решают многое в работе компании. Малому, да и среднему бизнесу, таких «фишек» зачастую хватает с лихвой, чтобы сделать свой бизнес более эффективным. Я бы рекомендовал руководителям компаний закрепить за кем-либо из сотрудников функцию поиска «фишек», проводить «месячники «фишек» среди работников под девизом «придумал «фишку» - получи приз». Если же «фишка» срабатывает, то можно раскошелиться и на суперприз».

О страхе простоты

«Не нужно бояться простых приемов. Самые, казалось бы, элементарные из них оказываются и самыми эффективными. Один из них - как можно чаще раздавать при знакомствах и встречах свои визитки. Причем визитка не должна быть тупой: у нас, например, в издательстве даже у курьера есть визитка, на которой написано – «топ-топ-менеджер».

Или такой очевидный прием при общении с клиентом по телефону, как «отключение» зрения. Я и сам при телефонных разговорах всегда надеваю черные непрозрачные очки: вы даже не представляете, насколько более результативным становится общение. В одной компании, где я работал директором по маркетингу, меня даже специально показывали новичкам сквозь офисное стекло. Черные очки, в ушах – телефонная гарнитура, ноги - на столе… - со стороны может показаться, что я просто сплю. Вот видите, говорили коллеги новичкам, станете большими профессионалами и тоже сможете спать на работе…

Еще один действенный прием, позволяющий вскрыть недостатки в работе компании, -  периодически проводить в своих же магазинах акции «таинственный покупатель».  С последующей раздачей поощрений и наказаний. Уверяю, это очень стимулирует розницу. Аналогичным образом не лишним будет мониторить и конкурентов, включая их сайты, блогосферу, пресс-релизы».

От зубов

«Вы должны буквально «вложить» в головы ваших сотрудников грамотный рассказ о вашей компании и услугах, составив своего рода катехизис компании в вопросах и ответах. Как показывает практика, одно только правильное общение с потенциальным клиентом в разы увеличивает продаваемость товаров и услуг. В своей работе я как-то раз консультировал интернет-провайдера, чьи сотрудники элементарно не могли объяснить жильцам домов, почему именно их интернет-услуги - лучше, быстрее, качественнее. Да, после моего вмешательства в их работу она стала тяжелее. Но и присутствие компании в домах увеличилось с 20% до 60%. И все это, заметьте, без дополнительных финансовых вложений».

Краеугольный камень маркетинга

«Прежде чем заняться продвижением своего продукта вы должны понимать, что он должен быть достойным этого. Дело в том, что даже грамотный маркетинг при плохом качестве продукции лишь ускорит падение вашего бизнеса. Именно российскому бизнесу следует об этом помнить в первую очередь». 

14 Июня 2012, 09:18 +221

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...