Развитие бизнеса – развитие рекламы

- От чего зависит уровень рекламы? Алексей Коптев: Есть прямая связь: насколько хорошо развита компания, настолько хорошо работает ее реклама. Если у нас до недавнего времени местная промышленность и предпринимательство находились не в лучшем состоянии, то такими были и рекламные продукты. От заказчика многое зависит: сколько он готов вкладывать в рекламу и насколько высокие требования предъявлять, настолько качественной она и получится. Наталья Шестопалова: За последние пять лет уровень клиентов вырос, реклама стала интереснее. Это видно и по нашей газете. «Частник» в начале своего пути очень отличается от себя сегодняшнего - уровнем макетов, качеством статей и т.д. Новый бизнесмен – новая реклама. - Некоторые считают, что ответственность за рекламный продукт должен нести дизайнер… Андрей Коврижных: Дизайнер – это инструмент воплощения определенной рекламной идеи. А идея должна принадлежать пиар-коллективу, разрабатывающему рекламную кампанию. У нас же бытует ошибочное мнение и практика, что дизайнер должен не только создать внешнюю часть имиджа, но придумать слоган, разработать весь визуальный ряд, да еще убедить клиента в своей правоте. - Основная проблема сегодняшней рекламы? Алексей: Маленькие бюджеты. Поэтому дизайнер, как говорится, «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Хотя, когда все сходится на одном специалисте, получается не очень хорошо. - Получается, что небольшие компании со скромным бюджетом не могут себе позволить хорошую рекламу? Алексей: При правильно подходе можно и за небольшие деньги сделать приличную рекламу. Вопрос в квалификации дизайнера и в степени доверия заказчика специалисту. Клиент и дизайнер часто забывают, что реклама делается не для того, чтобы нравиться им или их родным, она должна прийтись по вкусу многим людям. Предвзятая оценка, вроде «Моей жене не понравилась ваша реклама», очень часто встречается в нашей работе. Мы хотим делать ту рекламу, которая будет работать, а не ту, что симпатична двум людям. Жаль, что принятие решения остается за людьми несведущими в этом вопросе. Андрей: Бывает так, что заказчик не глупый человек, и в беседе мы находим общий язык, но потом он принимает неожиданное решение. Пример: три разных дизайнера на конкурсной основе разрабатывали для одной компании фирменный стиль. В результате победила заведомо слабая работа, по непонятным причинам. - Какой должна быть, на ваш профессиональный взгляд, реклама? Андрей: Для любого вида рекламы законы правильного ее построения одинаковы, будь то теле-, аудио-, печатная реклама и т.д. Главное правило – реклама должна «зацепить» внимание людей. Причем, это не обязательно положительная зацепка. Алексей: Раньше я считал, что реклама должна быть, прежде всего, красивой. Потом – гармоничной по цвету и, наконец, нести в себе положительный заряд. Но потом понял одну простую вещь – реклама должна быть выразительной. Если реклама осталась незамеченной, то какая бы она ни была эстетичная, пользы от нее не будет. Андрей: Кроме того, заказчик ждет немедленной отдачи от рекламы. Дав на месяц маленький рекламный модуль, он ждет большой известности и популярности. Это, по меньшей мере, необоснованно. Поэтому дизайнеру нередко приходится выступать стратегом, объясняя, куда и на какой срок нужно дать рекламу, чтобы был результат. - Помогают ли в этой работе появившиеся во многих компаниях пиар-менеджеры? Алексей: Стало модно иметь в компании специалиста по рекламе, но эти кадры не являются специалистами. Поэтому, скорее, это лишнее звено, усложняющее работу. На одном из профессиональных семинаров в Москве, мы поинтересовались у столичных коллег, как они работают с менеджерами по рекламе. Они заявили, что сотрудничают с клиентом только напрямую, наученные горьким опытом работы через третье лицо. Нынешние пиар-менеджеры – выпускники вуза, у них нет опыта и полномочий на рабочем месте. - Велика ли конкуренция в дизайнерском цеху? Алексей: Несмотря на то, что учебные учреждения города выпускают много дизайнеров, хороших специалистов не так уж много. Выпускники часто не умеют обращаться с компьютером так, как того требует сегодняшнее развитие техники. Андрей: Многие просто не идут в профессию по окончанию вуза. Если 10% выпускников дизайнеров работают по специальности, то это хорошо. Парни уходят в бизнес и другие привлекательные сферы, девушки выходят замуж и остаются дома. Наталья – редкий случай успешного дизайнера-девушки. - А что хорошего-то в вашем деле? Алексей: Сейчас намного больше людей, понимающих важность хорошего дизайна и того, что за него надо платить деньги. Стало больше работы, появилось много новых изданий. Наталья: Хорошие дизайнерские работы не пропадают. Но рассчитывать на то, что останешься в веках, не приходится. Реклама обычно тесно связана с конкретным временным промежутком, после которого теряет свою ценность. Это «скоропортящийся» продукт. - Что может дать конкурс «Рекламная Фишка» дизайнерам? Андрей: Уже знаменитый, Сальвадор Дали приходил в класс и рисовал со студентами. Тренинги нужны всем, и «Фишка» - хороший тренинг для всех. Наталья: Это первый конкурс рекламы в Иванове. Он должен стимулировать как дизайнеров, так и заказчиков рекламных продуктов, к новым интересным проектам. Беседовала Татьяна Хейфец ДОСЬЕ Алексей Коптев, главный дизайнер газеты «Частник» : ответственный за создание и внедрение корпоративного стиля, разработку рекламной и сувенирной продукции газеты. Разрабатывал фирменный стиль или отдельные рекламные проекты для Ивановской областной администрации, предприятий «Ивановомебель», «Автокран», «Шуйская Водка», «Ивтелеком», «РИаТ», ИОХМ, «Зеленый городок», «Русское радио», телеканал «Сервис ТВ» и мн. др. Разработчик корпоративных сайтов фирмы «Крепость», «Иваново-GSM», делового сервера «37.ru» и т.д. Лауреат городского конкурса имени Малютина в номинации «Дизайн» и дипломант различных всероссийских конкурсов. Победитель международного дизайнерского конкурса «Timex2154: The future of time». Наталья Шестопалова: создала фирменный персонаж «Частника» - ежика - и все пиктограммы газеты. В 1998 году «Частник» получил первое место за свой фирменный стиль на конкурсе российских газет. Среди ее заслуг: дизайн журнала для молодоженов и газеты «Ивановская мануфактура», полиграфическое оформление конкурса «Ивановская красавица», логотип пива «Даровитое». Андрей Коврижных: создал концепцию и лицо газеты «Чердачок», завоевавшей славу одного из лучших школьных изданий страны. К его разработкам относятся логотип магазина «Мозаика», турагентства «Мировая прогулка», новый фирменный стиль фабрики «Айвенго», сети магазинов «Мост-авто», ателье «Галактика»», дизайн сайта фирмы «Sammy». Победитель конкурса «Рекламная Фишка 2005» в номинации «Stylе-фишка». Заявки на участие в конкурсе «Рекламная Фишка» принимаются до 30 апреля. Информацию о порядке его проведения», а также оформления заявок можно получить в маркетинговой службе «Частника»: ул.Красной Армии,9, тел. 41-68-68, 41-04-41 (Светлана Лебедева, Игорь Шпекторов, Татьяна Вареева). А также на сайте http://fishka.chastnik.ru Генеральный партнер конкурса - «Европа-Плюс».
24 Апреля 2006, 13:15 +111

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...