Рынок кожи и меха в России

Особое место на российском рынке одежды занимают изделия из кожи и меха. С одной стороны, эта продукция, являясь самой дорогостоящей из всей группы товаров легкой промышленности, традиционно относится к товарам класса “люкс”, т. е. к предметам роскоши. С другой стороны, суровые климатические условия России делают меховую и кожаную одежду незаменимой в холодное время года, обеспечивая высокий спрос на эти дорогостоящие изделия в осенне-зимний период. На сегодняшний момент меховая промышленность России включает в себя около 20 крупных и 150 мелких предприятий. При этом ее производственные мощности, по данным информационного портала легкой промышленности, Загружены только на 30-40% и выпускают меховую продукцию на 1,5 – 2 млрд. рублей в год. По оценке председателя правления НК “Российский пушной союз” Сергея Столбова, емкость мирового рынка изделий из меха и кожи на сегодняшний день составляет 12 млрд. долларов, из которых 3 млрд. приходится на долю России. При этом свыше 90% меховых изделий на нашем рынке составляют импортные товары. За последние 10-15 лет в российском зверопроизводстве произошел резкий спад. Производство норки, песца и лисицы сократилось с 16,9 млн. штук в 1990 году до 3 млн штук в 2000 году, то есть более, чем в пять раз. И если 16 лет назад в СССР производилось 10 млн. шкурок клеточной норки, то в этом году эта цифра в России не превысит 2,8 млн. при общемировом производстве 32 млн. шкурок. Сложная структура рынка и большая доля контрафакта сдерживают развитие отечественных производителей, и насыщение отечественного рынка изделий из кожи и меха происходит в значительной степени за счет импорта. Мнение специалиста: Наталия Горюнова, директор ООО “Палома”: “Традиционно основной объем меховой одежды поставлялся на наш рынок из России (меха), Турции (дубленки, кожа), Италии (дубленки, кожа, меха), Греции (меха), Чехии и Венгрии (некоторые виды меха). Теперь же китайские производители бьют все рекорды по продажам и держат настолько низкие цены на производство меховой и кожаной одежды, что заставляют другие страны постоянно улучшать качество одежды и обновлять коллекции 2-3 раза в год”<4>. Еще одной отличительной особенностью российского рынка меха и кожи является выраженная сезонность спроса. Наибольшей популярностью изделия из меха и кожи пользуются с конца октября по середину января. Резкое понижение спроса на эти товары наблюдается обычно с мая по июль каждого года, а периоды с августа по октябрь и с февраля по апрель представители торговых сетей характеризуют как время стабильного, хотя и пониженного спроса. Мнение специалиста: Алексей Варичев, генеральный директор ООО “Gionto”: “ Существуют два способа решения данной проблемы (проблемы сезонности спроса - Е. П.). Первый - это работать два месяца в году, а остальное время проводить на даче вместе со своим персоналом, не неся никаких издержек. Второй - привлекать своих потребителей не только в активный сезон. Для второго варианта необходимо: - расширение ассортимента, формирование оптимального и разнообразного предложения для клиентов к разным сезонам; предложение дополнительных позиций (аксессуары, украшения), дополнительных услуг (хранение, химчистка, ремонт, пошив на заказ); - формирование специальных ценовых предложений не в сезон”. Итак, спрос населения на меха и кожу в России носит постоянный, устойчивый характер. Каковы же потребительские предпочтения россиян? Три четверти россиян предпочитают зимой носить меховое пальто или дубленку. 80 человек из 100 в весенне-осенний период отдают предпочтение одежде из кожи. В последнее время произошли значительные изменения в структуре спроса и предложения, и эти изменения продиктованы модными тенденциями и появлением новых покупательских сегментов. Агентство маркетинговых исследований “Symbol-marketing” проанализировало различия в спросе у покупателей одежды из меха и кожи и пришло к выводу, что мужчины и женщины сильно различаются по своим потребностям в кожаных и меховых изделиях, но они одинаково привлекательны как целевая аудитория. Согласно этому исследованию, женщины одинаково лояльно относятся практически ко всем видам верхней одежды (курткам, дубленкам, шубам и пальто). Мужчины же явно предпочитают куртки. В целом, и мужчины, и женщины с одинаковой активностью покупают меховые и кожаные изделия: 16,6% мужчин и 16,4% женщин. Заметны возрастные различия среди женщин в выборе верхней одежды. Так, покупательницы возрастной группы 16-24 лет в качестве основной зимней одежды предпочитают дубленки, тогда как покупательницы постарше отдают предпочтение шубам. У мужчин существенных возрастных различий не выявлено: большинство представителей мужского пола отдает предпочтение кожаным курткам и дубленкам независимо от возраста. С другой стороны, известно, что мужчины становятся такими же эстетами в своем выборе, как и женщины. Буквально два года назад, согласно мировой статистике, дизайнеры шили для мужчин лишь 8% всех меховых вещей. Революция наметилась уже в прошлом году: по данным Американского Совета по вопросам меха (Р1СА) количество меховых вещей в мужском гардеробе увеличилось на 65% по сравнению с предыдущим годом. Поэтому можно предположить, что в будущем мужчины станут еще больше заботиться о приобретении не только практичной, но и красивой, индивидуальной, стильной одежды их кожи и меха. Наиболее популярным и продаваемым мехом на российском рынке остается норка. Из дорогих мехов сейчас актуальны соболь и куница - помимо своей естественной красоты, они всегда служили показателем высокого статуса своего владельца. Кроме того, в этом году дизайнеры много внимания уделяли меху рыси и черно-бурой лисицы, однако в основном эти меха используются для отделки одежды или аксессуаров. Точки торговли изделиями из меха и кожи достаточно четко делятся на две группы. Во-первых, это “элитные” заведения (бутики и меховые салоны), ориентирующиеся на обеспеченных покупателей, которым важны, прежде всего, качество, современность и оригинальность изделия. Цены здесь самые высокие. Во-вторых, это рассчитанные на массового потребителя вещевые рынки и специализированные магазины. Процент покупок, совершаемых в бутиках и меховых салонах достаточно низок. Наибольшей популярностью среди потребителей по-прежнему пользуются вещевые рынки и специализированные магазины, безусловными лидерами среди которых являются сети магазинов “Снежная королева” и “Мир кожи и меха”. В последние годы наметилась тенденция к изменению соотношения объемов продаж в пользу специализированных магазинов, что связано с повышением доходов потребителей и предъявляемых ими требований к качеству продукции. Уже давно известно, что европейские дизайнеры все более ориентируются на российский рынок, где меха по-прежнему носят с большим удовольствием. Россия - страна исконно меховая, имеющая богатейший опыт охоты, звероводства, выделки и производства меха. Здесь любят меховые изделия, умеют носить их, выражая через мех свою природу, индивидуальность, статус. Именно поэтому российский рынок меха и кожи был и остается таким привлекательным. Мнение специалиста: Марина Тюрина, генеральный директор ООО “Бродвей”: “Я думаю, что русские люди во все времена носили меха и будут их носить. У нас подходящий для этого климат. Люди уделяют много внимания своей одежде и интересуются модой. Поэтому со временем возрастет культура понимания и отношения к меху. Если не будет в стране каких-нибудь экономических потрясений, меховой бизнес будет активно развиваться”. Источник: Одежда и текстиль
17 Октября 2006, 16:54 +932

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...