СДАТЬ НАЛОГОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ ПРОСТО!

Сдача налоговой и бухгалтерской отчетности давно стала «притчей во языцех» не только для самих бухгалтеров, но и для сотрудников налоговой инспекции. Изматывающий и, что особенно неприятно, частый ритуал является не просто частью работы бухгалтеров, но предметом головной боли для этих мужественных и особо ценных сотрудников. Впрочем, не для всех сдача отчетов является вселенской проблемой №1 – уже 334 ивановских предприятия сдают отчетность, не посещая инспекцию. В сентябре исполнится год с того момента, как был запущен совместный проект УФНС России по Ивановской области и компании «Консультант», позволяющий налогоплательщикам общаться с налоговым органом легко и эффективно. Сегодня мы общаемся с теми, кто предоставляет услугу электронного документооборота (ЭДО), и теми, кто уже опробовал ее на себе. Для начала мы обратились к руководителю проекта «Электронный документооборот» Сергею Слядзе. - Сергей Петрович, когда появилась технология электронного документооборота? - Сама технология, инициатором которой выступило бывшее Министерсво по налогам и сборам РФ, разрабатывалась с 2000 года. Тогда был принят ряд документов, в том числе, в декабре 2001 года были внесены изменения в статью 80 часть 1 Налогового Кодекса, которые предоставили налогоплательщикам возможность сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В 2002 году приняли закон об электронной цифровой подписи, на основании которого она применяется в данной системе и придает электронным документам юридическую силу. В том же году появился приказ министерства, который урегулировал порядок предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационной каналам связи. Тогда была создана технология, которая на сегодня внедрена более чем в 60 регионах РФ. С сентября прошлого года на основании договора с УФНС России по Ивановской области компания «Консультант» организовала систему ЭДО на территории нашей области. - Напомните, пожалуйста, преимущества электронной передачи налоговой отчетности. - Прежде всего, это колоссальная экономия времени при подготовке и передаче отчетности. Программное обеспечение системы ЭДО позволяет подготовить и автоматически проверить правильность полноту и соответствие налоговой отчетности действующему формату, который, как известно, часто меняется. Саму отчетность можно сдать в любое время дня, когда истекает срок представления отчетности, вплоть до 23 часов 59 минут. Например, был зарегистрирован случай сдачи декларации по НДС в 23 часа 53 минуты 20 числа отчетного месяца. Это в то время, как почта работает до 19.00, а налоговая инспекция до 17.30... Срок представления отчетности фиксирует наша компания, как специализированный оператор связи. Такой метод сдачи отчетности - значительное психологическое и физическое облегчение для бухгалтеров, которые вынуждены выстаивать в бесконечных очередях в налоговой инспекции. Понятно, что система ЭДО исключает оборот бумажных документов и связанные с этим хлопоты и расходы. Документы, которые передаются в системе ЭДО, имеют юридическую силу благодаря электронной цифровой подписи. Кроме того, информация, передаваемая в налоговый орган, идет по каналу связи в зашифрованном виде, что позволяет обеспечит ее конфиденциальность. Никто, кроме налоговых органом и самих налогоплательщиков не имеют возможности просмотреть и исказить данные отчетности. Одно из немалых преимуществ тех, кто пользуется системой ЭДО, - получение информационных материалов из налоговой инспекции, а также информационных выписок о состоянии расчетов с бюджетом. Кроме того, мы предоставляем обновление программного обеспечения, необходимое для подготовки отчетов, что очень важно для организаций. - Быстро ли нашла отклик эта система в районах? - Мы много ездим по области, проводим семинары и рассказываем о системе электронного документооборота. В районах предприятия еще быстрее становятся пользователями этой системы, поскольку условия работы бухгалтеров там сильно изменились. После реструктуризации налоговых органов, их количество в области уменьшилось, и районы были объединены. Так Родники «присоединили» к Вичуге, а бухгалтеры Комсомольска, Гав-Посада и Ильинского вынуждены ездить в Тейково. Это совсем не ближний путь для бухгалтеров, особенно если учесть, что и очереди в налоговых выросли. Показателем популярности программы можно считать то, что за год работы мы подключили к ней все районы, за исключением Пучежского, который тоже скоро будет подключен. - Насколько актуальна для нее проблема технических сбоев? - Технических накладок было очень мало, и все они не имели последствий для абонентов. Даже после большого пожара в офисе нашей компании в начале года работоспособность системы была восстановлена в такие краткие сроки, что наши клиенты не почувствовали никакого дискомфорта. Подчеркиваю, что риски при общении с налоговыми органами электронным путем сведены до минимума. - За услуги оператора связи нужно платить. Значит ли это, что система используется только крупными предприятиями? - Нет, среди наших клиентов есть и индивидуальные предприниматели, занимающиеся мелкой розничной торговлей. Некоторые установили программу прямо у себя дома или в офисе. Особых технических требований к компьютерам, на которые устанавливается программное обеспечение для ЭДО, нет. Единственное требование – наличие выхода в Интернет. Но бывает, что абоненты подключаются к Интернету одновременно с установкой программ для электронного документооборота. Цены на эту услугу доступны, особенно если учесть что идет значительная экономия на бумаге, расходных материалах для принтера, почтовых расходах и неоднократных проездах, шкафах для бумажных архивов, наконец! А сколько стоит потерянное в очередях время? - Поскольку разработка такой системы была рекомендована высшими налоговыми органами, можно ли прогнозировать, что в ближайшем будущем все налогоплательщики перейдут на электронную форму сдачи отчетности? - Думаю, рано или поздно так и случится, поскольку во всех развитых странах все это используется давно. В Москве количество налогоплательщиков, пользующихся ЭДО, растет с молниеносной скоростью. Так что те, кто перешел на эту систему уже сейчас не только облегчил себе жизнь, но и заглянул в будущее. - Что необходимо предприятиям или индивидуальным предпринимателям для подключения к системе ЭДО? - Им нужно заполнить регистрационную карту абонента и передать ее в офис компании «Консультант», оформить необходимые документы со стороны своей организации, оплатить счет и определить дату и время выезда специалиста компании «Консультант» для установки, настройки и обучения на рабочем месте клиента. После подключения абонента его сопровождает наша служба технической поддержки, которая всегда оперативно придет на помощь в случае затруднений. Более того, методы техподддержки постоянно совершенствуются. Мы делаем все, чтобы общение налогоплательщиков с налоговыми органами было не долгим и мучительным, а кратким и приятным. Координаты «Консультант-Сервис»: ул.Жиделева, д.21, оф.349. Телефон: 41-01-21. E-mail: service@eoks.ivanovo.ru www.consultant.tpi.ru Налоговая отчетность через Интернет - это: - Безбумажная технология документооборота - Сдача налоговой отчетности не выходя из офиса - Выходной контроль передаваемой информации - Электронное подтверждение факта и срока сдачи - Юридическая сила электронных документов - Конфиденциальность передаваемой информации Предприятие ЗАО ПК «Ютекс» одно из первых перешло на систему сдачи отчетности в электронном виде. Поэтому мы задали несколько вопросов главному бухгалтеру компании Татьяне Худяковой. - Когда вы перешли на электронный вариант сдачи налоговой отчетности? - Мы перешли на эту форму с октября 2004 года - сразу, как поступило предложение, и уже сдавали таким образом отчетность за девять месяцев. - Почему столь быстро было принято решение? - Надоело ездить в налоговую инспекцию и стоять в очередях. Процедура сдачи отчетности отнимала целый день, а иногда даже больше. Томиться в душных и тесных коридорах среди толпы таких же несчастных коллег – ужасно, как летом, так и зимой. К тому же, нам приходилось посещать налоговую каждый месяц, поскольку отчетность на добавленную стоимость предоставляется ежемесячно. А когда «закрывали» квартал, ездили по несколько раз, и каждый раз заново стояли в очередях. Теперь процедура сдачи отчетности отнимает несколько минут рабочего времени, и никуда не нужно ехать. К тому же, я однажды сдала отчет по старой форме и система мне сразу показала ошибку. Я быстро все исправила, и отчет пришел в идеальном виде. - Сталкивались ли вы с какими-либо трудностями на этом пути? - Один раз были технические неполадки, когда наша отчетность в налоговую поступила позднее. Но мы не несли никакой ответственности, поскольку дата сдачи фиксируется оператором связи. Компания «Консультант» быстро реагирует на наши обращения, поэтому все вопросы разрешаются оперативно. Мы довольны сотрудничеством. ВРЕЗКА: Ольга Форофонова (заместитель главного бухгалтера ОАО Швейная фабрика «Айвенго»): «Мы стали использовать систему ЭДО с начала весны, и мне она очень нравится. Помимо того, что сокращается время подготовки налоговой отчетности, появилась возможность своевременно внести изменения, когда есть необходимость. Хорошо и то, что можно быстро получать сведения по всем платежам, информация проходит всегда своевременно, и мы постоянно получаем обновление. Работать стало очень комфортно. Главное, что теперь мы лишены «прелестей» личного общения с налоговыми органами. Считаю, что плата за эту услугу совсем не велика, и полностью себя оправдывает».
29 Августа 2005, 17:33 +141

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...