Сегодня надо создавать не одежду, а бренды для целевой аудитории

Очередное модное событие, безусловно, - повод, для того, чтобы подготовиться к следующему. Именно поэтому каждая неделя моды (Russian Fashion Week) становится не просто парадом национальных дизайнерских сил. Даже после окончания показов профессионалы все еще «ломают копья», выискивают «бриллианты», отслеживают закономерности развития fashion-пространства. Например, именно этим занимается директор консалтинговых программ Fashion Consulting Group Андрей Бурматиков, который поделился с нами своими наблюдениями и выводами. О Неделе - Из Неделю в Неделю лучшие становятся все более лучшими, худшие – тормозят, - считает он. - Можно точно сказать, что на фоне большого числа заурядностей на подиумах Российской Недели Моды в апреле 2005 года сверкали настоящие бриллианты, которые не стыдно показывать в мировых столицах моды. Султанна Французова с блеском представила линии pret-a-porte. Вся ее коллекция выполнена без единой ошибки: четкая, строгая и необыкновенно красивая. Дизайнер нашла необычных для подиума пышных манекенщиц, на которых женственные и сексуальные наряды смотрелись на редкость органично. Публика это оценила: модели вызвали восторг и восхищение. Из мужских коллекций бесспорно лучшим было дефиле Дмитрия Логинова для Arsenicum by Enton. Его стильную одежду демонстрировала звезда парижских подиумов Данила Поляков, чье участие украсило яркое шоу. Очень грамотно были построены декорации, поставлен свет, подобран саундтрек. Все в этом показе работало на PR дизайнера и его коллекции. VASSA – отнюдь не гламурный дизайнер - блестяще представила стиль большого города. Понятно, почему у нее, единственной изо всех российских дизайнеров, ежемесячно продается около десяти тысяч изделий по цене $ 100-120. Грамотную и коммерчески успешную коллекцию показал дуэт INSHADE. В коллекции Зенченко-Островская зрители увидели очень продвинутый, но, к сожалению, не слишком коммерческий дизайн. Безусловно, одним из ярких событий недели традиционно стал показ трио FRESH ART со знаменитостями в зале и на подиуме. Правда их красивое шоу, больше эстрада, чем мода. - А что вас разочаровало на показах недели? - Было много красивых, но абсолютно не коммерческих коллекций. Команды, работающие с перспективными дизайнерами, слабо занимаются маркетингом. К сожалению, устроители почти не отсеивают слабые коллекции. Хотя, с другой стороны, это и не входит в их задачу: точно также поступают, например, в Милане, где на 330 коллекций наберется не так уж много «перлов». Вот и на RFW Виолетта Литвинова показала сущее безобразие, достойное какой-то колхозной тусовки. Неудачной мне показалась новая коллекция ветерана отечественной моды Ольги Солдатовой, которая всегда так мастерски эксплуатирует эстетику советского времени. Жаль, что на этот раз одному из более продаваемых российских дизайнеров изменило чувство меры и вкуса. - А если вернуться к плюсам? - Самый очевидный плюс - в том, что RFW выиграла спор на тему: какая из модных недель ближе к Кремлю? Впервые в истории Васильевского спуска проект продюсера Александра Шумского расположился у стен Кремля. А специальный показ коллекции Юлии Далакян проходил в Оружейной палате Кремля. И это оценила авторитетная Национальная палата моды Италии (Camera Nazionale della Moda Italiana). Ее президент Марио Бозелли предложил сотрудничество между Миланской неделей моды и RFW. - Иностранные дни на российской неделе моды становятся традицией и задают планку. Участникам недели есть с кем себя сравнить… - Безусловно, хорошей школой для отечественных дизайнеров стал испанский день в рамках апрельской недели. Все шесть испанских дизайнеров показали красивые, продаваемые вещи, высокий уровень исполнения. на этом фоне было особенно заметно, что отечественные швейники за годы российского капитализма здорово отстали от Европы. Кто виноват и что делать Андрей Бурматиков склонен объяснять такое положение вещей тем, что «владельцы основных средств производства в отечественном швейном бизнесе работают в самом дешевом сегменте рынка». - Они выпускают белье, халаты, гольфы для тех, кому всего важнее не дизайн, а низкая цена, - говорит он. - Единственная стратегия этих производственников – лидерство по сокращению издержек, строжайшая экономия на всем. В том числе на дизайне, переоснащении производства, зарплатах… Таким образом уничтожаются собственные основные фонды. Эта практика абсолютно бесперспективна для России, потому что опередить в этой гонке Китай невозможно. - Что же делать? - Искать свою нишу, гнаться не за объемами, а за более дорогим и хорошо продаваемым товаром. Яркий пример такой маркетинговой стратегии – VASSA. Свою сеть магазинов открывает Султанна Французова. Сегодня надо создавать не одежду, а бренды для целевой аудитории. Тут важно все: стиль, идея, ткани, рекламная деятельность. Надо зарабатывать деньги на интеллекте и технологиях, выстраивая рекламную историю под собственные марки, делая имя. Напомню, индустрия моды – всегда большие деньги. Торговля одеждой в России имеет обороты в сотни миллионов долларов. И надо сделать, чтобы эти миллионы работали в своей стране, а не текли в карманы иностранных производителей. Для справки Андрей Бурматиков - директор консалтинговых программ Fashion Consulting Group (г. Москва). Закончил МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедру маркетинга и рекламы. В настоящее время - преподаватель программы «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» Государственного Университета Высшая Школа Экономики.
25 Июля 2005, 16:48 +94

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...