Смена составов

На днях пресс-служба губернатора Ивановской области сообщила, что на базе имущественного комплекса транспортного предприятия ПАТП-1 создана областная компания «ИВАТОТРАНС». Деятельность «ИВАТОТРАНСа» областное правительство планирует осуществлять при участии крупнейшей российской транспортной компании «Автолайн». Кроме того, было отмечено, что в планах новой компании строительство автовокзала на проспекте Текстильщиков, где в настоящее время находится ПАТП-1. «Частник» попытался выяснить, какие планы у нового предприятия и что стоит за понятием «на базе имущественного комплекса транспортного предприятия ПАТП-1». Последний вопрос очень любопытен, поскольку ПАТП-1 фактически является банкротом, а, соответственно, не за горами момент, когда имущество предприятия будет реализовано на торгах, и на его базе что-то создавать, по меньшей мере, бесперспективно. Итак, ОАО «ИВАТОТРАНС» находится в процессе регистрации. Основным акционером является московская компания «Автолайн», блокирующий пакет должен остаться в собственности Ивановской области. Новое акционерное общество либо приобретет, либо возьмет в аренду два отдельно стоящих здания в Ивановском ПАТП-1. На сегодняшний день решение еще не принято. Не решен вопрос и с автовокзалом. Опять же, есть два варианта развития событий. При первом автовокзал будет построен на базе ПАТП-1 (проспект Текстильщиков, 80), при втором – останется на прежнем месте, но будет реконструирован. (Скорее всего, это зависит от результатов конкурсного производства, о чем ниже - А.К.). По словам председателя комитета по транспорту Ивановской области Сергея Хватова, «ИВАТОТРАНС» будет претендовать на выкуп имущества предприятия-банкрота, но существует реальная угроза, что в торгах победит какая-то другая организация. Однако С. Хватов, считает, что здравый смысл должен возобладать, то есть профиль ПАТП-1 не изменится, и на месте автотранспортного предприятия не будет возведен очередной торговый центр. В планах московского «Автолайна» - уже до конца октября поставить до 40 автобусов большой вместимости для использования на городских маршрутах областного центра и 20 – на межрайонных транспортных сетях. На сегодняшний день на счета ПАТП-1 наложен арест, а потому предприятие не может обслуживать городские маршруты: нет денег на закупку топлива. Планируется, что автобусы «ИВАВТОТРАНС а» займут эту нишу. Первые машины пойдут по главным маршрутам областного центра - №№ 1, 2, 7, 20. В дальнейшем планируется, что будут «закрыты» и остальные маршруты ПАТП-1. На вопрос о необходимости конкурса для занятия маршрутов Сергей Хватов ответил, что есть согласование на занятие маршрутов с комитетом по транспорту и связи администрации города Иванова. Таким образом, можно говорить, что грядет плавное замещение «ИВАТОТРАНСом» (то есть «Автолайном») на ивановском транспортном рынке ПАТП-1. До того, как имущество ПАТП-1 будет продано, предприятие будет на возмездной основе оказывать «преемнику» услуги по стоянке, ремонту транспорта, медицинскому освидетельствованию водителей и др. Остается неясным вопрос, как будут решаться эти проблемы в том случае, если «ИВАТОТРАНС» проиграет торги. Впрочем, скорее всего, в данном случае эффективно сработает пресловутый административный ресурс – шансы на поражение невелики. Кстати, можно предположить, что ПАТП-1 будет не единственным предприятием, которое попало в сферу интересов «Автолайна». В Ивановской области немало автотранспортных компаний, находящихся в сложном финансовом положении, а если говорить прямо - в предбанкротном состоянии. Для крупной московской компании отдельно взятое ивановское ПАТП – слишком мало. Возможно, о грядущей экспансии «Автолайна» говорит и другой отрывок из пресс-релиза правительства Ивановской области, касающегося транспортных новелл: «правительство Москвы намерено передать Ивановской области 30 автобусов марки «Мерседес» для перевозки пассажиров на городском, пригородном и муниципальных маршрутах. Все соответствующие документы уже подготовлены. Пятнадцать автобусов поступят в распоряжение города Иванова, другие 15 будут распределены по государственным унитарным автотранспортным предприятиям области». Алексей Котляр alex@chastnik.ru Досье с официального сайта «Автолайна» ОАО «Группа Автолайн» - это свыше 20 предприятий, где трудятся около 7 000 человек. Для обслуживания более 300 маршрутов в Москве и Московской области транспортными компаниями группы ежедневно выпускается на линию 2500 единиц подвижного состава. Мэр Москвы Ю. М. Лужков за большой вклад в обеспечение перевозок москвичей и гостей столицы автомобильным транспортом и в связи с 5-летием со дня основания предприятия наградил коллектив «Группы Автолайн» почетной грамотой правительства Москвы. В 2002 г. совет предпринимателей при мэре и правительстве Москвы наградил дипломом «Группу Автолайн» в номинации «Ведущая компания в области городского пассажирского транспорта».
26 Октября 2006, 13:34 +98

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...