Социальный идеал

В Ивановской области будут создаваться социальные магазины. Причем социальный магазин в данном случае – предприятие розничной торговли, предоставляющее товары по низким ценам определенным категориям населения и имеющее соответствующий сертификат, который выдается муниципалитетом. На региональном уровне уже разработано примерное положение о работе социального магазина, которое носит рекомендательный характер. На основании этого примерного положения муниципальными образованиями будут разработаны нормативные акты, подробно регламентирующие порядок создания и работы социальных магазинов. Об этом сообщила начальник ДЭРИТ Ивановской области Елена Пожигайло на пресс-конференции в четверг, 25 декабря. В пресс-конференции также приняли участие первый заместитель начальника регионального департамента социальной защиты населения Марина Скибенко и заместитель начальника управления потребительского рынка и предпринимательства ДЭРИТ Надежда Гривкина. Как пояснила Елена Пожигайло, идея создания социальных магазинов появилась чуть меньше года назад. Основная цель их создания – защитить малоимущих жителей области от роста цен на социально значимые товары. В соответствии с примерным положением, разработанным в ДЭРИТ, социальным магазином может быть любой объект розничной торговли, в котором малоимущим гражданам будут продавать товары первой необходимости с минимальной торговой надбавкой и по минимальным ценам. Это может быть не целый магазин, но и отдел или секция. При этом предприятия розничной торговли, участвующие в проекте, получают определенные бонусы в виде льгот по налогам, оплате коммунальных услуг, арендной плате. Поскольку, по словам Елены Пожигайло, полномочия по определению статуса социальных магазинов, предоставления льгот для бизнеса, определения категорий граждан, которые могут покупать продукты по социальным ценам, - это полномочия муниципалитетов, положение о работе социальных магазинов носит рекомендательный характер и будет направлено в муниципалитеты области, которые и будут принимать необходимые нормативные акты. По словам представителей областной власти, при разработке положения о работе социальных магазинов они общались с представителями органов местного самоуправления и бизнеса. И те, и другие активно поддержали идею и вносили свои предложения. В результате было определено, что социальные цены должны быть на 15% ниже, чем средние цены на те же продукты в каждом конкретном муниципальном образовании. ДЭРиТ разработал перечень товаров первой необходимости, которые будут продаваться по социальным ценам (30 продовольственных и 11 промышленных). Категории граждан, которые будут иметь право обслуживаться в социальном магазине, будут согласовываться с органами социальной защиты и утверждаться органами местного самоуправления. Скорее всего, это будут пенсионеры, участники Великой Отечественной войны, инвалиды, ветераны, многодетные семьи. Статус социального магазина будет присваиваться специальной комиссией после предварительного обследования предприятия. Также будет выдаваться свидетельство о присвоении статуса, и срок действия этого свидетельства будет установлен органами местного самоуправления. Что касается льгот, которые будут предоставляться предприятиям торговли, то муниципалитет вправе сам определять, что именно предложить из подготовленного ДЭРИТом списка. Это может быть льгота по единому налогу на вмененный доход (за счет применения корректирующих коэффициентов), льгота по оплате коммунальных услуг (отопление, электроэнергия, водоснабжение и т.д.), льготы по арендной плате для тех, кто арендует муниципальные площади. Кроме того, владельцы социальных магазинов будут иметь преимущество при заключении договоров аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности. Правда, статус социального магазина накладывает и определенные обязательства. Так, кроме применения минимальной торговой надбавки на социальные товары, это может быть прямые поставки от местных товаропроизводителей, постоянное наличие в продаже социальных товаров, целевое использование помещений, оборудование пандусов, перил и поручней для лиц с ограниченными физическими возможностями при входе в социальный магазин. Елена Пожигайло обратила внимание на то, что проект по созданию социальных магазинов не является частью и не дублирует проект «Социальный дисконт». Оба проекта существуют параллельно и дополняют друг друга. Судя по всему, социальные магазины в том виде, как их задумывают областные чиновники, будут организованы не раньше второго квартала 2009 года, так как необходимо принятия вышеупомянутых нормативных актов в муниципальных образованиях. Кстати, в этих же нормативных актах, видимо, будет регламентироваться право использования термина «социальный магазин», поскольку сейчас никакими документами оно не определяется, и многие торговые сети используют его. Интересно, что финансовая нагрузка по реализации проекта по созданию социальных магазинов, разработанного на уровне региона, полностью ляжет на плечи муниципалитетов. Так, налог на вмененный доход идет в местные бюджеты, льготы для социальных магазинов по нему, естественно, не учитываются при верстке бюджетов на 2009 год, так что этот бонус для предпринимателей явно обернется выпадающими доходами для муниципалитетов. То же самое касается льгот по арендной плате и по оплате коммунальных услуг. Учитывая и без того не слишком оптимистичные прогнозы по выполнению доходной части бюджетов всех уровней из-за экономического кризиса, и, соответственно, снижения экономической активности, можно говорить о том, что муниципалитетам вряд ли стоит рассчитывать на поддержку со стороны областного бюджета в плане выполнения обязательств в рамках реализации этого проекта. Правда, оценить, насколько велики будут выпадающие доходы, возникающие в ходе реализации проекта по созданию социальных магазинов, пока не представляется возможным: неясно, какие льгот будут предоставлены в каждом конкретном муниципалитете, а также сколько предприятий розничной торговли войдут в этот проект. Впрочем, по словам Е.Пожигайло и Н.Гривкиной, бизнес охотно откликнулся на предложение властей создавать социальные магазины. Уже получено согласие на участие от таких сетей, как «Купец», «Зебра», «Березка», идут переговоры с другими организациями, в том числе ивановскими гипермаркетами. Таким образом, региональная власть очередной раз продемонстрировала готовность работать в направлении социально поддержки населения. Правда, в данном случае – за счет муниципалитетов. В результате, благая идея практически идеального сотрудничества государственной и муниципальной власти с бизнесом во имя социальной поддержки малоимущих может обернуться проблемами для самого слабого звена в этой цепочке – органов местного самоуправления. Для справки: Согласно разработанному областными чиновниками положению, социальные цены будут предоставляться на следующие товары: Продукты питания 1. Хлеб пшеничный 2. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный 3. Мука пшеничная 4. Сахар-песок 5. Соль поваренная пищевая 6. Рис шлифованный отечественный 7. Пшено 8. Крупа манная 9. Горох 10. Макаронные изделия 11. Молоко цельное, пастеризованное, жирностью не более 2,5 % 12. Кефир жирностью не более 2,5 % 13. Сметана жирностью не более 2,5 % 14. Творог нежирный 15. Масло растительное (подсолнечное) 16. Масло животное 17. Маргарин 18. Рыба мороженая непотрошеная 19. Яйца куриные 20. Сыр плавленый 21. Сыр твердый 22. Колбасные изделия вареные и полукопченые 23. Чай черный байховый 24. Печенье 25. Конфеты 26. Картофель 27. Капуста белокочанная 28. Морковь 29. Свекла 30. Лук репчатый Промышленные товары 1. Спички 2. Мыло хозяйственное и туалетное 3. Зубная паста 4. Зубные щетки 5. Лезвия для бритвы 6. Синтетические моющие средства 7. Иглы и нитки швейные 8. Лампы нормально-осветительные 9. Тетради ученические 10. Авторучки шариковые 11. Карандаши черно-графитные и цветные
26 Декабря 2008, 09:26 +66

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...