Сводничество

Комплекс экономического развития правительства Ивановской области представил сводный реестр объектов потребительского рынка региона, провел его анализ и сформулировал свои предложения по упорядочению размещения объектов розничной торговли. Об этом сообщает сайт областного правительства. По состоянию на 1 октября текущего года сводный реестр был сформирован на 75%. 17 муниципальных образований области представили полные данные о расположенных на их территории объектов оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. На территории 10 муниципалитетов паспортизация продолжается. В Кинешме, Комсомольском и Лежневском муниципальных районах реестры готовы на 90%, самые низкие темпы паспортизации потребительского рынка показывает областной центр – Иваново. Пока в сводном реестре насчитывается 4 720 объектов, из которых 1 549 (33%) принадлежат юридическим лицам и 3 172 (67%) – индивидуальным предпринимателям. Анализ информационных данных муниципальных образований, полностью сформировавших реестры, показал, что в Ивановской области преобладает магазинная форма торговли. Структура реестра на 73% процента состоит из объектов розничной торговой сети, 14 и 12% составляют предприятия бытового обслуживания и общественного питания и 1% - объекты оптовой торговли. Обеспеченность населения торговыми площадями составляет в среднем 202 кв. метра на 1 000 человек. Наименьший показатель имеет город Кохма (83 кв. метра), а наибольший - Пучежский муниципальный район – (336 кв. метра на 1 000 человек). От 202 до 264 кв. метров приходится на тысячу жителей Савинского, Гаврилово-Посадского, Фурмановского, Вичугского, Лухского, Юрьевецкого, Приволжского муниципальных районов и городского округа Тейково. В остальных районах этот показатель меньше 200 кв. метров. Однако проблемой является не столько обеспеченность торговыми площадями, сколько «диспропорция в развитии розничной торговой сети и обеспечении населения товарами» между городскими округами, районными центрами и сельскими населенными пунктами. По данным на 75% сформированного реестра, 40% всех магазинов составляют продовольственные магазины, 23% - непродовольственные, 30% – смешанные и 7% – специализированные. В некоторых районных городах и сельских населенных пунктах отсутствуют специализированные магазины или отделы по торговле сложной бытовой техникой, теле- и радиотоварами, мебелью, обувью, тканями, строительными материалами, сантехникой и пр. В большинстве магазинов ассортимент непродовольственных товаров, особенно текстильной и легкой промышленности, невелик. В сельской местности заметно сократилась сеть магазинов потребительской кооперации и автомагазинов. Частные предприниматели не спешат заполнить образовавшуюся нишу. Основной причиной, сдерживающей развитие розничной торговой сети, является, прежде всего, низкая покупательская способность сельского населения, а также высокие стартовые расходы при низкой экономической эффективности предприятий. Поэтому крупные торговые фирмы, такие как «Кенгуру», «Элиот», «Мото&Вело», «Магнит», «Ароматный мир», «Пятерочка» и другие, развиваются, в основном, на территории городов областного подчинения или в районных центрах. При этом в городах Иваново, Шуя, Кинешма, Тейково, Фурманов, Родники, Комсомольск, Кохма некоторые из вышеуказанных фирм имеют по нескольку магазинов. Из наиболее отдаленных районов такие магазины имеются в Гавриловом Посаде и Пестяках (по одному магазину фирмы «Мото&Вело»). Правительственные экономисты отмечают, что по этим же причинам на территории 17 муниципальных образований, полностью сформировавших реестр, практически отсутствуют торговые комплексы или торговые центры, которые могли бы предоставлять дополнительные услуги по обслуживанию населения. Одни торговый центр находится на территории поселка Лух, который осуществляет только торговлю. Устранить эту диспропорцию чиновники намерены «планированием развития розничной торговой сети». Комплекс экономразвития выдал рекомендацию руководителям муниципальных образований: активно содействовать инвесторам, чтобы условия для развития приемлемых форм торговли создавались не только в крупных городах, но и в населенных пунктах с относительно небольшой численностью населения, внедрять новые формы обслуживания населения, в том числе по заказам, а также стимулировать выездную торговлю (автомагазины) в отдаленные и малочисленные сельские населенные пункты. Анализируя «полуфабрикат» сводного реестра, нельзя забывать, что, по данным комплекса экономического развития правительства Ивановской области, реестр города Иванова, где сконцентрирована наибольшая часть объектов торговли, готов всего на 10%. На сегодняшний день он насчитывает всего 275 объектов, из которых 135 относятся к объектам розничной торговли, тогда как по данным ивановской мэрии в областном центре функционирует более 1 712 магазинов (не говоря уже о предприятиях оптовой и мелкорозничной торговли), более 310 предприятий общественного питания и более 300 предприятий бытового обслуживания. Без данных по г. Иванову полный анализ торговой сети Ивановской области и, соответственно, предложения по ее развитию сделать невозможно. На начало 2006 года в Иванове был паспортизирован 161 объект. Если темпы формирования реестра объектов потребительского рынка в областном центре останутся прежними (впрочем, как и количество объектов, требующих паспортизации), то ивановский реестр будет готов полностью не ранее, чем через три года. Справка Ч.ru: Обеспеченность населения торговой площадью - показатель, характеризующий фактическое наличие торговой площади в расчете на 1000 жителей. Для сравнения Обеспеченность торговой площадью жителей Санкт-Петербурга на конец первого полугодия 2006 года составила около 400 кв. метров на 1 тысячу человек. Правительством г. Москвы, озабоченным низким уровнем обеспеченности столицы торговыми площадями, утверждены новые нормативы по обеспечению столицы торговыми площадями, которые применяются при проектировании размещения объектов сетевой торговли местного значения. Если раньше нормативы социально-гарантированного уровня обеспеченности торговыми площадями составляли 120 кв. метров на тысячу человек, то сейчас нормы дифференцированы по районам Москвы: в спальных районах (вблизи МКАД) норма обеспеченности торговыми площадями на тысячу человек составит 170 кв. метров, в районах периферийной и средней зоны (зона ограничена магистралями первого и второго класса радиальных и кольцевых направлений) - 250 кв. метров, в районах центральной части города - 300 кв. метров. Общеевропейская норма составляет порядка 500 кв. метров на 1 тысячу человек. Елена Новгородова
27 Ноября 2006, 16:47 +99

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...