«Текстильлегпром»: пульс есть?

Крупнейшая в стране выставка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности — Федеральная оптовая ярмарка «Текстильлегпром» — проходит в Москве на территории ВВЦ уже 17-й год. Однако именно 33-й по счету ярмарке, завершившей свою работу 25 сентября, выпало разделить со своей 32-й предшественницей знаковый статус. Дело в том, что как раз в феврале этого года, когда аналитики с увлечением спорили о катастрофичности последствий финансово-экономического кризиса для российского легпрома, наиболее авторитетная в России специализированная ярмарка продемонстрировала его неожиданную жизнестойкость. Нынешний же «Текстильлегпром», по свидетельству очевидцев, в определенной степени подтвердил этот умеренно оптимистичный диагноз. Не берясь судить о верности такого прогноза, в качестве сторонних зрителей можем лишь подтвердить то чисто визуальное благоприятное впечатление, которое произвела осенняя ярмарка. Если в последние предкризисные годы, по словам организаторов, для многих ведущих отечественных и зарубежных предприятий «Текстильлегпром» являлся, скорее, «имиджевым мероприятием от относительно хорошей жизни», демонстрирующим уровень развития компании, ее успешность на рынке и конкурентные преимущества, то теперь ситуация, судя по всему, поменялась кардинально. Как отмечали сами участники ярмарки, в связи со сложившимися экономическими обстоятельствами многие компании были поставлены перед сложным выбором. С одной стороны, урезание рекламных бюджетов стало одной из первоочередных мер по сокращению расходов. С другой, кризис не отменил действие принципа «реклама – двигатель торговли». Вот тут и выяснилось, что участие в специализированных выставках – один из ведущих маркетинговых и рекламных инструментов, позволяющих компаниям при относительно невысоких затратах привлечь внимание к своим товарам стопроцентно целевой аудитории. В результате и на этот раз представители отрасли, на протяжении последнего полугода безуспешно укладываемой экспертами в гроб, приехали на «Текстильлегпром» не просто «поздороваться» и показать себя, но активно поработать — завязать выставочные деловые контакты, обсуждать вопросы оптовых поставок, пытаться заполнить освободившиеся после гибели слабых игроков рыночные нищи. Очевидно, что в этой борьбе побеждает тот, кто умеет планировать свою работу, четко видеть ее перспективы, сохранять старых и находить новых клиентов. Причем в сравнении с 32-й ярмаркой происходившее на выставке в эти сентябрьские дни показало, что степень накала конкурентной борьбы все более нарастает. В одном флаконе Возможно, свою благоприятную роль в оживлении ярмарочной жизни сыграл и тот факт, что «Текстильлегпром» уже во второй подряд раз за два года прошел в привычном для старожилов ярмарки едином формате. Напомним, что, начиная с весеннего цикла 2007 года, ярмарка была разделена на два мероприятия и фактически стала проходить четыре раза в год. Этот шаг в свое время получил множество объяснений. По ряду версий, движущим механизмом раздробления стал конфликт между двумя группами организаторов – концерном «Ростекстиль» и ЗАО «Текстильэкспо» с одной стороны и ОАО «Рослегпром» и ООО «РЛП-Ярмарка» – с другой. Однако официально разделение было произведено, так как организаторы не могли удовлетворить спрос на участие в мероприятии, и дефицит выставочных площадей начал негативно отражаться на ведущем отраслевом форуме. Как бы там ни было, сентябрьская ярмарка 2008 года стала завершающим этапом формата «четыре ярмарки в год». При этом воссоединение ярмарок было заявлено еще в относительно благополучные для легпрома месяцы 2008 года. Однако состоялось уже в самый разгар финансово-экономического кризиса. Как полагают скептики, не спешащие заявлять о прохождении отраслью кризисного дна, свою положительную роль в визуальном оживлении «Текстильлегпрома» сыграло простое арифметическое складывание экспонентов и посетителей двух ранее существовавших ярмарочных действ. Это же обстоятельство, согласно злым языкам, дало сенатору от Ивановской области Юрию Смирнову основание заявить на открытии выставки, что если в 2008 году свою продукцию на ней представляли около 2 тысяч производителей, то в этом году число участников увеличилось, как минимум, на четверть. Впрочем, утверждать, что кризис не оказал на ярмарку никакого влияния, было бы, по меньшей мере, нелепо. Еще перед 32-м «Текстильлегпромом» организаторы заявляли, что экспоненты займут пять павильонов. Однако в итоге участники смогли привольно разместиться в четырех. Правда, одним из них стал новый выставочный павильон европейского уровня под официальным номером 75, введенный на ВВЦ в строй специально к воссоединению ярмарок. К сожалению, и на этот раз пяти павильонов участникам ярмарки не потребовалось. Зато в работавших - и особенно в 75-м (трикотаж, детский салон, белье плюс Международная оптовая ярмарка «Кожа-Обувь-Меха-Технология») и 69-м (сведенные вместе салоны одежды, головных уборов и меха) – жизнь ярмарки напоминала пчелиные соты в разрезе. Правда, излишней суетливости добавляли некоторые неудобства, наблюдавшиеся в связи с не до конца продуманной логистикой и организацией выставочных пространств. Примечательно, что подобные жалобы звучали и в феврале. Тогда же предполагалось, что соответствующие выводы будут сделаны организаторами уже к сентябрьскому «Текстильлегпрому». А теперь о самом главном… Согласно официальным данным, Ивановскую область на 33-м «Текстильлегпроме» представили 27 предприятий, то есть примерно на четверть больше, чем на 32-м. Среди прочих на выставке наблюдались такие компании, как «Яковлевская мануфактура», «Нордтекс», «Юнистайл» и другие. По мнению представителей региона, симптоматичным следует считать тот факт, что среди участников ярмарки можно было видеть и предприятия малого и среднего бизнеса - такие, как «Красная ветка», «Домашний трикотаж». Мол, это говорит о том, что этот спектр бизнеса начинает нормально развиваться, находя финансовые ресурсы для участия в таких крупных мероприятиях. На практике же представители ивановских компаний говорили лишь о попытках предприятий преодолеть стагнацию, подчеркивая в то же время резкое оживление интереса оптовых и розничных покупателей. Последним, кстати, на выставке уделялось ничуть не меньше внимания, чем оптовикам. И это уже само по себе оживляло в памяти картины ярмарочной жизни 1990-х годов, когда за благо почитались как получение любых «живых» сумм, так и возможность купить что-то по ценам производителей, а розничная торговля на выставке традиционно процветала. Как отмечают участники рынка, в то время производители были рады любой возможности продемонстрировать свою продукцию представителям торговли. И судя по всему, замеченная еще на 32-м «Текстильлегпроме» «ностальгическая» ситуация, когда старые связи с оптовиками разорваны, а новые еще не наработаны, и производители рады любой возможности продать товар, будет повторяться на ярмарке еще не единожды. Любопытно, что кризис не повлиял на не вполне патриотичную скромность ивановцев: как и в былые годы идентифицировать как ивановские можно было с легкостью лишь считанное количество фирм. Многие же из них, будучи в большинстве своем рассредоточены по обширным павильонным площадям, не спешили снабжать географическими пометами свои нередко космополитичные названия. При этом особо обращали на себя внимание похожие на бутики стенды «Orby» (с примечательной пометкой «stop crisis») и «Юнистайла», занявшие стратегически выгодные позиции на правом и левом флангах 75-го павильона. В 69-м же павильоне посетителям не менее сложно было пройти мимо аналогичного «бутика» компании «Айвенго». Кстати, можно было заметить, что если в отличие от прошлых благополучных лет количество помпезно оформленных, респектабельных стендов значительно убавилось, то в сравнении с сугубо бюджетной 32-й ярмаркой их число уже слегка возросло. Впрочем, и на этот раз на выставке преобладали скромные небольшие площадки, представительства, призванные выполнить строго очерченную деловую функцию. При этом компании сочли более разумным рекламировать не только бренд в целом, но и уделить особое внимание чисто товарной рекламе. Наконец, особого упоминания заслуживают многочисленные стенды разнообразных азиатских компаний, «сбившиеся» в этнически очерченные конгломераты и занимавшие не менее четверти выставочных пространств. Их англоязычные названия были непременно снабжены многозначительными сокращениями LTD и Co, а над всеми ареалами обитания основных конкурентов отечественного легпрома кондиционеры разносили острые ароматы азиатской кухни. Впрочем, в утешение соплеменникам стоит заметить, что среди азиатских стендов посетителей наблюдалось ощутимо меньше. Уже одно это можно считать обнадеживающим симптомом, дополнительно подтверждающим оптимистичные заявления организаторов о судьбе последующих «Текстильлегпромов» и отечественной отрасли в целом. Ивановская область представила на «Текстильлегпроме» проект модернизации текстильных производств В рамках XXXIII Федеральной оптовой выставки-ярмарки «Текстильлегпром» на ВВЦ прошла всероссийская конференция производителей и продавцов товаров текстильной и легкой промышленности. Она была посвящена стратегии развития текстильного производства и вопросам совершенствования отношений с торговыми организациями. На конференции 1-й замгубернатора региона Павел Коньков представил разработанный в регионе бизнес-план комплексного проекта «Модернизация действующих текстильных производств Ивановской области». Общая инвестиционная емкость пилотного проекта составляет около 9 млрд рублей. Как сообщил Коньков, на сегодняшний день в проекте участвуют пять предприятий: ОАО «Ивановское текстильное объединение», ОАО ХБК «Шуйские ситцы», ЗАО «Кинешемская ПТФ», ЗАО ПГ «Роско», ЗАО «ПК «Нордтекс». Кроме того, участники конференции остановились на вопросах защиты внутреннего рынка и импортозамещения текстильной продукции товарами отечественного производства. Павел Коньков подтвердил, что правительством области совместно с руководством компаний — ведущих игроков текстильного рынка в адрес правительства РФ направлены предложения по изменению ставок ввозных таможенных пошлин на продукцию текстильного и швейного производства по 18 позициям. Первый Гран-при конкурса «Экзерсис» достался ивановцу Николаю Кывыржику В рамках 33-го «Текстильлегпрома» на ВВЦ состоялся сезонный показ коллекций одежды сезона весна-лето-2010 XXVI Международного конкурса молодых дизайнеров «Экзерсис». Первый Гран-при конкурса и денежная премия от ОАО «Рослегпром», ООО «РЛП-Ярмарка» за лучшую коллекцию prкt-a-porter de luxe были вручены Николаю Кывыржику из Иваново, представившему коллекцию платьев невест «Ее величество форма (Футуристическая невеста)», выполненных методом муляжа. Второй Гран-при за лучшую коллекцию prкt-a-porter был вручен Инге Урих из Москвы, которая для своей коллекции «Animal ART» выбрала образы и стиль свингующих шестидесятых. Победителями в номинациях стали: Михаил Кангин из Иванова, представивший коллекцию также в стиле 60-х годов «Мисс Твигги», Анна Паромская из Мурманска (коллекция деловой одежды «Репортаж»), Эльвира Зарипова и Динар Бульхин из Казани (коллекция «Be mad»), Полина Котова и Юлия Мосийчук из Москвы (коллекция «Потеря дистанции»). Роман Фонинский
30 Сентября 2009, 12:22 +102

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...