Уточните список, пожалуйста…

С приходом весны, которая несколько позже экономического кризиса, но все же докатилась до пределов Ивановской области, стало очевидно, что, как минимум, одна из двух национальных бед для Иванова является актуальной как никогда. Тем большую актуальность приобрел и вопрос, сколько же денег в нынешнее кризисное время городское администрации удастся направить на приведение ивановских автодорог в относительно божеский вид. По этому поводу еще 7 апреля начальник управления благоустройства г. Иваново Сергей Рощин заявил, что на ремонт дорог в Иванове в 2009 году будет израсходовано около 200 млн рублей. При этом Рощин особо отметил, что, например, в прошлом году расходы по этой статье составили 157 млн рублей. Однако уже спустя два дня в ходе рейда комиссии, которая обследует объекты, где прошлым летом прошел капитальный ремонт, начальник управления благоустройства в своих был уже не столь категоричен в своих оптимистических констатациях. Неприятная неопределенность Так, по словам Рощина, пока не представляется возможным перечислить улицы, которые будут ремонтироваться в областном центре в 2009 году. Причем речь идет как о капитальном, так и о текущем ремонте. Вместе с тем Сергей Рощин поспешил развеять опасения некоторой части ивановцев, полагающих, что и в этом году основное предпочтение в части ремонтных работ будет отдано проспектам Ленина, Ф. Энгельса и ул. Лежневская, столь успешно обжитым великочиновными иномарками. «Все зависит от того, насколько будет секвестирован городской бюджет в части расходов по управлению благоустройства, - отметил Рощин. - На сегодняшний день можно однозначно гарантировать, что в этом году мы будем делать капитальный ремонт ул. Куконковых (общая стоимость - около 50 млн руб). Также уже проведены торги по текущему ремонту 20 тыс. кв м асфальтобетонного покрытия на сумму в 22 млн рублей. Плюс до 30 апреля принимаются заявки еще на один лот по текущему ремонту порядка 14 тыс. кв м покрытия на сумму в 10 млн рублей. Известно, что ямочный ремонт будет производиться на пр. Фабричный, улицах Б. Хмельницкого, Велижской, П. Большевикова… То есть мы уже имеем 82 млн рублей на ремонт дорог в областном центре. Это наш гарантированный минимум. Также от объемов бюджетного финансирования будет зависеть и то, будет ли реализован проект по демонтажу трамвайных путей на улицах Суворова и Арсения». Впрочем, по словам Сергея Рощина, мэрии уже пришлось отказаться от идеи отремонтировать в текущем году межквартальные дороги в областном центре. Запланированные на эти цели в проекте городского бюджета 50 млн рублей были «срезаны» еще в процессе его принятия. Ремонт по гарантии Выяснилось также, что и центральные магистрали города не будут обойдены вниманием ремонтных бригад. Так, оба упоминавшихся проспекта будут ремонтироваться в рамках еще действующей гарантии, если, конечно, активно работающая сейчас комиссия выявит на них какой-то брак. При этом, как отметил Рощин, по ул. Лежневская гарантийный срок уже истек, однако она находится в достаточно хорошем состоянии. Так что на ней представители мэрии рассчитывают лишь «подлатать несколько ям». О том же, какой объем гарантийных работ придется выполнить подрядчикам на других улицах, пока, как выяснилось, судить еще рано. В целом комиссии по гарантийному обследованию улично-дорожной сети города необходимо обследовать порядка 60 таких улиц. Крайний срок завершения обследования - конец апреля. Хотя некоторое представление о количестве выявляемого брака можно составить уже сейчас. «На данный момент уже полностью завершен осмотр ранее капитально отремонтированных ул. Ермака и ул. Минская. Брак, допущенный подрядчиками, был обнаружен на 2,5 тыс. кв. метрах, что составило примерно 5% от общей протяженности этих улиц, - констатировал Сергей Рощин. Причем, по его мнению, такой процент брака вполне допустим: «Такова сложившаяся практика во всех регионах. Более того, ни одну улицу нигде в мире без брака отремонтировать не удается. Это специфика улично-ремонтных работ». Основные дефекты, с которыми, по словам Рощина, сталкивается комиссия, – наличие выбоин, сетки продольных и поперечных трещин, преждевременного выкрашивания асфальтобетонного покрытия. Представители мэрии рассчитывают, что все работы по устранению обнаруженного брака начнутся в мае и будут проведены подрядчиками в течение двух месяцев. Делаться это подрядными организациями будет за счет собственных средств. Случаев, когда подрядчики отказывались от выполнения гарантийных обязательств, по словам Рощина, еще не наблюдалось: «Им трудно будет отказаться от устранения, поскольку основным заказчиком в любом случае является город». Остается заметить, что протяженность улично-дорожной сети Иванова составляет около 700 км. За последние же 3 года, согласно уточнению Рощина, в областном центре удалось капитально отремонтировать лишь 10% дорог. Впрочем, верно и то, что до того момента капремонт ивановских дорог в Иванове не делали с начала 1990-х.
15 Апреля 2009, 18:38 +60

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...