Владимир Девочкин: «Мы не ремонтируем телефоны и телевизоры, а осуществляем государственный надзор в сфере связи»

Ваш сотовый телефон где-то вдруг «отказывается» принимать звонки. По экрану вашего новенького телевизора начали бегать черные полосы. А по радио одновременно идут два канала. Не мудрствуя лукаво, некоторые начинают звонить в управление федеральной службы по надзору в сфере связи. Рассуждают так: раз есть такая структура, значит, она и обязана следить за всеми неполадками и нарушениями. О том, что на самом деле находится под надзором этой службы, как она функционирует в нашей области, мы беседуем с руководителем управления Россвязьнадзора по Ивановской области Владимиром Девочкиным. <\b> - Основной задачей нашего управления как территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи является государственный надзор и контроль обязательных требований в сфере информационных технологий и связи, выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений в этой области. Кроме того, мы осуществляем контроль за соблюдением пользователями радиочастотного спектра требований по использованию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств. Наше управление выдает разрешения на эксплуатацию сооружений связи и франкировальных машин, регистрирует радиоэлектронные средства гражданского применения – и это далеко не полный перечень наших функций. - Каким образом осуществляется надзор? <\b> - Наша работа строится в соответствии с годовым планом, который утверждается руководителем федеральной службы. Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи утвержден постановлением правительства РФ. По закону мы имеем право не чаще, чем один раз в два года, проверить оператора связи. Есть в плане и дистанционный контроль, который позволяет осуществлять проверки без взаимодействия с оператором – например, так, с использованием специальных технических средств, имеющихся в нашем распоряжении, мы проводим мониторинг тех же сотовых сетей, телерадиовещания. Все это направлено на то, чтобы у нас не было незаконно действующих в гражданском диапазоне радиоэлектронных средств. То есть каждое из них должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке. - А у нас были попытки осуществлять такую деятельность незаконно? Какие наиболее серьезные нарушения выявлены за последний год? <\b> - Да. Есть нарушения и среди операторов связи, и среди индивидуальных предпринимателей. Например, в прошлом году был выявлен факт несанкционированной работы кабельного телевидения в городе Шуя. В судебном порядке было принято решение о наложении штрафа на крупную сумму. Все услуги этой сети прекращены, и предприниматель начал процедуру оформления лицензии на данный вид деятельности. Имели место факты, когда граждане в индивидуальном порядке занимались незаконным предпринимательством по предоставлению услуг телевидения в многоквартирных домах города Иваново. И те, кто пользуется такими незаконными услугами, подвергают себя определенному риску. Всего за 2005 год нами было выдано более 160 предписаний, рассмотрено 15 административных дел по нарушениям в подведомственной нашему управлению сфере. Общая сумма наложенных штрафов составила порядка 60 тыс. руб. Но сумма в денежном выражении не показатель нашей работы, главное - устранить нарушения обязательных требований в области связи и лицензионных условий. О результативности этой работы говорит такая цифра: наши предписания выполняются на 97%. - Работаете ли вы с жалобами граждан? <\b> - В управление обращаются с различными вопросами, в том числе и с жалобами. В основном люди жалуются на неудовлетворительную работу телефонной связи и по поводу помех при приеме телевизионного сигнала. Есть немало проблем с радиотелефонами. К примеру, такие жалобы как: сосед поставил радиотелефон или другое радиоэлектронное средство и сразу появились проблемы с телевизором – слышно не только звук транслируемого канала, но и то, как сосед разговаривает по телефону. Как мы реагируем? Проводим проверку по факту заявления и, если радиотелефон или РЭС оказался не сертифицированным или не имеется разрешения на использование частоты, то применяются меры административного воздействия. - Что в таком случае надо знать человеку, приобретающему радиотелефон? <\b> - Во-первых, радиотелефон должен иметь сертификат соответствия. Во-вторых, надо связаться с оператором и узнать, можно ли этот аппарат использовать на данной сети. Но я хочу продолжить разговор о жалобах. В большинстве случаев люди обращаются не по адресу. У каждого пользователя услуг связи заключен договор с тем или другим оператором, поэтому в первую очередь следует обращаться именно к нему. Однако часто, когда мы начинаем выяснять обстоятельства дела, оказывается, что никакого обращения от потребителя к оператору не поступало. Зачем же прыгать через «голову», если устранение неполадки в первую очередь зависит от вашего оператора. Споры должны решаться сначала между оператором и пользователем. А если человек обращается в наше управление, то лучше сделать это письменно, телефонным звонком проблемы не решаются. Кстати, по поводу сотовой связи жалоб стало меньше, чем на фиксированную. Скорее, именно потому, что пользователи сотовой связи сразу выходят на своего оператора. Между тем, количество абонентов сотовой связи в области постоянно растет: если абонентов фиксированной телефонной связи у нас 260 тысяч, то сотовой – примерно в три раза больше. Причем надо иметь в виду, что у одного абонента может быть 2-3 сотовых номера. - Мы в «Частнике» часто сталкиваемся с проблемами доступа в Интернет. Есть у вас такие жалобы? <\b> - Операторов, предоставляющих услуги передачи данных и телематических служб в Ивановской области достаточно много – более 20, так что выбор довольно большой. Доступ к сети Интернет может быть организован разными способами – по выделенной линии, через модемное соединение, радиоканалу, и в каждом конкретном случае следует разбираться конкретно. Но, как я уже говорил, тут тоже действуют договорные отношения между абонентом и оператором. Видимо, так пользователи и поступают, потому что у нас подобных обращений не было. - Как вы вообще оцениваете состояние курируемой вашим управлением сферы связи в нашей области? <\b> - Отрасль связи динамично развивается во всех своих направлениях с использование передовых технологий и научных разработок. Прежде всего – по оказанию различных, доступных и современных услуг населению. Операторы сотовой связи строят и вводят в эксплуатацию новые базовые станции, расширяют перечень услуг сотовой связи, в частности, доступ в Интернет, передаче электронных сообщений, создаются корпоративные сети. Операторы фиксированной телефонной связи модернизируют оборудование с приоритетом на цифровые каналы связи. Растет количество пунктов коллективного доступа к сети Интернет. Расширяется зона подключения к кабельному телевидению. Развитие связи в нашей области можно оценить по увеличению количества лицензий на различные виды деятельности. - По сообщениям центральных СМИ, с марта в России, в том числе и в Ивановской области, появятся новые операторы междугородней связи. <\b> - Действительно, до недавнего времени в России был один такой оператор – «Ростелеком». На сегодняшний день лицензии на оказание услуг международной и междугородной связи получили более 10 операторских компаний. В их числе «Ростелеком», «Транстелеком», «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ), «Эквант», «Ланрусинвест» и т.д., которые имеют точки подключения и в Ивановской области. В результате либерализации рынка дальней связи абоненты смогут выбирать оператора двумя способами - заключив с компанией постоянный договор или воспользоваться услугой быстрого выбора оператора (для разовых звонков по отдельным направлениям). Во втором случае перед набором кода города или страны абонент должен будет набрать двухзначный префикс оператора дальней связи. В настоящее время Министерством информационных технологий и связи проводится работа по присвоению кодов доступа к сетям операторов. Так, коды доступа уже получили «Ростелеком» - его код 55, «МТТ»-53. Так что выбор доступа к этой услуге связи остается за абонентом, и в 2006 году это будет реально. - Значит, и работы у вас прибавится. Каковы ваши ближайшие задачи? <\b> - С 1 января 2006 года установлены новые, обязательные для всех операторов, требования по присоединению сетей электросвязи и построению телефонных сетей общего пользования, пропуску трафика, правил оказанию услуг связи. Выполнение этих требований всеми операторами связи обеспечит целостность, устойчивость и безопасность функционирования единой сети связи Российской Федерации. Контроль за соблюдением операторами установленных норм, требований в области связи и является основным направлением деятельности нашего управления. Записала Людмила Котляр
30 Января 2006, 18:22 +74

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...