Волшебство рождения рисунка

Сколько стихов и песен посвящено белым простыням! Но времена их безраздельного царствования в шкафах, комодах и на постелях давно прошли. Теперь каждый сам выбирает – спать ли ему в розовом саду или в ласковом море с дельфинами, в египетском храме или в галерее абстрактной живописи. Как рождается рисунок на ткани, сколько он живет и почему уходит – об этом наш сегодняшний разговор с заместителем генерального директора по маркетингу ХБК «Шуйские ситцы» Татьяной Кульвановской. - Начнем с цифр: сколько рисунков в коллекции «Шуйских ситцев», сколько у вас работает художников, как часто меняются рисунки в ассортименте? - В коллекции нашего предприятия порядка 500 рисунков, ротация происходит постоянно, в месяц мы вводим 15-16 новых рисунков в коллекцию. Соответственно, в коллекции имеются и новинки, и традиционные рисунки. На комбинате работает постоянный коллектив художников – это около 10 человек. Хотя это сплоченная команда, присутствует и соревновательный момент. Каждый год у нас выбирается рисунок (который пользовался наибольшим спросом у потребителей), а его автор становится художником года. - Сейчас модно «покупать идеи» - в том числе и художественные, на стороне, в эпоху глобализации ограничиваться только своими мастерами мало кому удается… - У нас был подобный опыт. В прошлом году мы проводили эксперимент: привлекали к созданию рисунков студентов Ивановской Текстильной академии. По результатам эксперимента, а ассортимент были введены три новых рисунка. Фактически студенты предлагали идею, а наши художники дорабатывали ее, с тем, чтобы рисунок можно было запускать в производство. Ведь у студентов пока недостаточно опыта и специальных знаний, они не всегда представляют себе возможности машинной печати. Кроме того, технология шаблонной печати отличается от технологии создания рисунков на узких тканях. - Когда становится понятно, что рисунок «удался», когда создан крок, или когда рисунок запущен в производстве? - В последнее время мы ввели практику утверждения рисунков на стадии кроков заказчиками. После этого количество «попаданий» резко увеличилось. Заказчикам часто виднее, что требуется на рынке, какие рисунки гарантированно вызовут к себе интерес. Ориентируясь на швейников, мы чаще «выстреливаем». Все-таки работаем мы в основном для них. Далеко не всегда то, что нравится лично нам, и то, что востребовано на рынке, полностью совпадает. Кстати, интересы швейников учитываем и в таких нюансах, как масштаб и направленность рисунка. Например, в раскрое удобнее работать с разнонаправленным рисунком. - Что происходит после утверждения крока? - Рисунок наносится на валы и попадает в чуткие руки колористов. Специалисты знают, что один и тот же рисунок может выглядеть абсолютно по-разному в зависимости от колористического решения. Допустим, авторский вариант был выполнен в розовых тонах, а свет он увидит бордовым или желтым. - Когда становится понятно, что новый рисунок – это хит? - Иногда сразу после выпуска ткани. Рисунок появляется на рынке и сразу же начинает пользоваться спросом. А бывает, что рост продаж происходит через несколько месяцев или через год. - Каковы основные мотивы рисунков, создаваемых на комбинате? - В коллекции многих предприятий сегодня присутствуют цветочные, геометрические, животные, растительные мотивы, экзотика (например, Египет), морские сюжеты. Мы практически не практикуем изображения живых людей (есть единственное исключение рисунок «Скарлет», по мотивам романа «Унесенные ветром»). У нас был неудачный опыт с изображением людей на тканях постельной группы (условное название рисунка «Матрица»), который вызвал большое разочарование. - Вы практикуете названия рисунков? - Вообще-то, нет. Но практика показывает, что название у рисунков появляются уже на комбинате. Люди у нас с творческой жилкой, с ассоциативным мышлением и народные названия не всегда напрямую отражают то, что изображено на рисунке. Хотя такие примеры тоже есть: «Герберы», «Розы», «Дельфины», «Бабочки», «Сверчки», «Шкура», «Ночь», «Ракушки». Но чаще ассоциации гораздо тоньше – «Город», «Ручеек», «Брызги шампанского», «Такси», «Роза кружевная», «Ваниль», «Железная дорога», «Бамбук». «Ручеек», например, это цветочный рисунок. Названия приклеиваются накрепко. Причем, уже на этом этапе становится понятно, удачный рисунок или нет. Потому что те же неудачные рисунки сразу же получают меткие народные названия: «Газовые плиты», «Сыпь», «Пестики-тычинки», «Опиум», «Мухоловка», «Пестики-тычинки». - И что происходит с рисунками, которые признаны неудачными? - В основном, решение о том, удался рисунок или нет, принимается после двух лет его присутствия в коллекции. Если за это время он так и не нашел своего покупателя, неудачный рисунок подлежит «сточке», то есть снимается с валов. Хотя, бывает, такое решение принимается и раньше. Но остается крок и электронный вариант рисунка, так что его всегда можно восстановить. У нас были такие прецеденты. Например, рисунок «Скарлет» был признан неудачным и сточен. И уже после этого рынок начал «просить» этот рисунок. В результате он был возвращен в работу. - Жизнь рисунка коротка? - Бывает по-разному. Обновление происходит постоянно, учитывая, что мы ежемесячно вводим в ассортимент новые рисунки, а бесконечно раздувать коллекцию тоже не имеет смысла. Но есть рисунки-долгожители, которые «держатся» в коллекции и по восемь лет. Это уже настоящие народные хиты, которые востребованы всегда. - ХБК поставляет продукцию во все концы страны. Можно предположить, что предпочтения потребителей заметно отличаются… - Безусловно. То, что покупают в Башкирии, вряд ли будет иметь успех в Санкт-Петербурге, и наоборот. Так, на Юге России предпочитают различные оттенки голубого и синего, в Санкт-Петербурге и на северо-западе – пастельные тона, рисунки на основе бежевого. Например, в нашем Петербургском представительстве на заказ отшивали несколько комплектов постельного белья для Эдиты Пьехи. Ей очень понравился рисунок «веер». Москва падка на яркие цвета. При этом есть регионы, где популярно белоземельное белье. Для многих привычно видеть постель именно белой, свежей. Наши дилеры проводили исследование по этому поводу. Анализ показал, что 50% ассортимента всегда составляют комплекты ярких цветов (в основном, голубые и синие), примерно 30% - бежевых и пастельных тонов, и оставшиеся 20% - белоземельное белье. - Рождение детских рисунков чем-то отличается? - Детских рисунков в ассортименте в принципе не очень много, хотя новые сюжеты появляются регулярно. В их основе – герои мультфильмов, детских книг. У нас, например, была серия «Сказки Пушкина». Иногда идеи для детских рисунков подсказывают дети художников или их друзей. Такая история произошла, например, с рисунком «принцесса». Девочки просто мечтали получить постельное белье с любимой героиней. Этот рисунок появился сначала в детских мечтах, а уже потом – в нашей коллекции. - Когда создается рисунок, вы знаете, кто конкретно купит такой комплект? Представляете себе возраст, пол, предпочтения покупателей? - Пока только приблизительно, во многом интуитивно. Но как раз сейчас идет глубокое исследование нашей покупательской аудитории. Марина Москалева
19 Декабря 2005, 15:22 +122

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...