Время включать интеллект. Эмоциональный

В ходе семинара, который пройдет в рамках Дня предпринимателя, известный бизнес-тренер Юрий Линецкий даст возможность по-новому взглянуть на многие стороны бизнеса

Анна Семенова

Мария Сибирякова (фото)

Бизнес – это технологии. С этим вряд ли кто-то будет спорить, ведь огромное число операций в любом бизнесе (будь то ритейл, строительство, высокотехнологичное производство и проч.) стандартны, и этим операциям можно с тем или иным успехом научить сотрудников.

Бизнес – это интеллект. С этим тоже не поспоришь, так как деловая жизнь (как и жизнь в принципе) порой преподносит такие сюрпризы и повороты, которые требуют умения быстро находить нестандартные решения. Или уже известные, но не слишком широко.

Бизнес – это эмоции. Сколько адреналина приносит предпринимательская деятельность, особенно в России, наверное, не нужно объяснять. Победы и поражения, надежды и разочарования, вера в собственные силы и риск – все это непременные спутники бизнеса.

Возможно ли все это не только объединить, но и формализовать и заставить работать на себя? Юрий Линецкий – бизнес-тренер, генеральный директор компании «Седьмой Ресурс» - уверен, что не только можно, но и нужно. Семинар «Эмоциональный интеллект в бизнесе», который он проведет в рамках Дня предпринимателя 27 мая, будет посвящен применению на практике определенных психологических принципов, которые позволяют перевести на принципиально новый уровень отношения с клиентами, а заодно и со своими сотрудниками.

- Юрий, все-таки что такое эмоциональный интеллект, и как эмоции могут применяться в бизнесе?

- Эмоциональный интеллект – это умение понимать и выражать свои чувства, а также управлять ими. Причем не подавлять, а именно управлять, направлять на конструктивную работу. В то же время это умение понимать чувства другого человека и умение работать с ними и учитывать их при взаимодействии с этим человеком.

Казалось бы, далекая от бизнеса тема. Но вот простой пример: вы приходите в магазин, к вам подходит сотрудник и преувеличенно вежливо или, наоборот, равнодушно спрашивает, чем вам помочь. В 9 случаях из 10 вы ничего не купите и вообще в этот магазин больше не придете. А почему? Потому что продавец не смог или не захотел понять вас, а применил схему, которой его учили. Это неправильно, и с таким подходом продажи повысить невозможно, если только вы не работаете в топливной компании в разгар бензинового дефицита.

Еще один момент: то время, когда человек был готов работать за кусок хлеба и покупать то, что «выбросили» в магазине, ушло. Сегодня мы идем на работу не только за зарплатой, но и за эмоциями, мы хотим определенного отношения к себе, психологического комфорта. И в магазине мы приобретаем не столько товар, сколько услугу и эмоции. Надо учитывать, что сегодня необходимы не только технологии (как продать), но и умение удовлетворить потребность клиента в эмоциях. Если ему было эмоционально комфортно, то он вернется еще, и не раз, и приведет за собой других клиентов. В связи с этим на первое место выходит не столько технология продаж, сколько умение взаимодействовать в эмоциональном поле.

- Этому умению можно научить или оно врожденное? Ведь есть же, как говорят, прирожденные лидеры…

- Те, кого так называют, как правило, используют те самые приемы и технологии, о которых пойдет речь на семинаре. Правда, в большинстве случаев они делают это неосознанно. Тем не менее, эмоциональный интеллект можно и нужно развивать на уровне технологий, например, технологий продаж. Внешне все довольно просто: надо встать «по ту сторону прилавка», на место покупателя, и понять: что я сейчас чувствую? Почему? Что я хочу? И действовать, исходя из этого понимания.

Или, например, менеджмент. Сегодня лидер – это не только человек, который хорошо знает свое дело, это человек, который может взаимодействовать с чувствами сотрудников, может понимать свои чувства и управлять ими. И этому можно научиться.

Программа семинара разбита на три части:

- эмоциональный интеллект в управлении;

- сервис сегодня. Как научить сотрудников «слышать клиента»;

- продажи. С чего начать и чем закончить обучение персонала.

Главное, что надо понять: управлению эмоциями можно научиться. И этому можно научить сотрудников, независимо от того, это управленцы, продажники или сотрудники сервисного обслуживания.

- Как вы считаете, насколько применимы ваши подходы на уровне регионального бизнеса?

- В данном случае, на мой взгляд, разница между провинцией и столицами непринципиальна. Но я реалист. Я понимаю, что от двух часов выступления ничего не кардинально изменится. Просто люди – руководители компаний – получат определенную информацию. Как они ее будут использовать – это уже их дело.

Я перед собой ставлю задачу задать определенный вектор. Я хочу, чтобы люди начали про это думать и учитывать это.

Самое главное – работа с эмоциональным интеллектом может стать серьезным конкурентным преимуществом, особенно на тех рынках, где существует жесткая конкуренция. И по опыту моей работы сегодня именно технологии, учитывающие эмоции клиента, выходят на первое место. Кроме того, эти методы имеют и приятные побочные эффекты, если можно так выразиться. Во-первых, люди, которые эмоционально настраиваются на собеседника или клиента, меньше устают даже при большом потоке людей, меньше «выгорают на работе». А во-вторых, применение этих технологий формирует команду внутри компании и улучшает микроклимат в коллективе. Что сегодня тоже немаловажно.

Для справки:

Юрий Линецкий

Генеральный директор компании «Седьмой Ресурс», известный бизнес-тренер и консультант, кандидат психологических наук.

В 1996 г. закончил факультет русской филологии Тульского госуниверситета. В 1999 г. -  факультет психологии Московского Государственного Педагогического университета.

Получил дополнительное профессиональное образование в России и за рубежом

Принимал участие в различных тренингах и семинарах (Российско-американская программа по конфликтологии «Ведение переговоров с установкой на сотрудничество». Международная программа по процессуальной психотерапии. «Риск-менеджмент – опыт французских компаний», Франция).

Имеет 15-летний опыт работы в качестве консультанта и бизнес-тренера. За это время провел порядка 500 тренингов и обучающих программ для клиентов из различных отраслей экономики более чем в двадцати регионах России.

Является разработчиком более 100 обучающих программ под клиента, направленных на решение конкретных задач компании. Около двух лет целенаправленно занимался разработкой и проведением программ по продажам товаров и услуг на рынках высокой конкуренции. Имеет большой опыт проведения тренингов по управлению и мотивации, переговорам и командообразованию, построению системы наставничества.

С 2007 по 2008 гг. являлся заместителем директора учебного центра страховой компании «Эрго Жизнь». Занимался созданием в компании внутреннего учебного центра, а также организацией работы и обучением сотрудников call-центра.

В 2009 г. основал компанию «Седьмой Ресурс».

Среди клиентов Линецкого - ОАО «Альфа-банк», ОАО «МегаФон», ООО «Мерц Фарма»,       ОАО «Газпром», ЗАО «Кранбанк», ОАО «ТрансТелеКом», ООО «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», ЗАО «Теtra-Pak», Холдинг «News Outdoor».

Увлечения: исследование лидерской харизмы, этно-психология, путешествия.

Как принять участие в семинаре

Участие в семинаре бесплатное. Необходимо лишь в срок до 25 мая 2011 года предварительно зарегистрироваться и подать заявку.

Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться к организаторам:

тел. (4932) 59-47-46,  41-15-81, Щекурова Наталья Сергеевна или по адресу: г. Иваново, пр. Ф.Энгельса, 1, оф. 433 , e-mail: ivanovo-center@mail.ru, ivanovo-opora@mail.ru

Семинар-тренинг «Эмоциональный интеллект в бизнесе» пройдет в малом зале Центра культуры и отдыха г. Иваново (2 этаж).

Начало семинара-тренинга – в 10.00, регистрация участников – с 9.30, регламент – 2 часа.

Организаторы мероприятия – ИОНППП «Центр» и Ивановское региональное отделение  ОПОРА РОССИИ.

15 Мая 2011, 11:08 +240

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...