Удивительные факты о космосе часть 2

1. Отток частиц, которые постоянно улетают с поверхности Солнца, приводит к тому, что Солнце постоянно теряет тысячи тонн в секунду. Кстати, одна частица солнечного ветра может убить человека с расстояния в 150 км.

2. Если взять небольшой участок Солнца, размером с человеческий мизинец, то исходящая от него энергия будет соизмерима с энергией, которую излучают два миллиона восковых свечей.

3. Если вращение Земли вокруг Солнца изменится на обратное направление, то один год будет составлять 363 дня.

4. Космическое пространство переполнено множеством мелких метеоритов, которые постоянно падают на Землю (около 200 тысяч в день). Однако их размер настолько незначителен, что те попросту сгорают в атмосфере.

5. Земля обладает 5 спутниками. Первый, конечно, Луна, остальные четыре были обнаружены относительно недавно, когда появились сверхмощные телескопы. С помощью этих приборов удалось отметить небольшие астероиды, диаметры которых не превышают 5 км. Частота их движения равна частоте движения нашей планеты.

6. Космическое вещество постоянно сгущается. В связи с этим каждые полтысячелетия масса Земли увеличивается примерно на миллиард тонн.

7. «Большая Медведица» – это не созвездие, как полагают многие и лишь астеризм. Данный термин был придуман для описания скопления звезд, которые зрительно расположены рядом, но на самом деле находятся в различных галактиках.

8. В конце XVIII столетия астроном У. Гершель открыл Уран. В то время он решил назвать планету в честь короля Георга Третьего. Он объяснил свое решение тем, что ранее планеты назывались в честь древних богов, но он желает поступить по-своему. Также Гершель тешил себя мыслью, что когда потомки начнут спрашивать о последней открытой планете Солнечной системы, то им будут отвечать, что это событие произошло во времена правления Георга Третьего. Несмотря на это планету переименовали и сейчас ее называют Ураном.

9. Несколько металлических кусков в космосе при соприкосновении попросту приварятся друг к другу. На поверхности нашей планеты не наблюдается схожий эффект в связи с быстрым окислением металлов. Что касается инструментов, которые используют астронавты в космическом пространстве, то они не привариваются по причине самопроизвольного окисления на поверхности Земли.

10. Многих интересует вопрос касательно стрельбы из огнестрельного оружия в космосе. Некоторые полагают, что это возможно, потому что стандартный патрон обладает окислителем и воспламенение должно случиться. Однако температура в вакууме слишком высока из-за солнечных лучей и оружие может перегреться, что приведет к взрыву пороха.

На правах рекламы