18 июня 2021 г.
10:44:27 Пятница
Добавить новость
Главные новости

Полисы ОСАГО снова в дефиците

С нового года страховые компании резко сократили количество выдаваемых полисов автогражданской ответственности

Екатерина Кириллова

С первых рабочих дней января в Иванове сложилась напряженная ситуация на рынке автострахования. Крупные страховые компании резко ограничили выдачу полисов ОСАГО. В среднем, в день в офисах страховых компаний оформляют всего пять-семь полисов.

Впрочем, как и прежде, остался второй вариант – оформить заветный полис с так называемой «нагрузкой». То есть плюсом купить еще какую-то услугу, например, застраховать жизни. Еще в прошлом году такая «нагрузка» обходилась автомобилистам в сумму 1 000 - 1 200 рублей. А в этом году одного страхования жизни недостаточно: страховые агенты настоятельно рекомендуют также застраховать квартиру. То есть сумма «нагрузки» возросла вдвое. Сложнее всего застраховаться владельцам грузового транспорта. И практически разорительно – таксистам, работающим официально. Им за полис нужно выложить не менее 24 000 рублей.

Почему на ивановском рынке полисы ОСАГО в дефиците, и что делать автомобилистам?

Убыточный регион не интересен

Средняя цена полиса ОСАГО в г. Иваново составляет 8 000 рублей. Это без «нагрузок». В районах полис дешевле – стоит в среднем 5 000 рублей.

Эксперты говорят, что страховые компании не очень заинтересованы заниматься автострахованием на ивановском рынке. Наша область входит в список убыточных регионов.

Добавим, что выплаты за имущественный ущерб (ДТП без пострадавших) с 1 октября 2014 года повысились со 120 тысяч рублей до 400 тысяч. И это не могло не отразиться на страховщиках. «Каждая страховая компания – коммерческая структура. И если торговля полисами не приносит прибыли, зачем она нужна?» - откровенно говорят представители данной сферы бизнеса в частных беседах. 

Казалось бы, в такой ситуации можно оформить и электронный полис ОСАГО. И многие автомобилисты действительно пытаются это сделать. Однако и здесь все не так просто. По статистике ивановских экспертов, электронный полис ОСАГО без проблем может оформить приблизительно один водитель из семи.

Любая нестыковка с базами данных (с той информацией, которая ранее была занесена туда страховщиками), - причина для отказа в выдаче электронного полиса.

Отсроченные проблемы на дороге

Какой бы сложной ни оказалась сложившаяся ситуация, эксперты, тем не менее,  рекомендуют автомобилистам не совершать две главные ошибки.

Первая ошибка - управлять автомобилем без наличия действующего полиса ОСАГО

По данным за 2015 год, число водителей, не оформивших полис ОСАГО, выросло в два раза. С нового года только за смену инспекторы ДПС выявляют по пять-шесть водителей без полисов «автогражданки».

Как отмечает Андрей Ясников, заместитель начальника отдела ГИБДД по г. Иваново, во-первых, это нарушение требований законодательства. И за нарушение в соответствии с ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ предусмотрен штраф - 800 рублей.

«Во-вторых, некоторые граждане зачастую годами не попадают в ДТП, - говорит Ясников. - И они считают, что покупка полиса ОСАГО – это деньги на ветер. Но внезапно данный гражданин может попасть в аварию. Причем, не исключено, что вторым участником ДТП будет водитель на очень дорогом автомобиле,  цена которого более 2-3 млн рублей. И в случае вины автомобилист без полиса будет компенсировать пострадавшему все убытки».

Инспектор отмечает, что полис ОСАГО был придуман именно для не слишком зажиточных слоев населения. Чтобы, попав в ДТП с дорогим автомобилем, люди не оказались в кредитной кабале, ни лишались квартир (как бывало в 1990-е).

В-третьих, автомобилист без полиса рискует стать жертвой мошенников, которые устраивают автоподставы на дорогах.

А при наличии полиса он может смело вызывать сотрудников ГИБДД либо оформлять столкновение без сотрудников дорожной полиции по Европротоколу.

В этом случае у тех, кто решил на вас заработать, отпадет желание вас обманывать.

«Я согласен: полис ОСАГО очень дорогой. Однако его отсутствие может, как видите, обернуться гораздо большими затратами», - говорит инспектор.

Вторая ошибка - покупать фальшивый полис ОСАГО

От настоящего его отличает доступная цена (1 000 – 1 500 рублей) и серьезные проблемы в будущем.

Обычно фальшивки покупают на случай, если остановят инспекторы ГИБДД. Но от возможных трат в случае вашей вины в ДТП «липа» не спасет. Более того, в отношении автовладельца, купившего ненастоящий полис ОСАГО, может быть возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ – это  использование заведомо подложного документа.

«Вы оформили полис ОСАГО и сомневаетесь, что он настоящий? Рекомендую убедиться в том, что данный номер полиса находится в единой базе и выдан страховой компании. Настоящий полис или нет, можно проверить на сайте Российского союза автостраховщиков, - отмечает Герман Зорин, директор ивановской компании «Агентство «Страховой магазин». – А лучше покупать в офисах страховых компаний либо у надежных страховых агентов, с которыми раньше вы уже имели дело».

27 января 2016, 10:47
1
+5522

Комментарии:
  • Alex_UUU
    27.01.2016 в 11:21
    1. Государство, так заботящееся о своих гражданах сделало из терпилами и в вопросе ОСАГО. Посмотрите, какая ответственность лежит на водителях и какая на страховой. На страховой - никакой ответственности. Поэтому она может делать как ей надо.
    Правда водитель может обжаловать действия в суде, потратив время, деньги и получив взамен...правильно, только восстановление справедливости.
    Как сказал мне один знакомый кидала: из 100 кинутых лохов всего 10 доберутся до милиции, всего 1 напишет заявление. Так мне выгоднее ему компенсацию сделать, чем бизнес сворачивать".
    Если бы законом безоговорочно водителю выплачивалась некая сумма с виновника, тогда все проблемы были бы сняты. Не учли КБМ, который дает скидку 5000 руб: суд и водитель получат от СК плюсом 50 000 руб.

    2.Андрей Ясников хорошо говорит со стороны закона. Но...
    вероятность того, что водителя остановят - стремится к 0, вероятность того, что водитель с 30 летним стажет попадет в ДТП по своей вине - тоже мизер. Вероятность того, что виновник ДТП окажется без полиса - стремится ввысь.
    Вопрос? А нафига страховаться? Если все равно получаешь геморой?
    И по возмещению. Если машина стоимостью в 5 млн попала в тотал, то все равно выплачивать. Не 3 млн, а всего 2 млн 600 тысяч. Что опять заканчивается утюгом и паяльником.