18 июня 2021 г.
11:56:04 Пятница
Добавить новость
Главные новости

Физика и лирики ивановской наружной рекламы

Борьба за влияние на рынке наружной рекламы в г. Иванове не прекращается до сих пор

Вопрос: - Подтвердите или опровергните: самый серьезный (если судить по декабрьскому решению УФАС) нарушитель городского рекламного законодательства – N (тот, который должен выплатить самые большие денежные штрафы за незаконное размещение в городе рекламных конструкций) перевел свои легальные активы в фирму, свободную от каких бы то ни было долгов и штрафов (в т.ч. перезаключил договоры с Администрацией г.Иваново/ Управлением по делам наружной рекламы о размещении рекламных конструкций, используя аффилированную компанию).

Ответ: - Согласно условиям действующих в настоящее время договоров на установку отдельно стоящих рекламных конструкций, по согласованию с Администрацией города Иванова возможна передача прав и обязанностей по договорам третьим лицам. Таким правом периодически пользуются рекламораспространители города Иванова.  

Эта тайнопись – из категории классических отписок. Авторство (ответа) принадлежит начальнику управления по делам наружной рекламы ивановской городской администрации Ирине Борисовне Цветковой.

Ответы, полученные «Частником», на некоторые другие вопросы, отправленные в Управление по делам наружной рекламы, в общем, аналогичны, поэтому мы будем оперировать той информацией, которую получили от участников рынка.

А в пояснение вынесенного в преамбулу статьи вопроса, сообщу, что пока готовила материал, у коллег на 1000inf вышел материал, в котором, в частности, отмечалось, что самому серьезному, по декабрьскому решению УФАС, нарушителю городских рекламных регламентов – фирме «Тайфун-Медиа» грозит выплатить городу около 10 млн рублей штрафов.  Но слухи на этом рынке распространяются быстрее, чем журналисты успевают обработать самую оперативную информацию, и кое-кто из соперников «Тайфун-Медиа» уже утверждает, что, во избежание этих выплат, штрафник, не без содействия Управления по делам наружной рекламы (!) перевел свои активы на третье лицо, оставив номинального ответчика без каких бы то ни было средств для погашения долгов. Отсюда и был задан начальнику управления вопрос, на который был получен вот этот ответ. Что, согласитесь, странно: если вы не участвовали в перезаключении договоров как одна из сторон муниципальных контрактов – так и напишите. Но если участвовали… Вы помогаете ответчику уйти от наказания?

Но это в нашем сегодняшнем разговоре «лирика». Речь сегодня пойдет о том, чей же нынче стал рынок наружной рекламы в областном центре?

Реклама в городе

Итак, борьба за влияние на рынке наружной рекламы в областном центре, не прекращается до сих пор. Напомним, к этой теме информационные источники издательского дома «Частник» обращались неоднократно – в том числе и в наступившем 2016 году.

В частности, практически все игроки в наружную и любую другую рекламу сходятся во мнении, что там, где заканчивается зона влияния на соблюдение федерального рекламного законодательства (в лице Управления федеральной антимонопольной службы по Ивановской области) и начинаются «пляски» в соответствии с муниципальными правилами (зона влияния администрации г. Иванова в лице Управления по делам наружной рекламы), безоговорочное следование нормативным актам уступает место практике найти влиятельного покровителя, который прикроет и в случае нарушений, и, в случае необходимости, поспособствует внесению «нужных» изменений в муниципальные документы.

  Реклама в городе

Очевидно, что не последнюю роль в данном случае играет субъективный фактор – кому в конкретный момент удалось «посадить» в кресло начальника означенного управления по «наружке» своего человека. Если в течение довольно продолжительного времени, небезосновательно, этот рынок, по мнению «обиженных» операторов наружной рекламы, приписывали влиянию Романа Ефремова (когда-то депутата Ивановской городской думы, сейчас – областной думы и в течение всего этого времени – владельца нескольких рекламных предприятий), то с назначением в январе этого года Ирины Цветковой (москвичка, приглашенная, по некоторым сведениям, на должность начальника управления Виталием Ильюшкиным, который с ноября прошлого года является заместителем председателя регионального правительства и, по крайней мере,  до недавнего времени, когда официально его активы были то ли проданы, то ли переданы в управление, тоже, далеко не последнего интересанта в сфере рекламного бизнеса) эта лодка дала крен в противоположную сторону.

Достаточно сказать, что первая в этом году, предпринятая в январе, попытка вынести на рассмотрение Ивановской городской думы изменения в действующие до сих пор правила по размещению рекламных конструкций, кроме поправок в отношении процедуры проведения торгов на право заключения соответствующих договоров с мэрией, содержала, например, новый формат рекламных конструкций. Что касается первого вопроса – о процедуре проведения торгов – на необходимости привести ее в соответствии с законодательством настаивало в т.ч. и УФАС, признавшее существовавшую до сих пор практику и нелогичной (с точки зрения города – «выгодополучателя»), и допускавшую высокую долю субъективизма при заключении муниципальных контрактов. А там, где есть субъективизм – там высока вероятность… ну, сами понимаете. 

Реклама в городе

А что касается новых форматов, то речь идет о сити-форматах («отдельно стоящие на земле рекламные конструкции малого и среднего формата, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей. Выполняются, как правило, в двух-, трех- или четырехстороннем варианте» размером 1,2*1,8 м и 1,4 * 2,9 м), активно практикуемых партнерами Виталия Ильюшкина по (бывшему) бизнесу. Это те самые сити-форматы, богато «украсившие» наш город в последние годы и вокруг которых все это время идут баталии по поводу их законности и  эстетичности.

Кстати, если говорить об эстетичности, то, помнится, полгода назад Владимир Рожков, заместитель Главы города, в то время еще курировавший вопросы наружной рекламы, уповал как раз на столичный взгляд вновь назначенного начальника Управления по делам наружной рекламы на организацию городской среды.

Однако на соответствующий вопрос Ирина Цветкова ответила так:

«Отмечаю, что мое отношение  (как Вы обозначили в вопросе) к различным типам рекламных конструкций лежит только в одной плоскости – законная или незаконная. Если она законная, то имеет право на существование. Все другие критерии – чисто субъективное мнение».

Что касается собственного мнения, его отсутствие во властных коридорах не то что простительно – оно приветствуется. А вот относительно «законные или не законные»… Тут есть о чем поговорить.

В январе до пленарного заседания городской думы вопрос об изменениях в правилах наружной рекламы так и не дошел – документ забрали на доработку. То есть сити-форматы, де-юре, пока не узаконены.

Однако по заданию редакции наш фотокорреспондент проехал по городу и пощелкал этих «сити-форматов» более чем достаточно. Об их эстетичности речь не идет. Вы ответьте на вопрос – на основании каких разрешений они не просто продолжают существовать – они множатся!

recl5.jpg


recl6.jpg

На минуточку, торгов в последние полтора года Управление так и не проводило.

Задаем соответствующие вопросы в Управление по делам наружной рекламы:

«В городе появилось немало рекламных конструкций, напоминающих сити-формат, но уже не совпадающих по размеру с теми, которые предписываются новыми правилами. Знаете ли Вы об их существовании? Кто их владелец? На основании каких документов и решений они устанавливаются? Если они установлены без разрешительных документов – их судьба?»

Ответ:

« Сотрудниками управления регулярно проводятся мониторинги на предмет состояния рекламных и информационных конструкций города. Незаконно установленные рекламные конструкции подлежат демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления   в соответствии с нормами статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В случае, если владелец рекламной конструкции не установлен – ее демонтаж осуществляется за счет средств местного бюджета».
(Называется, работаем как умеем.)

И вот теперь готовится второе явление внесения изменений в те же правила. И одновременно на рассмотрение депутатов выносится проект решения «О признании решений Ивановской городской думы, утверждающих схему размещения рекламных конструкций на территории города Иваново, утратившими силу». 

Что касается второго вопроса – в общем, в любое другое время этот вопрос можно было бы рассматривать как технический – Дума просто приводит свои полномочия в соответствии с поправками в Устав города, утвержденными еще год назад предыдущим составом депутатов. Но рассмотрение этого вопроса одновременно с внесением изменений в правила размещения рекламных конструкций некоторых операторов городской «наружки», мягко говоря, напрягло. «Коллегиальность» (теперь уже в соответствии с Уставом) в определении мест и типов рекламных конструкций при разработке, а теперь и при утверждении схемы сводится к минимуму.

Но что еще интересно, из множества существующих ныне в Ивановской городской думе комитетов для рассмотрения этих проектов выбраны, на мой взгляд, самые «непрофильные» - ни комитет по архитектуре, ни комитет по благоустройству…

Более того, два вопроса, которые, в общем, касаются одной и той же темы, выносятся в разные комитеты (для того, чтобы депутаты до пленарного заседания так и не связали одно с другим?).  Для рассмотрения проекта решения об утверждении схемы - комитету по инвестиционной политике и предпринимательству. Внесение изменений в правила размещения рекламных конструкций – в комитет по законности, общественной безопасности и местному самоуправлению! Забавно.

Однако накануне комитета по законности стало известно, что вмененный депутатам для рассмотрения вопрос с повестки дня снимается. На вопрос почему, в Управлении по делам наружной рекламы ответили, что документ следует доработать… Четыре месяца прошло. Документ будут дорабатывать.

- Как долго? - До следующего пленарного заседания.

В кулуарах думы: чтобы не возникало лишних вопросов, проект могут быстро одобрить на  заседании фракции («Единой России», конечно) – и на ближайшем пленарном заседании правила всё-таки будут приняты такими, какие нужны. Кому? Риторический вопрос.

Или не риторический – определенно, операторы рынка найдут ответ. 

Вера Родионова


27 июня 2016, 11:51
+2705