17 декабря 2017 г.
17:01:09 Воскресенье
Добавить новость
Главные новости

Геннадий Тряхалов: «Откажешься от рекламы, и о тебе забудут!»

Геннадий Тряхалов - о ситуации на рекламном рынке

Руководитель медиахолдинга «Т-Медиа» Геннадий Тряхалов в рекламном бизнесе не один десяток лет. В 90-е с группой компаньонов открыл одну из первых в городе радиостанций – радио «Ностальжи». В разное время компания занималась различными проектами: это и радиостанции, и газета «Автотранзит». Сегодня «Т-Медиа» объединяет четыре радиовещательных FM-канала: «Русское Радио-Иваново», «Арторадио-Иваново», «Шансон-Иваново» и «ЮморFM-Иваново». Медиагруппа много лет является неизменным партнером фестиваля «Рекламная Фишка». В преддверии этого мероприятия Геннадий Тряхалов вспоминает, как развивался рекламный рынок, и рассказывает о своем видении его сегодняшних тенденций.

- Геннадий, вы начинали в 90-е, сложно ли тогда было открыть радиостанцию, какими суммами исчислялись затраты?

- Что касается денег, тогда все было гораздо проще, чем теперь: покупка частоты обошлась в 1200 рублей. Были, разумеется, расходы на передатчик, антенну, всякие технические вещи. Гораздо сложнее оказалось «пробить» частоту, мы начали процесс в 1994-м году и занимались этим года два.
В 1996-м началось вещание радио «Ностальжи-Иваново». Все делали буквально с нуля, сидели в одной комнате, использовали для монтажа катушечный магнитофон, Михаил Востоков филигранно резал пленку на слух и потом склеивал. Компьютеры были тогда еще медленные, эфир собирали «на коленках», клеили рекламные паузы вручную, возили эти кассеты в выпускающую студию. Самой крутой фишкой по тем временам был сигнал со спутника.

- Затраты окупились быстро?

- Только спустя два года отдали кредит. И прибыли, конечно, сначала не было. Но мы верили в светлое будущее. Один из московских руководителей «Ностальжи» мне рассказывал, что в Европе самые богатые люди - те, кто владеет частотами и ресурсами. Конечно, в наших реалиях все получилось по-другому. Легко никогда не было, и никогда не было сверхдоходов. За 25 лет работы у нас лишь однажды на 100% был заполнен эфир, в декабре 2007 года.

- Как раз перед кризисом 2008-го… Кстати, как вы проходили все три кризиса?

- Самым простым, наверное, был кризис 1998-го. Когда доллар вдруг взлетел до неимоверных высот, я как раз был в Чехии, планировал купить музыкальную библиотеку для радио. Но психологически сделать это было сложно: как отдать такие деньги, валюта ведь в несколько раз поднялась в цене. Все-таки собрал всю свою силу воли и на последние 400 долларов приобрел музыкальную библиотеку. Мы, кстати, ее используем до сих пор.

Думаю, тогда было легче, потому что люди испытали шок, а потом приспособились и стали жить в новой реальности. Помню, что примерно через полгода все вернулось на круги своя, и ситуация с рекламой в том числе. После того как рынок просел, начался рост.

Кризис 2008 года мы, честно говоря, даже не запомнили. Наоборот, в 2007-2008 гг у нас был пик сборов рекламы. В 2009 году слегка просели. И все же кризис в большей степени ударил по крупному бизнесу, который кредитовался за рубежом, малый и средний пострадал в меньшей степени. У нас наступило ухудшение, но совсем не критичное.
В 2014 году ситуация во многом была похожа на ту, которая произошла в 1998-м. Рублевая масса осталась та же, а затраты увеличились в разы. Нельзя сказать, что у нас сильно упали продажи. С 2009 года мы потеряли 30-40%. Но при этом расходы выросли. И с тех пор росли примерно на 10% в год, за исключением последних лет. Это затраты на обслуживание техники, оплата за связь и так далее. Передатчик надо менять примерно раз в пять лет. Он импортный, в России такого оборудования не делают. Поэтому покупаем за валюту. Так что, к сожалению, ни о каком развитии речи быть не может.

- Какая у вас стратегия в этой ситуации? Снижать расценки?

- Не вижу в этом смысла. Есть предел, меньше которого расценки устанавливать нельзя, иначе просто не хватит на обязательные расходы. Кроме того, демпингуя, ты обесцениваешь товар, и если сделал это один раз, больше никогда в жизни обратно не поднимешь цены.

- Ощущаете ли вы конкуренцию со стороны интернет-каналов?

- На сегодняшний день интернет для нас скорее не конкурент, а среда обитания. У нас там есть параллельное вещание. Да, теоретически рекламодатель может перераспределить рекламный бюджет. Но лично я считаю - когда клиенты говорят, что предпочитают интернет-рекламу, это лукавство. Начинаешь анализировать и понимаешь, что в интернете особо никого и нет: поставить на Яндекс-картах свою метку – это еще не значит купить рекламу в сети. Для достижения эффекта там надо проводить рекламную компанию, а это гораздо дороже, чем на том же радио.

- То есть рекламодатели не перераспределяют, а просто сокращают расходы на рекламу?

- Да. Некоторые думают, что без нее можно обойтись. Но изобилие услуг и товаров настолько велико, что если ты не будешь доносить информацию о себе потребителю, то останешься на обочине. Человек о компании и ее товаре или услугах должен откуда-то узнать. А уж откуда – из телевизора, газет, интернета или радио, не так важно. Оптимально, конечно, действовать по всем фронтам. Да, если денег не хватает, приходится выбирать. Но иногда минимальный бюджет хуже, чем вообще никакого. Например, если выпускать ролик один раз в день, реклама не сработает. Лучше вообще не тратить, чем так выбросить деньги. Но, опять же, если не тратить - о тебе просто все забудут.

- Вам не кажется, что реклама сегодня какая-то скучноватая?

- К сожалению, реклама – продукт не самостоятельный, мы здесь зависим от того, кто ее заказывает. А сегодня в основном есть потребность в простой рекламе, чисто информационной.
Мы много лет сотрудничаем с организаторами фестиваля рекламы «Рекламная Фишка». Считаю, что задача этого фестиваля – показать лучшее, поднять общий уровень рекламы в городе. Возможно, заразившись креативными идеями, кто-то захочет создавать более правильные, красивые рекламные истории.

Елена Аверьянова



В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения
Оставить комментарий