14 декабря 2019 г.
00:09:53 Суббота
Добавить новость
Главные новости

«Пикник»: «Сегодня нет цитатника, единого для всей страны...»

Культовая группа дала эксклюзивное интервью для ИД "Частник"

На концерте легендарной группы «Пикник» в Иванове поклонники подарили любимым артистам вязаную куклу ручной работы и муляж гитары, выполненный из стекла, в форме иероглифа – символа группы. «Гениям музыки от мастеров стекла», - написано на оригинальном ивановском сувенире, приятно удивившем музыкантов. После прекрасного концерта лидеры «Пикника» Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный любезно согласились побеседовать с корреспондентом «Частника» и диалог наш получился очень увлекательным…

В начале было… название

- В первых числах марта вы представили публике новый сингл «Сияние» - его можно считать прологом к новой полноформатной пластинке? Она уже в работе? Как скоро ее ждать вашим поклонникам?

Эдмунд: - Да, песня впервые прозвучала на радио первого марта, тогда же мы выложили ее в Интернете на официальной странице группы. Но это было приурочено к концерту, который прошел в Москве 9 марта, а в Ледовом дворце Санкт-Петербурга должен состояться 10 апреля. Поэтому, собственно говоря, можно с полным правом говорить, что песня писалась специально к этим событиям. А поскольку название программы было уже заявлено, то песня писалась именно под название. Про новый альбом рано пока говорить, потому как тур «Левитация» на данный момент в самом разгаре. Мы вообще предпочитаем не загадывать надолго вперед, а говорить о дне сегодняшнем и жить им.

- Многие музыканты очень плодотворны в начале творческого пути, а с годами пишут все меньше и меньше. Группа «Пикник» - счастливое исключение из этой печальной закономерности, ведь вы почти каждый год выпускаете новые альбомы. Как вам это удается?

Эдмунд: - На самом деле многое зависит от эпохи. То есть, к примеру, заграничные исполнители, такие как The Beatles писали по два-три альбома в год, потому что они были в тот момент востребованы и необходимы, и им было нужно песни печь как пирожки. Сейчас такой необходимости в скорости выпуска альбомов нет, поэтому мы стараемся как-то дозировать это все. Последнее время выпускаем альбомы раз в два года. Не чаще...

- А как вы пишете, если не секрет, свои необычные песни - сначала приходит музыка, или слова?

Эдмунд: - Отвечу на этот вопрос словами одного американского композитора. Когда его спрашивали, что сначала – музыка или слова, он отвечал, что сначала контракт (смеется). У нас, конечно, не так происходит дело и вообще мы не в Америке, но, тем не менее, бывает, что сначала стихи приходят, бывает, что музыка... А иногда вообще все отталкивается от названия, как в случае с новой песней «Сияние» - вот пришло в голову название, которое нравится, и под него уже рождается все остальное. Поэтому, думаю, что однозначно ответить на этот вопрос невозможно

Марат: - Я думаю, что не столь важно, что пишется раньше, потому что в так называемом русском роке именно текст играет доминирующую роль. Я говорю о своих ощущениях, конечно, но меня в русскоязычной музыке цепляет именно текст.

3.jpg

В трехмерной модели реальности скучно

- Когда на концертах играете старые песни, каково это – мысленно возвращаться во времена, когда они создавались? Не возникает желания что-то переделывать в них?

Эдмунд: - На самом деле мы никуда не возвращаемся, мы просто играем эти песни...

Марат: - Кстати да, есть такие музыканты, которые переписывают старый материал с новыми струнами, с новыми музыкантами, нам это, слава Богу, совершенно не интересно, потому что у нас нового материала очень много. Даже знаете, часто составляешь новую программу, и бывает очень жалко расставаться со старыми песнями, которые уже так хорошо прижились...

Эдмунд: - Увы, но, чтобы освободить место для нового, приходится расставаться на какое-то время с песнями, которыми мы дорожим. С некоторыми расстаешься спокойно, а с некоторыми - очень непросто... Это уже не говоря о том, что к новой программе всегда надо шить новую одежду сцены, декорации. У нас ведь кроме песен на сцене масса всяких затей.

- Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этих «затеях» - всевозможных роботах и механических декорациях, которые используются в шоу «Пикника». Вот, к примеру, вы придумываете эскиз, а дальше? Вы сами занимаетесь его воплощением?

Эдмунд: - Нет, конечно, знаете, если бы мы все воплощали сами, то, наверное, вместо нас играл бы кто-то другой. Слава Богу, есть еще умельцы.

Марат: - Да, не все еще перевелись, хотя в последние годы найти их становится все труднее и труднее... Но, с другой стороны, сейчас подросло новое поколение студентов, очень талантливых, которые помогают нам воплощать какие-то идеи и задумки. К примеру, в программе «Левитация» над сценой летает шляпа. Делал ее человек пожилой, ему много лет, он авиаконструктор санкт-петербургский... А вот студенты поддержали эту идею и подхватили ее, и шляпа летает благодаря их совместным усилиям на радость публике. То есть я хочу сказать, что молодежь сейчас растет очень талантливая и конкурентоспособная

- В конце прошлого года в Санкт-Петербурге проходила выставка арт-объектов Эдмунда Шклярского – живопись, графика, декорации старых программ и даже роботы. Не планируется ли возить эту экспозицию по городам? Ведь ее было бы очень интересно увидеть всем поклонникам вашего творчества…

Эдмунд: - Наверное, нет. Дело в том, что это сопряжено с рядом сложностей. Хотя, если у вас есть автобус, подходящая галерея...

- Галерея в Иванове найдется и не одна!

Эдмунд: - Ну, значит, вопрос закрыт (смеется).

- Сейчас достаточно популярна дополненная реальность. У вас не возникает желания привнести виртуальный мир в свое творчество? Ну, может, компьютерную игру сделать?

Марат: - Есть в Японии такое шоу, где анимационная фигура собирает стадионы. То есть там так сильно увлекаются такими штуками...

Эдмунд: - Это Япония же. У них люди стоят в очереди за «Гарри Поттером». Знаете, есть анекдот, который как раз немного подтрунивают над японским зрителем. Дескать, распадается в прошлом известная группа. Фактически у них полный крах. И тут прибегает один из менеджеров со словами: «А в Японии-то мы первые!». И они довольные едут в Японию, и у них начинается новая жизнь.

Марат: - Да... Это Япония. Но мне кажется, что все равно рок-концерт должен быть прежде всего концертом, где во главу угла ставится драйв, и зал вовлекается в этот живой процесс. А если совсем уйти в какую-то трехмерную реальность, превратить весь концерт даже не просто в спектакль, а в компьютерный спектакль, то это уже будет другой жанр совсем. Я думаю, группе «Пикник» было бы скучновато в рамках такого жанра.

- А что насчет вашего квеста «Великий Инквизитор» в Санкт-Петербурге? Как пришла идея его создать? Увлекаетесь ли вы сами квестами? Пробовали его пройти?

Эдмунд: - А он уже закрыт... Пока говорят, что временно. Знаете, меня втянул в этот проект знакомый, у которого пустовало помещение. Квесты в реальности как раз стали набирать популярность, и тут-то он и обратился ко мне с идеей - почему бы нам не сделать свой квест. Художник очень хорошо все сделал, как раз в стиле группы «Пикник» - мне понравилось, но потом начались разногласия с теми, кто занимался распространением билетов на квест, с менеджерами.... В общем, не знаю, что с этим проектом будет дальше.

- Если бы у вас была машина времени, в какую эпоху вы бы отправились и почему?

Эдмунд: - Никуда. Мне и здесь хорошо. Я просто стоял бы на месте.

2.jpg

«Где та молодая шпана?..»

- Следите ли вы за творчеством своего сына, Стаса Шклярского, и его группы «Инкогнито»? Как вам?

Эдмунд: - Конечно. Он дает мне слушать песни перед тем, как приступать к их записи, спрашивает какие-то советы. К некоторым прислушивается, к некоторым нет. Кстати, он гастролирует со своей группой последнее время - может быть и в Иваново приедет.

- А вообще, какие-то молодые исполнители вам симпатичны?

Эдмунд: - А они есть? Если да, то они должны играть громче, чтобы заявлять о своем существовании. Пока же у меня полное ощущение, что молодых исполнителей вообще нет.

Марат: - Жестоко он... (смеется.)

Эдмунд: - Нет, ну правда.... Если я не вижу ни одной картины, уместно ли говорить, что художник есть? С песнями так же. Где эти молодые исполнители?? Кто-то справедливо сказал: «Нет неизвестных мастеров». Я прекрасно понимаю, что это обидная фраза для тех, кто мнит себя непризнанными мастерами, но я с ней абсолютно согласен.

Марат: - Нет, ну, погодите. Допустим, какой-то фильм берет «Оскар», а я про него знать не знаю. Просто мы не следим, наверное...

Эдмунд: - Просто «Оскар» не тот уже, что был 30 лет назад. Сейчас вообще мало громких событий.

Марат: - Да, сейчас такое время, когда все искусство стало каким-то нишевым. Перестало объединять людей. То есть даже если ты собираешь стадионы, это еще не значит, что о тебе вообще слышали те, кто не был на этом стадионе.

Эдмунд: - Вот-вот. Даже «Оскар» нишевой стал. Значимость искусства в жизни людей уменьшилась...

Марат: - Думаю, что дело не в том, что нет "молодой шпаны, что сотрет нас с лица земли". Беда сегодняшнего дня в том, что вообще никто никому не нужен и не интересен

Эдмунд:  - Вспомните пресловутых «битлов» - это была одновременно мода, искусство, стиль жизни... Вдобавок к тому, что это была хорошая музыка. Не было деления – дескать, в этой нише у нас мода, а в этой музыка, а здесь вот мы живем, и это никак не связано с искусством... Бриджит Бардо была не просто актрисой и кинозвездой, она была кумиром миллионов, и эти миллионы копировали ее прическу, восхищались ее стилем жизни и пытались жить, как она.

Марат: - Да что там Запад. Даже в Советском Союзе, если помните, после каждого фильма цитаты из него входили в жизнь простых людей, становились крылатыми фразами... Люди с этим жили. Сейчас нет одного цитатника - единого для всех, для всей страны... Все разрознены. Что с этим поделаешь... Остается развести руками - такое время просто. В другое время будет по-другому.

- Как вы отдыхаете после гастролей?

Марат: - Спим... Приезжаем в Петербург, где у нас есть специальный подвал: нас туда складывают, и мы спим до следующего тура (смеется).

- Есть Петербург Гоголя, Достоевского, Андрея Белого… А каков Петербург группы «Пикник»?

Эдмунд: - Это смотря куда попадешь... Есть такие места в этом Петербурге, которые ничем не отличаются от спальных районов любого другого города. Кому-то такое может симпатично, но мне больше всего нравится и ближе всего историческая часть города. Я с детства наблюдал из окна Исаакиевский собор, правда, с другого берега Невы, но это лишь увеличивало обзор красоты... Для меня это знаковые места. Мой Петербург таков.

- Эдмунд, вы недавно стали дедушкой – изменилось самоощущение? Привозите ли внуку сувениры из тура? Может быть, что-то прикупили ему в Иванове?

Эдмунд:  - Нет, ничего не изменилось. Сувениры мы давно не покупаем, но поклонники неутомимо радуют нас оригинальными подарками, что, конечно, очень приятно.

Беседовал Константин Шаронин

Фото – Надежда Пророкова 

02 Апреля 2019, 16:48
+3316