29 октября 2020 г.
22:54:14 Четверг
Добавить новость
Главные новости

Галина Коньшина: «В эстрадной семье я всегда была немного чужой»

Экслюзивное интервью со звездой телепередачи «Большая разница», киноэпопеи «Елки», фильма «Мамочки», сериалов «Глухарь», «Папины дочки» и «Ласточкино гнездо»…

Разговаривать с заслуженной артисткой России Галиной Коньшиной огромная радость. Этот человек даже в наши непростые времена буквально источает легкость, радость, позитивный настрой. Резидент «Частника» совершенно случайно повстречал актрису в Ялте на берегу ласкового Черного моря и, конечно же, предложил сделать эксклюзивное интервью для ивановцев. К великой радости журналиста Галина Павловна с легкостью согласилась…

- Галина Павловна, популярность вам принес, любимый вами жанр пародии - эта любовь берет начало в детстве?

- Да. Вообще мне кажется, что артистической природе свойственно передразнить, изобразить кого-то. Показать какой-то характер. Этим мне и интересна моя профессия. Знаете, это как-то повелось из детства – скажем, соседка или какие-то яркие персонажи эстрады – к примеру, Майя Кристалинская, Клавдия Шульженко - всегда будили во мне желание изобразить их. Даже учась в институте, я делала пародии на всех своих педагогов. И однажды они узнали об этом (смеется)... Я была вызвана на закрытое собрание, где педагоги собрались и попросили показать, как же я их изображаю... Пришлось это делать.

11.jpg

- То есть мечта стать актрисой у вас была с детства?

- Да. Это было, как наваждение. Я попала в театр за ручку с мамой на детский спектакль в драматическом театре. Там я поймала «театральный микроб». С тех пор ни о чем другом не думала. Мной владела одна пламенная мечта - стать актрисой. Уехать в театральный институт. И меня никогда не волновало, сколько зарабатывает артист.

- Если верить «Википедии», то с 1988-го по 1994-й в вашей жизни была такая страница, как телепередача «Аншлаг». Почему вы перелистнули ее и после 1994-го не принимаете в ней участие?

- Вы не поверите, но «Википедия» нагло врет. Я никогда никакого отношения к «Аншлагу» не имела. Это моя принципиальная позиция, потому что я считаю, что уровень юмора «Аншлага» так унавозил население нашей страны, что после этого стали возможны такие программы, как«Дом-2». Нет. Петросян включал мои номера в свою «Смехопанораму», но это же не значит, что я работала с Петросяном... Рядом с моими номерами шли номера Трушкина, Полунина. Вообще, я в эстрадной семье всегда была немного чужой.

- А если говорить про программу «Большая разница»,  как вы в нее попали? В чем секрет успешной пародии?

- Справедливо говорят - никогда не знаешь, где и как твое слово отзовется. Организаторы «Большой разницы» увидели меня в моей концертной программе «Мой будущий столетний юбилей», где я в форме пародии представила себе, что было бы, если бы такие звезды, как Вульф, Радзинский, Вознесенский, Ахмадулина, Ахеджакова и многие другие, пришли на мое столетие и поздравили меня в свойственном им стиле. Им приглянулось, и я получила приглашение. Так возникли номера про Татьяну Толстую, Татьяну Тарасову, Лию Ахеджакову, Елену Малышеву, Розу Сябитову, Алису Фрейндлих, Людмилу Гурченко, Татьяну Доронину, Валерию Новодворскую, Виталия Вульфа, Эдварда Радзинского…

Кстати, с Тарасовой судьба свела меня задолго до «Большой разницы». Году в 1981-м я вела ее ледовое шоу «Все звезды», поэтому, когда появилась «Большая Разница», мы с ней уже были хорошо знакомы. Приятно - она подарила мне удивительный подарок: вазу в виде коньков...

10.jpg

В образе Татьяны Тарасовой в программе "Большая разница"

- Не обижаются ли герои пародий? Есть ли у вас любимые образы?

- Вообще, знаете, с гордостью должна сказать, что ни разу никто из тех, кого я пародировала, на меня не обижался. А общаться с героями моих пародий приходилось. К примеру, с Нонной Мордюковой, которая, как говорят, очень отрицательно относилась к жанру пародии в принципе. Я помню, была такая программа «Товарищ Кино», с которой мы ездили по разным городам. И так получилось, что концерт, в котором я принимала участие, был составлен из номеров Вицина, Моргунова. И вот Моргунов, увидев мою пародию, сказал: «Мордюкова увидит - убьет!»... Прошло какое-то время, и однажды, когда я вышла на сцену Театра Эстрады, я в зрительном зале увидела Нонну Викторовну Мордюкову. После выступления я подошла к ней за кулисами и спросила: «Ничем я вас не обидела?». Она посмеялась: дескать, ты смешно разговариваешь моим голосом. С Мордюковой свела судьба меня и еще один раз, когда нам вручали награды на приеме у Ельцина.

А насчет любимого пародийного образа – сложно выделить. Мне дорог каждый.

- В кино у вас очень яркие, запоминающиеся образы – чего стоит ваша работа в фильме «Елки-2». По мнению многих зрителей, это один из лучших фильмов этой новогодней эпопеи. Как вам работалось на одной площадке со Светлаковым и Ургантом?

- Лично я думаю, что самый лучший фильм этой эпопеи все же «Елки лохматые». Знаете почему? Он более последователен в развитии сюжета. Все-таки «Елки2» - это такой микс из разорванных эпизодиков, когда действие начинается в одном месте и с одними персонажами, а потом переносится в другое, а потом обратно - это вызывает некоторое мельтешение что ли. Клиповость. А «Елки лохматые» - фильм цельный. С понятным сюжетом, согласно которому мы с внучкой едем праздновать Новый год, но прежде нам надо пристроить собачку, и сюжет фильма мне чем-то напоминает американскую картину «Один дома»... Если помните, это место, когда собачка устраивает злоключения преступникам - это ведь умопомрачительно весело. И в то же время в фильме есть много искренних душевных переживаний моей героини и внучки, когда мы ищем собачку.. Я помню, как на премьере к актеру Яну Цапнику (по сюжету исполняющему одного из злодеев) подошел маленький мальчик и со всей своей детской силы пнул его. В тот момент мы поняли, что фильм у нас получился. Так что мне этот фильм нравится больше всего. «Елки 2» - тоже хороший фильм. Там была прекрасная актерская команда: Алексей Петренко, Ирина Алферова, Владимир Меньшов, Петр Федоров, Иван Ургант, Сергей Светлаков. С ними было очень приятно работать и, конечно, совсем не тесно. Ведь у каждого из нас своя ниша….

6.jpg

В фильме "Елки лохматые"

- А другие ваши киноработы?

- К сожалению, как мне кажется, мой роман с кинематографом сложился все-таки не совсем так, как мне хотелось бы. Хотя были серьезные работы, но они прошли малозамеченными широкой зрительской аудиторией. Говоря о таких ролях, не могу не назвать, к примеру, очень серьезную работу в фильме «Следственный комитет», где я играла генерал-майора ФСБ. Работа получилась очень серьезной. И вот тут я опять столкнулась с узнаваемостью – люди, встречая меня в магазинах, узнавали, пожимали руки, говорили, как я им понравилась. Это дорогого стоит. Лично для меня еще очень дорога такая моя работа, как роль в фильме «Когда цветет папоротник» (в этом фильме я сыграла роль проводницы – очень, на мой взгляд, колоритную). Сейчас я больше живу антрепризой…

4.jpg

- Но далеко не все зрители знают о ваших театральных работах. Расскажите, пожалуйста, об этой грани своего творчества?

- Вообще, на сцене стараюсь много импровизировать. Партнеры смеются - что, дескать, сегодня опять будет что-то новенькое? Я помню, как Трушкин, который дарил мне монологи (в отличии от многих других авторов, которые монологи только продают), порой не узнавал свои работы после моих импровизаций. А сейчас я играю в трех спектаклях - комедии «Два мужа по цене одного», «Однажды в Одессе, или мама стреляет дважды» (этот спектакль дорог мне тем, что поставлен моим сыном Антоном Непомнящим по им же самим написанной пьесе) и, конечно, «Насмешница Фаина» – спектакль о великой Фаине Раневской.

- Вам близок образ Раневской? Трудно давалась работа над ролью?

- Очень. Я долго шла к этой роли. Поразительно, но в моей судьбе было много пересечений с Фаиной Григорьевной. Да и просто, как и Раневская, я очень трепетно отношусь к театру. Знаете, меня невероятно раздражает, когда артист перед выходом на сцену смотрит в телефон или уткнется в телевизор... Потому что мне кажется - перед выходом на сцену нужно погружаться в образ. Во всяком случае лично мне нужен настрой на работу. Перед премьерой «Насмешницы Фаины» я сходила к Раневской на кладбище и мысленно попросила у нее разрешения сыграть ее. А после премьеры отнесла ей на могилу цветы…

5.jpg

В роли Фаины Раневской в спектакле «Насмешница Фаина» 

- Вы говорите о настрое на вхождение в образ, а выйти из образа – на это тоже требуется время?

- Нет. Я считаю, если артист после спектакля не может переключиться и стать собой - это банальная шизофрения и непрофессионализм. Профессионализм в том и заключается, чтобы уметь войти в образ и уметь легко выйти из него. Плакать и умирать на сцене, а потом улыбаться, когда видишь, что зритель тепло принимает твою работу. Конечно, я выкладываюсь, я чувствую ритм спектакля. Мы играем Раневскую в небольшом зале музея Высоцкого - это место очень дорого мне.

- Кстати, о поэзии. Насколько я знаю, пару лет назад у вас вышла книга стихов «Поэтический дневник актрисы». Расскажите, пожалуйста, о ней.

- Я слишком хорошо отношусь к стихам, чтобы причислять себя к поэтам. Нет, это именно поэтический дневник актрисы, а издание книги было инициативой моего мужа к моему дню рождения. Вот так и оказались собраны под одной обложкой мои стихи самых разных лет и настроений.

12.jpg

В сериале «Глухарь»

- Ну и вопрос «на засыпку»: как вы относитесь к собственной популярности? Приятно, когда так вот на улице подходят, просят автограф, сфотографироваться, интервью? Это не утомляет?

- Вы знаете, мне кажется, что моя «популярность»- это как-то громко сказано. Во всяком случае никаких тягот от нее я не чувствую. Может быть, уместнее это назвать узнаваемостью. Люди зачастую видят меня, радуются, но не все могут вспомнить мое имя… А уж тем более отчество (улыбается). Для многих людей я - знакомое лицо из телевизора. А вообще, мне кажется, что популярность - это очень удобно в ряде случаев. Можно получить какие-то преференции в чем-то. Но на себе я этого не замечаю. Просто сыгранные мной роли - прежде всего роли добрые. Поэтому у людей я ассоциируюсь с чем-то добрым, веселым, и слова при встрече они мне говорят добрые и хорошие. Мне это всегда очень приятно, как подарок от благодарных зрителей.

Беседовал Константин Шаронин

21 сентября 2020, 14:33
+3788