19 декабря 2018 г.
02:45:16 Среда
Добавить новость

Владимир Машков в Иванове: «Я отнесся к образу Кондрашина как к отцу»

Знаменитый артист – о паровозах, телевизоре в голове, «Движении вверх» и легендарных  олимпийских трех секундах

Предпраздничным вечером 7 марта атриум ивановского ТРЦ «Серебряный город» был забит до отказа: люди сидели на лавочках и ступеньках, стояли вдоль перил, смотрели со второго и третьего ярусов. «Я долго думал, какой подарок сделать нашим женщинам. С Владимиром Львовичем мы знакомы давно, и ради этой поездки он перекроил весь свой график», – сказал врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский. Это был тот случай, когда представлять гостя было не нужно: в Иваново приехал один из самых востребованных и талантливых артистов России – Владимир Машков.

Машков рассказал ивановцам о съемках недавно вышедшего на экраны фильма «Движение вверх», поделился интересными случаями со съемочной площадки, вспомнил самые любимые свои роли, подписал баскетбольный мяч и получил «боксерского Оскара» от представителя спортивной организации. А еще ответил на множество вопросов из зала.


О своей популярности

Вы не обязаны помнить артистов по именам. Меня, например, называли Сергеем Мешковым. Ну лицо у меня такое – Сергея! А еще был такой случай в Санкт-Петербурге: рано утром ехал на съемочную площадку, спускался на лифте в гостинице. Шесть утра. Люди в гостинице еще гуляют – с пятницы. Открываются двери лифта, там мужчина в рубашке. Видит меня и кричит: «О! О! Он!» (отчаянно жестикулирует – прим. Ч.ru). Двери закрываются, я уезжаю. У меня на голове – телевизор, люди часто смотрят на меня и думают: «Где-то я его видел…»

О фильме «Движение вверх»

Мы рассказывали историю, которую многие забыли, а многие и не знали. Огромное спасибо зрителям, потому что такой успех картины никто из нас не прогнозировал. Это просто невероятный душевный отклик! Для меня это была очень почетная работа. Создать образ великого тренера для меня было важно и трудно. Я отнесся к герою как к своему отцу – и это меня спасло.


О съемках легендарного баскетбольного матча

Финальный матч мы снимали полтора месяца. Было около 500 актеров массовых сцен. Было лето, душно, мы в спортивных костюмах, людей поливают водой, но не это самое сложное. Я понял, что нам нужно месяц каждую секунду находиться на самом высоком эмоциональном пике. И это требовалось от каждого, включая массовку. Видно всех, от каждого идет энергия, все это складывается в общую картину. Это было сложно и изнуряюще.

О технических чудесах

Было шесть камер, одна из которых летала. Поскольку мяч может полететь по любой траектории, камера должна была лететь быстрее мяча, предчувствуя его траекторию! Вы понимаете, какие мастера это снимали? Снимая последние, легендарные три секунды, сделали множество дублей.

О пиратстве и нелегальных копиях фильма в интернете

Что тут комментировать? Не надо воровать. Конечно, люди, которые делают кино, хотят, чтобы оно вышло таким, каким его задумали. Чтобы люди пришли в кино. Ведь настоящая радость – это радость разделенная, вот как у меня от встречи с вами сейчас. А с пиратством надо бороться.

О необычных навыках, приобретенных для съемок

В фильме Алексея Учителя «Край», который очень люблю, я играл железнодорожника. У меня даже есть корочки: я могу водить паровозы! Важно, кстати, не только разогреть паровоз, но и уметь остановиться.

А если для роли потребуется, скажем, научиться вязать, я приложу максимум усилий, чтобы это выглядело правдоподобно.


О своей физической форме

У меня такое правило: нечего делать – отжимайся. Времени у меня мало, но всегда занимаюсь и всем рекомендую: отжимайся или приседай.

О критериях выбора сценариев

Прежде всего, история. Когда берешь какую-то историю, ты понимаешь, что должен на протяжении года жить с этими людьми, с этой историей. Ты должен любить этих людей, иногда оправдывать их ужасные поступки – как говорил великий актер Щепкин, быть их адвокатом. Я стараюсь «подселять» в себя людей, которые лучше меня. Пока мне везло.


О фантастическом броске

Видели в «Движении вверх», как я забрасываю мяч? Это не компьютерная графика. Я вам клянусь... доходом фильма (смеется). В сценарии было написано: «Кондрашин (имя тренера в фильме в итоге было изменено – прим. Ч.ru) бросает мяч и не попадает». Съемки. Я на репетиции бросаю мяч. Он чуть дальше улетает. Саша Белов, сын Сергея Белова (советский баскетболист, олимпийский чемпион 1972 года, герой фильма «Движение вверх» – прим. Ч.ru), сказал: «Володь, брось поточнее в щит, чтобы было похоже, что ты баскетболист…» Я разворачиваюсь, и [с дальнего расстояния] бросаю. И верите? На половине полета мяча я понимаю, что он попадает в кольцо. И он попадает. Я поворачиваюсь и не знаю, что сказать. Ни у кого не было слов. Так и оставили в фильме этот момент. У меня такое ощущение, что это была рука Владимира Петровича Кондрашина...

Евгения Кочеткова

Фоторепортаж: Владимир Машков в Иванове

07 Марта 2018, 20:14
+2272